Статья. Общие рекомендации по работе с играми.
статья (младшая, средняя группа) на тему

Метёлкина Наталья Викторовна

Общие Рекомендации по Работе с Играми

Наших детей окружает множество игр и игрушек. Какие наиболее полезны для них? Когда их давать ребенку? Как играть, чтобы игры принесли наибольшую пользу? Прежде чем начать играть, несколько пожеланий взрослым:

  • Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру. 
  • Играйте с Ребенком на равных. 
  • Обойдитесь без "не" (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет). 
  • Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой. 
  • Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми. 
  • Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится. 
  • Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его. 
  • Постарайтесь понять:  каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо. 
  • Учитывайте настроение Ребенка. 
  • Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди. 
  • Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными. 

 

 

ИСКУССТВО ИГРАТЬ

Каждый родитель, наверно, хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры.

Играйте с ребенком! Если вы с ребенком играете, он получает сообщение, что “играть интересно”, что “маме (папе) со мной интересно”, и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием.

Второй принцип: не надо быть занудой. Если ребенку построит нечто и говорит, что это кран, и этот кран не очень похож на кран, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь и это будет кран. Постройте тоже кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана, и ребенок так яснее будет представлять какой он кран должен быть.

Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.

Четвертый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме или папе.

Пятый принцип: учите ребенка фантазировать. Ребенку нравятся простые игрушки, и самые лучшие игрушки – это кубики, мячики, куклы. Очень много творчества кроется и в простой лепке и рисовании.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т.д..

Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить.

Девятый принцип: почаще проводите ревизию

Десятый принцип: разнообразие игр

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование основ безопасности у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры".

"Формирование основ безопасности у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры"....

Консультация. Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.

Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми....

Статья "Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с дошкольниками"

В данной статье указаны особенности ИКТ, выявлена специфика работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и определены основные методические аспекты применения логопедом ИКТ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИГРАМИ

материал поможет молодым мамам и вмолодым воспитателяю при работе с детьми всех возрастов , в данной разработке подобран материал с кокретными советами где и как хранить игрушки, какие игрушки необход...

Общие рекомендации по работе с играми.

Немного рекомедаций для родителей и молодыъ вопитателей, по работе с играми....

Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "

Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов.           1. Это наследственность и физиологич...

Статья "Проектная деятельность в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи"

Применение проектной деятельности проектирования в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и ...