Педагогический проект "У порога школы"
методическая разработка на тему
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«У порога школы»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей будущих первоклассников.
Задачи:
- Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- Помочь родителям и педагогам создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально-волевой сферы при осуществлении подготовки к школе; формирование стремления помогать ребенку в индивидуально-личностном развитии;
- Создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Паспорт проекта:
Тип проекта: социальный
По продолжительности: короткосрочный (1 неделя)
По целевой группе: коллективный
Условия реализации проекта: заинтересованность родителей и педагогов.
Пояснительная записка
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Предварительная работа:
- утверждение плана Недели психологии;
- оформление помещения ДОУ;
- подготовка раздаточного материала, памяток, стенгазет по заявленным темам.
2 этап. Проведение недели Психологии
План Недели психологии
День недели | Дети | Родители | Педагоги |
Понедельник | Коллективный рисунок «Школа, в которой мы хотим учиться» | Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений». | |
Памятка для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе». | |||
Вторник | Психологическая игра «В поисках клада» | Выставка коллективного рисунка «Школа, в которой мы хотим учиться». | |
Социологический опрос «Соберем портфель». | |||
Среда | Детско-родительских досуг «Собираем портфель знаний» | Стенгазета «Как вырастить ученика?». | |
Детско-родительских досуг «Собираем портфель знаний» | |||
Четверг | Игра «Я – Всезнайка» | Стенгазета «Портфель современного школьника» | |
Памятка «У порога школы», «Семь заповедей для родителей» | «Педагогическая мастерская» для педагогов | ||
Пятница | Подведение итогов Недели психологии | ||
Анкетирование | Круглый стол |
3 этап. Заключительный:
-Подведение итогов недели психологии
-Круглый стол
-Рефлексия проведенной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В школу с радостью"
Педагогический проект, направленный на расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, развитие волевых качеств личности будущих школьников, что поможет детям понять и принять условные п...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Педагогический проект "На пороге школы"
Прект реализован в старшей а затем в подготовительной группе....
Педагогический проект "Театральная школа пешеходных наук"
Работа над проектом проводилась в рамках работы над темой самообразования....
Психолого-педагогический проект по формированию психологической готовности к школе детей 6-7 лет "На пороге школы"
Разработанный психолого - педагогический прект направлен на формирование психологической готовности к школе детей 6-7 лет. В данном проекте представлен план работы, диагностические материалы, консульт...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Здравствуй, школа!»
Актуальность проекта: Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача...