Проект "Книжкина неделя" к 160-летию В.М. Гаршина
проект (старшая группа) на тему

Чижикова Марина Германовна

Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гаршин http://fb.ru/misc/i/gallery/17481/532121.jpg

Всеволод Михайлович

(1855/1888)

русский писатель, публицист, критик

О Всеволоде Гаршине

Всеволод Михайлович Гаршин из старого дворянского рода. Родился в семье военного. Мать с детства прививала сыну любовь к литературе. Всеволод очень быстро обучался и был не по годам развит. Возможно, именно поэтому часто близко к сердцу принимал всё происходящее.

Стиль написания Гаршина не спутаешь ни https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/40/Vsevolod_Mikhailovich_Garshin_1877.jpg/220px-Vsevolod_Mikhailovich_Garshin_1877.jpg

с чьим другим. Всегда точное выражение мысли,

обозначение фактов без излишних метафор и

всепоглощающая грусть, проходящая через

каждую его сказку, каждый рассказ.

Сказки Гаршина читать нравится

и взрослым и детям.

Сказки Гаршина

Список сказок Всеволода Гаршина для детей невелик. Школьная программа чаще всего представлена произведениями «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Именно по этим сказкам и известен автор.

Однако сказки Гаршина составляют список не настолько короткий. Есть в нём также такие замечательные истории,http://www.po4emu4ki.ru/laygushka-putes/2.jpg

 как «Сказание о гордом Аггее»,

«То, чего не было» и «Attalea princeps».

Всего автором было написано пять сказок.



Предварительный просмотр:

С 23 марта у нас в детском саду пройдет Неделя детской книги – традиционные общероссийские 

«Книжкины именины»,

о которых Самуил  Яковлевич  Маршак написал:
Длятся только день единый,
Именины у людей.
А у книжек именины -
Целых семь весенних дней.
Именинная неделя
Будет длится до апреля.
И ребятам всей страны
Передаст привет весны.

Не секрет, что с самого рождения ребенку необходимы чистый свежий воздух, полноценное питание и любовь родителей. Но гармоничное развитие немыслимо без книг, которые делают детство счастливым и закладывают прочную основу нашего будущего благополучия.

Групповой темой мы выбрали сказки   В.М. Гаршина

http://www.coollady.ru/pic/0003/032/08.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Проект «Книжкина неделя»

Старшая группа №2 «Лягушата»

C:\Users\Мама\Desktop\квиллинг\квиллинг Лягушка-путешественница\WP_20150419_015.jpg

Воспитатели:

Ильницкая А.И.

Чижикова М.Г.

Март 2015 год

Санкт-Петербург

14 февраля

160 лет со дня рождения русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888).

«Лягушка-путешественница».

Информационная карта проекта:

Полное название проекта

«Книжкина неделя»

Авторы

Воспитатели группы «Лягушата»  ГБДОУ № 40

Цель  проекта

 Воспитание любви к детской  художественной литературе, привитие интереса к чтению.

Сроки реализации проекта  

23 – 27 марта 2015 года

Тип проекта:

Информационный, познавательный, творческий

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой
  • Негативное влияние современных книг, не имеющих нравственного содержания
  • Раскрытие творческого потенциала родителей и педагогов.

Цель проекта: привитие интереса детей и родителей к чтению, воспитывать  любви к детской художественной литературе.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знания о роли библиотек.

- Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Создать радостное настроение от встречи с произведением писателя В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница»

- Вызвать интерес  к конкурсу чтецов, участие в выставке детских работ.

Особенности проекта:

1.Опирается  на личный опыт родителей;

2 Взаимодействие с социумом (детской библиотекой)

Педагогические принципы:

  • Принцип культуроообразности
  • Принцип гуманистической ориентации
  • Принцип опоры на эмоционально чуственную сферу ребенка

Методы:

Наглядные (показ и обсуждение презентаций, пополнение книжных уголков, оргназация выстовок, и т.д. )

Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т.д.)

Практические (позновательно - речевая и продуктивная деятельность детей, экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах).

 Предполагаемый результат:

1. Повысится интерес  к чтению детских книг

2. Дети узнают о значении книги в жизни человека

3. Владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры.

4. Дети узнают, как нужно беречь книгу.

5. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

6. Педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности.

7. Родители - активные участники всех мероприятий в детском саду.

Технология (механизм реализации проекта):

Этапы реализации проекта:

Содержание работы:

1 этап

подготовительный

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «дни рождения литературных героев»

подбор загадок, пословиц о книге

подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

анкетирование родителей «Семейное чтение»

2 этап основной

беседа «Детская книга для малышей»

презентация «Откуда книга пришла»

театрализованное представление «Лягушка-путешественница» для малышей

обновление книжного уголка

трудовая деятельность «Берегите книги»

конкурс детских рисунков «Сказочные лягушки»

конкурс на лучшего чтеца

викторина «Знакомые и незнакомые сказки В.М. Гаршина»

викторина «Загадки из сказок»

беседы о детском писателе В.М. Гаршине

карнавальное шоу «Герои любимых сказок»

организация сюжетно – ролевой игры «библиотека», «книжный магазин»

посещение детской библиотеки

выставка -  презентация детских книг о животных

консультирование воспитателей «Книга в жизни ребенка»

консультирование родителей «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»

3 этап заключительный

дополнительная возможность для сотрудничества с семьями воспитанников

обогащение новыми знаниями дошкольников

повышение педагогического уровня родителей

Выводы:

  1. Повысился познавательный уровень у старших дошкольников
  2. Родители участвовали в мероприятиях «Книжкиной недели» в группе и детском саду, проявляли фантазию и творчество.
  3. Все участники «Книжкиной недали» получили грамоты и массу положительных эмоций.

дни рождения литературных героев?

 

 
6 января – Шерлок Холмс (К. Дойл «Приключения Шерлока Холмса»)

18 января – Эраст Фандорин (Б. Акунин «Приключения Эраста Фандорина»)

28 января – Графиня (А. С. Пушкин «Пиковая дама»)

16 февраля – Андрей Болконский (Л. Толстой «Война и мир»)

18 февраля – Лариосик (Ларион Ларионович Суржанский, М. Булгаков «Белая гвардия»)

28 февраля – Беатриче (Данте Алигьери «Божественная комедия», сонеты)

1 марта – Рон Уизли (Дж. Роулинг «Гарри Поттер»)

1 апреля – Иван Петрович Белкин (А. С. Пушкин «Повести Белкина»)

2 апреля – Д' Артаньян (А. Дюма «Три мушкетёра»)

3 апреля – Акакий Акакиевич Башмачкин (Н. Гоголь «Шинель»)

12 апреля – Николенька (сын Андрея Болконского, Л. Толстой «Война и мир»)

4 мая – Алиса (Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»)

11 мая – Барон Мюнхгаузен (Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»)

31 мая – Тиль Уленшпигель (Ш. де Костер «Легенда об Уленшпигеле»)

Июнь – Князь Мышкин (Ф. Достоевский «Идиот»)

26 июня – Шурочка Азарова (А. Гладков «Давным-давно»)

7 июля – Доктор Ватсон (К. Дойл «Приключения Шерлока Холмса»)

25 июля – Остап Бендер (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок»)

27 июля – Владимир Ленский (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

31 июля – Гарри Поттер (Дж. Роулинг «Гарри Поттер»)

2 августа – питекантроп Аыуыхх (Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»)

29 августа – Вертер (И. Гёте «Страдания юного Вертера»)

30 августа – Муха-Цокотуха (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

19 сентября – Гермиона Грейнджер (Дж. Роулинг «Гарри Поттер»)

30 сентября – Робинзон Крузо (Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

11 октября – Ирэн Форсайт (Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах»)

12 октября – Том Кенти (М. Твен «Принц и нищий)

18 октября – Джема Уоррен (Э. Войнич «Овод»)

17 ноября – Алиса Селезнёва (К. Булычёв «Приключения Алисы»)

22 ноября – Йожеф Швейк (Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»)

9 декабря – Настасья Филипповна (Ф. Достоевский «Идиот»).

http://www.maxlib.ru/maximg-00001/nb-1330.jpg

 

180 лет – Х. К. Андерсен «Дюймовочка» (1835). 
75 лет – П. П. Бажов «Зеленая копилка» (1940).
70 лет – П. П. Бажов «Голубая змейка» (1945).
70 лет – А. Л. Барто «Первокласница» (1945).
95 лет – Л. Ф. Баум «Удивительный волшебник из страны Оз» (1920).
85 лет – В. В. Бианки «Где раки зимуют» (1930).
75 лет – Е. А. Благинина «Посидим в тишине» (1940).
145 лет – Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой» (1870).
140 лет – Ж. Верн «Таинственный остров» (1875).
60 лет – Л. Ф. Воронкова «Старшая сестра» (1955).
80 лет – А. П. Гайдар «Военная тайна» (1935).
200 лет – Э. Гофман «Золотой горшок» (1815).
150 лет – М. М. Додж «Серебряные коньки» (1865).
80 лет – Б. С. Житков « Рассказы о животных» (1935).
180 лет – «Калевала» – карело-финский народный эпос (впервые опубликован 28 февраля 1835 года).
70 лет – В. П. Катаев «Сын полка» (1945).
135 лет – К. Коллоди «Приключения Пиноккио» (1880).
175 лет – Ф. Купер «Следопыт» (1840).
150 лет – Л. К. Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1865).
180 лет – И. И. Лажечников «Ледяной дом» (1835).
70 лет – А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (1945).
60 лет – А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955).
160 лет – Г. У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855).
95 лет – Х. Лофтинг «Приключения доктора Дулиттла» (1920).
85 лет – С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» (1930).
90 лет – С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (1925).
90 лет – В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (1925).
60 лет – С. В. Михалков «Дядя Степа – милиционер» (1955).
65 лет – Н. Н. Носов «Дневник Коли Синицына» (1950).
50 лет – Н. Н. Носов «Незнайка на Луне» (1965).
80 лет – С. А. Могилевская «Лагерь на льдине» (1935).
845 лет – «Песнь о Роланде» – памятник французского героического эпоса (1170).
70 лет – М. М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» (1945).
120 лет – Б. Прус «Фараон» (1895).
185 лет – А. С. Пушкин «Маленькие трагедии» (1830).
185 лет – А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» (1830).
225 лет – А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790).
410 лет – М. Сервантес «Хитроумный Дон Кихот Ламанчский» (1605).
120 лет – К. М. Станюкович «Вокруг света на «Коршуне» (1895).
215 лет – «Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы ХII века (впервые опубликован в 1800 г.).
135 лет – И. З. Суриков «Зима» («Белый снег, пушистый в воздухе кружится») (1880).
60 лет – В. Г. Сутеев Кто сказал «Мяу» (1955).
125 лет – О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» (1890).
120 лет – Г. Уэллс «Машина времени» (1895).
75 лет – Д. Хармс «Лиса и заяц» (1940).
75 лет – Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол» (1940).
90 лет – К. И. Чуковский «Бармалей» (1925).
90 лет – К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (1925).
80 лет – К. И. Чуковский «Лимпопо» (1935).
90 лет – М. А. Шолохов «Нахаленок» (1925).
415 лет – У. Шекспир «Двенадцатая ночь» (1600).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

Литературный вечер досуга для детей дошкольного возраста 5-7 лет "160 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина"

В нашем детском саду не реже, чем один раз в месяц для воспитанников детского сада проводятся литературные вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта. Литературные вечера повышают интере...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми  5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...

Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»

Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности  движений органов...

Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...