Педагогический проект "У порога школы"
методическая разработка на тему

Гагиева Кристина Андреевна

 

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «У порога школы»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей будущих первоклассников.

Задачи:

  • Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • Помочь родителям и педагогам создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально-волевой сферы при осуществлении подготовки к школе; формирование стремления помогать ребенку в индивидуально-личностном развитии;
  • Создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Паспорт проекта:

Тип проекта: социальный

По продолжительности:  короткосрочный (1 неделя)

По целевой группе: коллективный

Условия реализации проекта:  заинтересованность родителей и педагогов.

Пояснительная записка

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Предварительная работа:

- утверждение плана Недели психологии;

- оформление помещения ДОУ;

- подготовка раздаточного материала, памяток, стенгазет по заявленным темам.

2 этап. Проведение недели Психологии

План Недели психологии

День недели

Дети

Родители

Педагоги

Понедельник

Коллективный рисунок «Школа, в которой мы хотим учиться»

Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений».

Памятка для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе».

Вторник

Психологическая игра «В поисках клада»

Выставка коллективного рисунка «Школа, в которой мы хотим учиться».

Социологический опрос «Соберем портфель».

Среда

Детско-родительских досуг «Собираем портфель знаний»

Стенгазета «Как вырастить ученика?».

Детско-родительских досуг «Собираем портфель знаний»

Четверг

Игра «Я – Всезнайка»

Стенгазета «Портфель современного школьника»

Памятка «У порога школы», «Семь заповедей для родителей»

«Педагогическая мастерская» для педагогов

Пятница

Подведение итогов Недели психологии

Анкетирование  

Круглый стол

3 этап. Заключительный:

-Подведение итогов недели психологии

-Круглый стол

-Рефлексия проведенной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В школу с радостью"

Педагогический проект, направленный на расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, развитие волевых качеств личности будущих школьников, что поможет детям понять и принять условные п...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Педагогический проект "На пороге школы"

Прект реализован в старшей а затем в подготовительной группе....

Педагогический проект "Театральная школа пешеходных наук"

Работа над проектом проводилась в рамках работы над темой самообразования....

Психолого-педагогический проект по формированию психологической готовности к школе детей 6-7 лет "На пороге школы"

Разработанный психолого - педагогический прект направлен на формирование психологической готовности к школе детей 6-7 лет. В данном проекте представлен план работы, диагностические материалы, консульт...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Здравствуй, школа!»

Актуальность проекта: Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача...