Главные вкладки

    Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду".
    презентация на тему

    Коваленко Ирина Витальевна

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию (опыт работы по театрализации).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon teatralizatsiya2.pdf2.71 МБ
    Файл teatralizatsiya_2.docx25.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Конспект  к  презентации «Театрализованная деятельность в детском саду»

    2 слайд.   В своей работе с детьми  по театрализованной деятельности я использую 13 видов театра:

            

    •             Настольный театр игрушек;
    •         Театр кукол - прыгунков;
    •         Театр на ковролине;
    •         Пальчиковый театр;
    •         Театр масок;
    •         Штоковый театр;
    •         Театр на яйце;
    •         Театр оригами;
    •         Театр марионеток;
    •         Теневой театр;
    •         Театр Би-ба-бо;
    •         Варежковый театр;
    •         Театр платковых кукол.

    Предлагаю вам познакомиться с каждым театром поближе:

    3 слайд.  Настольный театр

    Любые резиновые, пластмассовые или деревянные игрушки.

    Педагог разыгрывает перед детьми на столе сказку, соответствующую возрасту детей : "Теремок", "Колобок", "Под грибом" и т.д.

    Во время показа идёт интерактивное общение кукольных персонажей и детей, например колобок спрашивает:

    -Вы кто? Вы бабушки? Вы дедушки? А кто вы? А где бабушка и дедушка? И т.д.

            Освоение настольных игрушек.

    На 1этапе педагог заранее готовит небольшое кукольное представление, соответствующее возрасту детей: "Теремок", "Колобок", "Под грибом".

    На 2 этапе включаются различные  игровые упражнения, например: "Шагают игрушки".

    Дети выбирают себе любимую игрушку и учат  её ходить. Педагог комментирует движения персонажа: "Как важно ходит Мишка, переваливаясь с бока на бок", "Зайка прыгает и прыгает, а лапки у него мягкие, и не слышно, как Зайка скачет", "Ёжик быстро бежит и всё принюхивается…" и т.д.

    3 этап - выступление. По одному каждый ребёнок выходит к настольной  ширме и манипулирует с куклой (кукла выходит из-за кулис, выступает перед зрителями: рассказывает стихотворение, поёт песню и т.д.; делает поклон, уходит со сцены).

    4 слайд.  Куклы - прыгунки (зайчик, барашек, дракончик, девочка). Прыгунки не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Эти куклы хороши для развития координации  движений, поэтому они в основном используются в работе с младшими дошкольниками.

          Освоение кукол - прыгунков.

    1 этап -знакомство. Дети -зрители, а педагог-кукловод и рассказчик. Во время показа куклу надо подводить поближе к детям, чтобы они не боялись их и привыкали к ним. Сценка "Зайка - трусишка".

    На 2 этапе рекомендуется упражнение "Погуляй с моей игрушкой". Дети сидят по кругу. Одна подгруппа детей -зрители, другая -артисты, у них в руках куклы -прыгунки. Под музыку куклы -прыгунки гуляют по полянке, т.е. в центре круга. Когда музыка заканчивается, куклы -прыгунки подходят к зрителям, артисты передают свою куклу тому,  к кому подошли, произнося при этом слова: "Погуляй с моей игрушкой!" Звучит весёлая музыка. Ребёнок получивший куклу, идёт с ней гулять на полянку. Игра продолжается.

    На 3 этапе  выступления детей с куклами. Упражнение "Прыгунки на сцене".Под музыку ребёнок выводит куклу  на сцену (она может танцевать, прыгать, кружиться, качаться из стороны в сторону и т.д.)

    Когда музыка заканчивается, кукла кланяется и уходит со сцены.

    После выступления дети передают свою куклу тем, кто был зрителями, а сами занимают их места.

    5 слайд. Театр на ковролине. Самый простой в изготовлении. На картоне рисуются фигурки персонажей, затем  вырезаются (или прямо из книжки), на обратной стороне приклеивается липучка. Экран -это ковролин, натянутый на фанеру или оргалит.

    6 слайд. Пальчиковые куклы - Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений.

         Освоение пальчиковых  кукол.

    На 1 этапе педагог показывает представление с использованием настольной ширмы. Это может быть сказка, соответствующая возрасту детей, например: "Заюшкина избушка".

    На 2 этапе рекомендуются упражнения, которые повторяются по 2-3 раза. Задача -научить ребёнка ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.

    Упражнение "Ай-яй-яй":

                   Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

                   Ты малыш, не зевай.

                    Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

                    Пальчик спрячь и не давай.

    Упражнение "Иди сюда":

                    Иди сюда,

                    Тебя прошу.

                    Иди сюда,

                    Секрет скажу.

    На 3 этапе проводится игра "Живые пальчики".На подушечках указательных пальцев можно нарисовать фломастером глазки, носик и ротик. С такими "пальчиками- человечками" интересней выполнять упражнения, например: "Куклы на планшетах".

    Звучит весёлая музыка. Ребёнок в одной руке держит планшет (картонный прямоугольник),на пальчике другой руки -кукла, которая двигается по верхнему краю планшета, как по дорожке.

    На 4 этапе выступление с куклой на ширме по тому же алгоритму: выход-выступление-поклон-уход. При этом уделяется внимание тому, чтобы:

    • водить куклу, ровно держа пальчик;
    • лицо куклы направлено в сторону движения,
    • правильно выдерживать на ширме расстояние от куклы до её "земли",
    • под музыку разного характера водить кукол от одной кулисы до другой (при этом походка у всех кукол разная).

     7 слайд. Театр масок. Изготавливаются маски -шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки  или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

    8 слайд. Штоковая кукла (петушок, утята, собачка, мишка и т.д.).Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек).Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке. Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами ( в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.

         Освоение штоковых  кукол.

    На 1 этапе педагог показывает представление, на котором знакомит детей с новыми куклами.

    9 слайд. На 2 этапе проводится упражнение "Скачите, палочки!":

           Вы скачите, палочки,                                            по очереди стучат палочками по полу  

           Как солнечные зайчики!

           Прыг-прыг,                                                             палочкой о палочку

           Скок-скок,                                                              одновременно по полу

           Прискакали на лужок.                                        по очереди стучат палочками по полу  

           Правой ножкой -топ-топ!                                  правой палочкой стучать по полу

           Левой ножкой  - топ-топ!                                   левой палочкой стучать по полу

           На головку сели,                                                  "поставить рожки" над головой

           Песенку запели…                                                 стучать палочкой о палочку

    Упражнение "Стуколка".Стуколка представляет собой палочку с плоским кругом на конце, к которому по обеим сторонам прикреплены нитки с шариками. Тремя пальцами (большим, указательным и средним) нужно держать палочку, и если при  этом подушечками  пальцев крутить палочку,то шарики будут ударяться о плоский круг. Дети с удовольствием играют со стуколкой и при этом у них формируются навыки, необходимые для кукловождения.

    На 3 этапе проводится театрализованная игра, в ходе которой дети учатся водить куклу по краю ширмы. Педагог раздаёт всем по штоковой кукле и импровизирует сказку, в которой должны участвовать все дети.

    10 слайд. Театр на яйце. На капсулах от киндер-сюрприза наклейки по сказке "Курочка Ряба".Кроме этого, можно купить деревянные яйца -заготовки и расписать их сказочными героями.

    11 слайд. Театр оригами- это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей.

    Для удобства кукловождения  их прикрепляют на палочки от воздушных шариков.

    12 слайд. Театр марионеток.У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие - на ваге. Вага -инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.

         Освоение марионеток.

    На 1 этапе педагог знакомит детей с куклой -марионеткой. Она может потанцевать, подойти к каждому ребёнку, пообщаться с ним.

    На 2 этапе рекомендуется упражнение с "Весёлыми башмачками". Весёлые башмачки - это пособие для подготовки к вождению кукол  -марионеток, а так же для развития координации движения рук."Весёлые башмачки" легко сделать самим: нужно взять небольшую палку- вагу, к обоим концам которой приделать тонкие верёвочки. К концам верёвок пришиваются мешочки с грузом в виде башмачков.

    Последовательность выполнения упражнений:

    1.Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу 2 руками.

    2. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу одной рукой.

    3.Один башмачок обходит вокруг другого. Вагу держат двумя руками, руки перемещаются по ходу вращения ваги.

    4.Один башмачок обходит полукругом другой и возвращается. Вагу держат одной рукой.

    5.Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат двумя руками.

    6.Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат одной рукой.

    7.Вращение башмачков, т.е. обеими руками вращать вагу по часовой стрелке, затем обратно. Получается вертушка.

    На 3 этапе проводится игра "Погуляй с моей игрушкой".Под весёлую музыку дети с марионетками гуляют , а затем передают свою игрушку другому ребёнку.

    На 4 этапе -выступление. Под музыку разного характера дети манипулируют куклами, выступая по одному и соблюдая все этапы выступления (выход- выступление-поклон-уход).

    13 слайд. Театр би-ба-бо. Дети очень любят с ними играть. Однако для них эти куклы сложны в управлении. Связано это с тем, что дети устают долго держать руку выше головы, когда куклы двигаются на ширме. Управляют этими куклами следующим образом: указательный палец держит голову, остальные управляют руками.

    Освоение  перчаточных кукол.

    На 1 этапе педагог под весёлую музыку манипулирует куклой, показывая, как она умеет танцевать, прыгать, сидеть, бегать и вертеться.

    На 2 этапе можно использовать любую пальчиковую гимнастику.

    На 3 этапе дети надевают перчаточную куклу на руку. Под музыку разного характера дети по очереди показывают, как кукла танцует.

    14 слайд. Теневой театр. Для этого вида театра нужен источник света (это может быть фильмоскоп, с помощью которого раньше показывали диафильмы или просто настольная лампа) и экран (белая ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху.

    Для теневого театра вырезается из картона силуэт персонажа. В деталях (например- глаза, рот) делаются проколы и разрезы. Лучше, если у фигурок будут двигаться голова, конечности, хвосты. Для этого используют проволоку. Кроме того, важно изготовить верхнюю декорацию - падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задаёт тему и отражает время года, место действия.

    Освоение  театра теней.

    На 1 этапе педагог показывает детям любую сказку, соответствующую возрасту детей, с помощью фигурок для теневого театра.

    На 2 этапе педагог помогает каждому ребёнку вывести куклу на экран теневого театра. Это может быть любая кукла из настольного, штокового и пальчикового театра. Затем педагог показывает, как можно увеличить куклу на экране. Для этого нужно куклу медленно отводить от экрана, ближе к лампе.

    На 3 этапе  под музыку разного характера дети по очереди показывают, как танцует их кукла.

    15 слайд. Варежковый театр. Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти куклы развивают гибкость и подвижность рук.

    Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и  импровизировать. На основе варежки сделаны несколько видов кукол.

    16 слайд. Рыбки делаются из обычных варежек. На них пришивают "глаза", чешуйки, а к резинке пришить лёгкий газовый платок. Большой палец варежки можно оформить в виде плавника. Если пальцы прижать друг к другу и плавно изгибать кисть руки, то рыбка "поплывёт".

     

    Говорунчики- такое название они получили потому, что выразительнее всего "разговаривают", открывая и закрывая рот за счёт активных движений пальцев и кисти кукловода.

    Освоение  варежковых кукол.

    На 1 этапе варежковая кукла- рыбка надета на руку педагога. Детям дают в руки голубую ткань -это море. Под красивую музыку с наложением шума прибоя дети колышут ткань, а педагог водит рыбку по ткани, как будто она плавает.

    На 2 этапе проводится упражнение "Поплыли". Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находится с тыльной стороны ладони -получились "рыбки с хвостами". Под музыкальное сопровождение дети ходят  и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде.

    На 3 этапе детей делят на 2 подгруппы: 1-"Рыбки" (им на руку одевается варежковая рыбка), 2-"Камешки" (они садятся на пол, сгибают колени и обхватывают их руками).Звучит музыка. Дети -рыбки стараются движениями рук передать её характер. Затем, педагог объявляет, что наступила ночь, рыбки пошли спать на камушки. А пока они спали, произошло превращение - рыбки превратились в камушки, а камушки - в рыбок.

    Для управления  куклами - говорунчиками сначала нужно показать, как надевается варежковая кукла. Большой палец внизу варежки - "нижняя челюсть", четыре других пальца вверху - "верхняя челюсть".Чтобы понять правильно ли надета кукла на руку ребёнка, нужно угостить куклу. Если ребёнок сможет удержать угощение, то кукла надета правильно.

    Следующая задача -научить куклу говорить - на каждый открытый слог слова кукла открывает рот- "мама", "папа", "здравствуйте".

    17 слайд. Платковые куклы (Цыганка, Матрёшка, Весна, Снегурочка).Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.

    Голова крепится на шее у кукловода, а резинки - к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.

    Платковые куклы -бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы -бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.

    Освоение  платковых кукол.

    На 1 этапе дети знакомятся с куклой -бабочкой , одетой на руки педагога.

    На 2 этапе дети выполняют упражнение "бабочка": запястье одной руки накладывается на запястье другой руки под углом ладони вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу и двигаются вверх -вниз, как крылья бабочки.

    На 3 этапе проводится театрализованная игра "летел мотылёк".

    18 слайд. Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

    В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

    Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

    Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

    Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

    В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

    Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

    В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

    Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

    В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

    Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

    Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....