Педагогический проект «Я и моя семья» 2 мдадшая группа
проект (младшая группа)

Суконкина Валентина Сергеевна

В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье.

- Современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко с ними проживают люди более  старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_moya_semya.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Я и моя семья»

во 2 младшей группе Клубничка

МДОУ Детский сад №29 «Ягодка»

п.Сенной

Участники проекта:

Воспитатель Суконкина В.С.

дети и их родители

                                                          Сроки реализации проекта:

                                                           сентябрь – ноябрь 2012г.

1.Актуальность проекта

2.Технологическая карта проекта

3. Распределение деятельности проекта

4. План реализации проекта

5. Анализ проектной деятельности

6. Список литературы

7. приложение

1.Актуальность проекта

 В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье.

- Современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко с ними проживают люди более старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья»

- Недостаточные знания о своей семье, о бабушках и дедушках.

2.Технологичесая карта проекта

содержание

пояснение

Название проекта:

«Я и моя семья»

Тип проекта:

Педагогический творческий

Вид проекта:

Практико - ориентированный

Срок реализации:

3 месяца сентябрь - ноябрь

Организатор проекта:

Куратор проекта:

Суконкина В.С. - воспитатель

Методист МДОУ д\с 329 Шпилова И.А.

Участники проекта:

Воспитатель, воспитанники группы, родители

Цель проекта:

1.Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам

2.Формировать у детей понятие «семья»

Задачи проекта:

1. Развивать у детей представление о семье, профессии родителей

2.Воспитывать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми; быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно от души, любезно

3. формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье.

4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Ожидаемые результаты:

Результатом работы над проектом является устойчивое понятие детей младшего дошкольного возраста о том, что каждый человек имеет право на семью

Семья источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Стратегия и механизмы реализации проекта

Работа с детьми: Беседы, занятия, сюжетные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен.

Работа с родителями: Создание стенгазет, фотоальбомов, родительское собрание, анкетирование, консультации.

3. Распределение деятельности по этапам

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

1этап исследовательский

Определение проблемы диагностика детей

Уточнение имеющей информации, обсуждение задания

2 этап организация работы над проектом

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач.

Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование.

3 этап практическая деятельность по решению проблем

Сбор и уточнение информации. Уточнение плана деятельности. Разработка анкет для родителей.

Работа с информацией.

4 этап заключительный

Подготовка к защите проекта. Презентация проекта.

Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в оценке результатов проекта

4. План реализации проекта

Направление работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа с детьми

1.диагностика знаний детей по данной теме

2.занятия

«Вот какая мама, золотая прямо»

«Папа, мама, я – семья»

«Мамины помощники»

3. Беседы

«Моя семья»

«О моей любимой маме»

«О моём любимом папе»

«Не разлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я»

4. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, стенгазет

5. заучивание стихотворений, песен

6. чтение художественной литературы

7. Выставка детских работ «Букет для мамочки»

Сентябрь

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Сотрудничество с родителями

1.Анкетирование «давайте познакомимся»

2. Консультации для родителей

«Искусство быть родителем»

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания»

«Как правильно общаться с детьми»

3. Изготовление папок – передвижек

«Права ребёнка»

«Права и обязанности родителей»

«Мамочки роднее нет»

4. Индивидуальные беседы

5.Совместный труд с детьми

«Поможем тем, кто рядом»

6. Изготовление стенгазет, создание фотоальбомов «моя семья»

7. Родительское собрание

Сентябрь

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Методическое сопровождение

1.методические разработки занятий, бесед по теме проекта

2. подбор художественной литературы

3.подбор материала для консультаций, папок – передвижек

4. изготовление пособий для дидактических и сюжетных игр.

5.обработка диагностики

В течении реализации проекта

5. Анализ проектной деятельности

Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

У детей повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.

6. Список литературы

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»

:-М.;Т.Ц.Сфера, 2005.

2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности»

-М.; Гензесис,2006.

3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»:

- М.,Линка –Пресс,2007

4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»:

-М.:Т.У.Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»:

-М.: Просвещение, 2001

7.Приложение №1

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьёй

месяц

тема

цель

сентябрь

Создание паспорта семьи

Анкетирование родителей

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми.

Помочь воспитателям и специалистам установить с ребенком контакт, понять его личность

октябрь

Конкурс детских рисунков.

Темы: «Моя семья», «Бабушка дедушка – мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамы».

Дидактическая игра «Назови правильно»

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки матери»

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представления детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р.

Учить правильно называть своих ближайших родственников.

Первый этап.

Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками – уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах.

Второй этап.

Занятие по конструированию – предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

Третий этап.

Чтение художественной литературы: А.Барто «купание», «Младший брат»; Е.Благинена «Бабушкина забота» - обратить внимание как взрослые заботятся о детях.

Четвёртый этап.

Просмотр мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр» - дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

Пятый этап.

Беседа с детьми о семье – уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные ценностные отношение к себе  и к своим близким.

ноябрь

Выставка совместного творчества родителей и детей: «Оформление газеты Моя семья». Беседа «Не разлучные друзья  - бабушка, дедушка, мама,папа и Я»

Оформление альбома «Семья»

Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. Сближение поколений, укрепление детско – родительских отношений. Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

Приложение №2

Анкета «Давайте познакомимся»

НАША СЕМЬЯ

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность информации гарантируем).

Расскажите  о своей семье

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

 

2. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________________________________

 

3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________

 

4. Жилищные условия (отметить): ‪ снимают, общежитие, 1-комн.,  2-х комн., 3-х комн.   и более

 

5.  Материальные условия (отметить): хорошее, удовлетвор., неудовлетвор.

 

6.  Сведения о родителях

 

МАТЬ

Ф.И.О. _______________________________________________________________________________

Возраст _______________Образование____________________________________________________

Место работы _________________________________________ тел.____________________________

Должность ____________________________________________________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать д/с.________________________________________________________

 

О Т Е Ц:    

Ф.И.О. _______________________________________________________________________________         

Возраст ____________Образование _______________________________________________________

Место работы ________________________________ тел._____________________________________

Должность ____________________________________________________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать д/с ________________________________________________________

 

6. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы)                                                

дети
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

бабушки и дедушки 
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

 

8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

 

9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него     развить)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

 

10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)

меры наказания _______________________________________________________________________

меры поощрения _______________________________________________________________________

 

11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, педагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

16. Какую помощь вы ждете от детского сада?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

 

Благодарим за искренние ответы! 

Приложение №3

Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе

«Моя семья»

Программное содержание:

учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?

              Папа важный, краснолапый,

              Мама беленькая вся,

              Детки жёлтые у папы, -

              Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

-Молодцы, а посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»), кто здесь изображён?

-Дети, это кто? (курица)

-Дети, а это кто? (цыплята)

-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

-А для цыплят петушок? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

1-й реб: Мама дорогая

              Трудится для нас.

              Мы «спасибо» маме

              Скажем много раз.

2-й реб: Много мам живёт на свете,

              Всей душой их любят дети.

              Только мама есть одна,

              Всех дороже мне она.

              Кто она? Отвечу я:

            «Это мамочка моя!»

-Про кого эти стихи? (про маму)

-Молодцы! Вы конечно же догадались, что это про маму.

-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

-Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра – имитация: Что умеет делать папа

                               Пилить – джик-джик,

                               Пылесосить – у-у-у,

                               Забивать гвозди - тук-тук,

                               Строгать – чик-чик.

-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы. (дети подбирают слова)

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

                       Дружно все мы тихо встали.

                       Ручками похлопали – раз, два, три!

                       Ножками потопали – раз, два, три!

                       Ручками помашем, помашем, помашем,

                       Ножками попляшем, попляшем, попляшем!Ё

-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

-А бабушку вы любите? (да)

-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)

-А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки – ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

-А вы любите своего дедушку? (да)

-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

-А все вместе – это кто? (семья)

-Как хорошо, что у всех вас есть семья!

-Ребята, а вас любят в семье? (да)

-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.)

-Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,

                                 Этот пальчик бабушка,

                                 Этот пальчик папочка,

                                 Этот пальчик мамочка,

                                 Этот пальчик я,

                                 Вот и вся семья!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек. (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

  Приложение №4

О родительском авторитете

Основным условием воспитания является влияние родителей на детей, принципы их общения с ними и с другими людьми. Наблюдая за всем этим и «впитывая» в себя родительские уроки, дети получают знания об окружающем мире, о нравственных достоинствах, и учатся уважать родителей и других людей. Воспитание ребенка происходит ежеминутно, даже когда вы не разговариваете с ним. Он смотрит, как вы общаетесь с мужем, с подругой, как радуетесь и грустите – все это способствует проявлению уважения к родителям или наоборот, заставляет взглянуть на родителей в другом ракурсе. Не все родители задумываются над тем, какое значение имеет их собственный авторитет в воспитании детей. Многие родители считают, что если ребенок исполняет все их просьбы, значит, они пользуются у него авторитетом. Существует много ложных оснований для авторитета.

Примеры ложного авторитета

Авторитет подавления наиболее распространен среди родителей. И папы, и мамы раздражаются по всякому поводу и без повода, сердятся на детей и повышают голос. Я не говорю уже о том, что многие прибегают к физическим методам воздействия. Такой «авторитет» полностью уничтожает желания ребенка и подавляет его личность. Поэтому он вырастает забитым, запуганным и безвольным. Родителей не интересуют проблемы ребенка, но во взрослой жизни не исключено, что он будет мстить им за подавленное детство.

Авторитет педантизма. В этом случае родители тоже не считаются с мнением ребенка: они отдают приказы и требуют их исполнения. Родители всячески демонстрируют ребенку, что он полностью находится в их власти, поэтому спорить с ними бесполезно. Что остается делать ребенку? Либо подчиняться и страдать от собственного бессилия, либо конфликтовать с родителями.

Некоторые родители, занимающие высокие должности, демонстрируют свое положение в семье, соседям и знакомым. Дети, воспитывающиеся в такой семье, становятся высокомерными и хвастливыми. Но, повзрослев, они начинают избегать общения с родителями, и стыдятся их.

Авторитет «любви напоказ». Демонстративное проявление родительских чувств, особенно при посторонних, выполнение желаний ребенка в ответ на проявление нежности к родителям, способствует тому, что дети вырастают расчетливые и циничные. «Любовь напоказ» не может быть искренней, а за закрытой дверью могут происходить события, далекие от нежных.

Авторитет назидания – это сущий ад для ребенка. Его мучают бесконечными поучениями, что озлобляет ребенка, и он перестает на них реагировать и слушать своих родителей.

Авторитет доброты – это сущий ад для родителей. Послушание достигается родительской мягкостью, добротой и уступчивостью, переходящей в беспринципность. Родители стараются всячески избегать конфликтов, поэтому уступают ребенку, принося себя в жертву.

Авторитет подкупа тоже не менее распространен. Ребенок будет себя хорошо вести и учиться, если в ответ на это ему что-то купят или пообещают. Представьте себе семью, где нет согласия между отцом и матерью, и каждый из них пытается «взяткой» привлечь внимание ребенка. В таких условиях вырастет приспособленец, который всегда будет исходить только из собственной выгоды.

Какой же истинный родительский авторитет?

Родительский авторитет – это работа родителей, их жизнь, поведение и лицо в обществе. Авторитет невозможно приобрести автоматически, он нарабатывается годами родительского труда. Когда родители пользуются авторитетом у ребенка, он всегда будет говорить им правду, даже самую горькую. Потому что авторитет родителей заключается не в том, чтобы наказать ребенка или выпороть его. Родители помогут ребенку осознать свой проступок по отношению к другим людям и самому себе. Для приобретения авторитета нужно больше времени проводить с ребенком, во всех ситуациях проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку, и исключить из общения грубость и хамство.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и семьи».

создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей...

Педагогический проект на тему: «Дружная семья»

Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....

Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...