НОД для второй младшей группы "Рябинушка-кормилица"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ryabina.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 во второй младшей группе  «Рябинушка-кормилица»

Цель:  воспитывать интерес к изобразительной деятельности, закреплять умение детей рисовать при помощи пальчиков.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя технику рисования пальчиками;

- дать детям знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»

- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мольберт, иллюстрации: «Снегири», «Веточка рябины».

Раздаточный: лист бумаги с нарисованной на нем веточкой, емкость с красной краской, клей, кисточка, влажные салфетки, силуэты снегирей.

Предварительная работа:

- беседы: «Зима», «Зимующие птицы»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Ход занятия:

- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно, сейчас у нас зима! На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.

- Давайте скажем все вместе «Снегирь».

- Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите, какой он нарядный.

-  Давайте назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.

- Какого цвета голова, крылья и хвост? (черные)

- А грудка? (красная)

- Именно потому, что у него красная грудка, его и называют – красногрудый. Этим он отличается от других птиц!

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят,

Кушать хотят,

Крошки собирают,

Зернышки клюют.

Снова полетели и на ветку тихо сели.

- Молодцы, ребята! Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Садитесь за столы.

- Больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

- Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.

- Теперь и вы можете приступить к работе.

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.

- Ягодки мы нарисовали, но на ветке не хватает кого?

- Правильно снегирей! Посмотрите, к нам прилетели снегири (раздаются силуэты снегирей).

- Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)

- Арина, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)

- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...