Путешествие по сказкам
методическая разработка (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Возрастная группа: старшая.

Предварительная работа: чтение, просмотр фильмов, прослушивание  в записи, рассматривание иллюстраций, беседы, обыгрывание сказок.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса, любовь к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о сказках, как об особом жанре, отличающихся от других литературных произведений, формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Развивающие:  развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, нравственные качества, а именно доброту, желание участвовать в театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_puteshestvie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, иллюстрации героев сказок с недостающей частью тела, клей-карандаш, скатерть, костюм сказочницы (кокошник и платок).

Организационная часть.

Воспитатель.

 - Здравствуйте, дети!

Дети.

 - Здравствуйте!

Воспитатель.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, добрая, чудесная, загадочная, мудрая).

- Чем она отличается от других произведений? (в ней встречаются сказочные герои, такие, как: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и т. д., в сказках разговаривают цветы, деревья, животные, насекомые, в сказках встречаются волшебные предметы).

 - Назовите мне такие предметы (шапка- невидимка, сапоги – скороходы, ковер – самолет).

- Вы хотели бы иметь их?  А для чего они вам? Что бы вы сделали, если бы оказались волшебниками? (Ответы).

- У вас есть желание, сегодня встретиться со сказкой?

Основная часть.

Воспитатель.

Ну, что ж, тогда…

Отправляемся, друзья,

В чудо – сказку, вы и я.

- На каком волшебном транспорте можем мы отправиться? (Ответы).

Послушайте мою загадку.

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный… (ковер – самолет).

- Молодцы, а вот и мой волшебный помощник, прошу вас на «ковер – самолет».

(Играет загадочная музыка, дети заходят на «ковер – самолет»).

Воспитатель.

Один, два, три – взлетаем,

Глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес,

Мимо голубых небес.

Один, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

(В это время, воспитатель перевоплощается в сказочницу, при помощи

 кокошника и платка).

Детей встречает сказочница:

Добро пожаловать, друзья,

В наш теремок старинный.

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской,

Ведь не случайно терем наш

Облюбовали сказки.

- Здравствуйте, ребята, я сказочница. А кто знает, почему меня так называют?

- Вот и сегодня, мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда, злой колдун рассердился на меня и заколдовал все мои сказки. Может, вы поможете мне расколдовать их?

У меня есть волшебная книга, в ней спрятаны сказки, если вы их отгадаете и верно подберете слова, то узнаете, какие сказки там живут. Ну, что, готовы? Тогда слушайте.

1. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка – поскребушка

И зеленая…(лягушка).

Рад и побегайчик –

Длинноухий …(зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и…(мишка).

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный…(дом).

Дзинь – ля- ля – поет синичка:

Это сказка… («Рукавичка»).

2.Маша в коробе сидит,

Далеко она …(глядит).

Кто несет ее, ответьте,

Быстрыми шагами?

А несет ее …(медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша …(отдохнуть),

Только Маша не дает

На пенек присесть.

И румяный пирожок

По дороге…(съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь

Вот у нас какая книжка,

Это… («Маша и медведь»).

(При загадывании на экране появляется книга и из нее «выходят» отгадки).

- Молодцы, сказки все вы отгадали, в рифму верно подсказали. Но это еще не все, был у меня сказочный телевизор, но и его сломал злой колдун и сейчас нам предстоит задача – узнать по отдельным частям тела, какой герой сказки. (На экране появляются отдельные части тела, дети подбирают словообразование – притяжательные прилагательные).

Гребешок петуха – петушиный,

Лапы медведя – медвежьи,

Хвост лисы – лисий,

Уши зайца – заячьи.

- Какая здесь заколдована сказка? («Заюшкина избушка»).

- Какая лиса была в этой сказке? (Злая, хитрая, ловкая), а ты хотела бы быть лисой? Тогда предлагаю тебе роль лисы. Какой был зайчик? (Слабый, добрый, беззащитный). А ты будешь зайчиком?  Скажите, кто хотел помочь зайчику в беде? Какими были собака и медведь? (Добрыми, но им не удалось выгнать лису). Предлагаю роль - собаки и медведя детям. У нас остался последний герой этой сказки – петушок. Каким оказался петушок? (Добрый, храбрый, смелый). Роль петушка не хотел бы ты сыграть?

Прежде, чем показать сказку, давайте проведем   физкультурную минутку, (проводит ребенок).

Физкультурная минутка.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы сжаты, показывают избушку).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачок о кулачок),

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, руки развести в стороны).

И собака, и медведь (виляют хвостом)

К зайцу нашему подходят (на месте шагают)

И не с чем они уходят (развести руки перед собой).

Лишь единственный петух зайцу нашему поможет (машут руками вверх – вниз).

И теперь живут в дому (пальцы в замок над головой)

Припеваючи, в ладу (руки опускают вниз).

Сказочница. Очень хорошо, мы с вами вспомнили сказку, а теперь хотите ее увидеть?  Тогда нам наши артисты ее сейчас покажут.

(Группа детей демонстрируют сказку).

Сказочница.

Ребята сказку показали?

Артистами вы побывали?

Артисты, зрители – все были хороши

Давайте похлопаем, друг другу от души.

- Ребята, вы посмотрели сказку, а теперь скажите мне, что значит «лубяная избушка? У кого она была? А у лисы, какая была избушка? Что случилось с зайчиком? Кто помогал зайчику в беде. Какими словами пугала лиса зверей? Кто не испугался лисы и выгнал ее? Какие слова он говорил?

- Молодцы, ребята, сказку вы запомнили, у вас очень интересно. Вы все такие молодцы, помогли оживить мне сказочных героев, расколдовать злые чары колдуна. Ведь зло всегда бывает наказано, вот и сегодня добро победило зло. Я хотела бы, что бы вы помогли мне еще. Поможете?

- Вот здесь на столах лежат иллюстрации с героями сказок, у них не хватает одной части, вам нужно найти недостающую деталь и прикрепить к определенному герою. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята и с этим заданием справились, можете взять с собой ваших героев. Если, вдруг, вам взгрустнется или вы захотите поделиться своей тайной, сможете обратиться к ним, пусть он будет вашим талисманом. Удачи вам!

Ну а теперь вам пора отправляться в свою группу, я вас всех приглашаю на «ковер – самолет». (Звучит музыка, дети отправляются в группу).

Сказочница.

Один, два, три – взлетаем,

Снова глазки закрываем.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

(В это время сказочница, снова перевоплощается в воспитателя).

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Скажите, что вам понравилось? Почему? А может, кто-то остался недоволен? (Если найдется такой ребенок, то сказать, что мы еще будем продолжать путешествовать и в следующий раз тебе обязательно понравится). Ребята, почему зайчик оказался без избушки? (ответы). Какая бы злая лиса не была, петушок ее победил. Потому что мы знаем, что добро побеждает…(Зло).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...