Главные вкладки

    Проект, тема: «Дом для книжек и тетрадок».
    проект (подготовительная группа) на тему

    Цель проекта: узнать как, где и из чего изготавливают портфель. Для чего нужен портфель и его содержимое.

    Педагогические задачи проекта: познакомить детей с историей создания портфеля и его содержимым. Рассказать, как менялся внешний вид портфеля – каким был, и каким стал. Дать конкретное представление о труде дизайнера, работников печати. Закреплять представление о тканях, материалах, необходимым для изготовления портфелей. Уметь классифицировать  ткани по различным признакам.

       Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (ИЗО), сочинение рассказов, стихотворений, сказок, загадок, реклам и в сюжетно – ролевых играх. Развивать фантазию.

    Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность  в трудовой деятельности.

    Воспитывать уважение к мастерам и дизайнерам, к результату их деятельности.

    Возраст участников проекта: 6-7 лет, подготовительная группа, МБДОУ.

    Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МБДОУ.

    Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

    Срок реализации: долговременный, в течение года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dom_dlya_knizhek_i_tetradok.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно -  эстетическому развитию детей №100»

     

    Проект

    Тема:

    «Дом для книжек и тетрадок». 

    Подготовительная группа.                  

                                                                           Воспитатель:

    Шипилова О.Н.

    Астрахань, 2014г.

    Цель проекта: узнать как, где и из чего изготавливают портфель. Для чего нужен портфель и его содержимое.

    Педагогические задачи проекта: познакомить детей с историей создания портфеля и его содержимым. Рассказать, как менялся внешний вид портфеля – каким был, и каким стал. Дать конкретное представление о труде дизайнера, работников печати. Закреплять представление о тканях, материалах, необходимым для изготовления портфелей. Уметь классифицировать  ткани по различным признакам.

       Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (ИЗО), сочинение рассказов, стихотворений, сказок, загадок, реклам и в сюжетно – ролевых играх. Развивать фантазию.

    Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность  в трудовой деятельности.

    Воспитывать уважение к мастерам и дизайнерам, к результату их деятельности.

    Возраст участников проекта: 6-7 лет, подготовительная группа, МБДОУ.

    Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МБДОУ.

    Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

    Срок реализации: долговременный, в течение года.

    Ход проекта:

    Этап – целеполагание.

    Задачи: Развивать у детей интерес к расследованию.

    Формы работы с детьми:

    Во время прочтения стихотворения….В форме загадки, воспитатель не произносит последнее слово (портфель). Предлагает детям высказать свои версии. А затем провести исследование и рассказать всему детскому саду о том, что же такое «портфель», для чего нужен и о содержимом портфеля.

    Этап – разработка проекта.

    Задачи: Сформировать команду. Составить план деятельности. Придумать девиз, эмблему. Выбрать капитана.

    Формы работы с детьми:

    Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда. Придумывается название команды, девиз, эмблема. Затем с помощью                                      голосования, выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги, журналы). Разработать план, который поможет ответить на поставленные вопросы:

    1.Набрать как можно больше первоначальных сведений об истории происхождения портфеля.

    2. Провести разведку с указанием объектов для экскурсий и наблюдений.

    3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллекций, фотографий.

    4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончании проекта.

    Этап: Выполнение проекта.

    1. Домашнее задание:

    Спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях об истории возникновения портфеля ( когда был изготовлен первый портфель, из каких материалов, из чего изготавливают сейчас).

    Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением портфеля. Загадки, скороговорки, стихотворения, где упоминается о портфеле.

    1. Экскурсия в магазин.
    2. Познавательное занятие «Мой портфель».
    3. Познавательная беседа о профессии дизайнера.
    4. Рассматривание фотографий, сделанных в магазине.
    5. Встреча с интересными людьми «Приглашение дизайнера в детский сад». Знакомство с процессом изготовления эскизов новых моделей.
    6. Чтение художественной литературы, статей, журналов по теме.
    7. Творческая продуктивная деятельность:
    • Рисунки на тему: « Мой портфель». Материал: карандаши, краски.
    • Объемная аппликация. Материал: бумага, клей, картон, ленты.
    • Изготовление макета портфеля (совместно с родителями) на тему «Портфель для куклы». Материал дермантин, кожа, ткань палаточная.
    1. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай форму портфеля», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Сложи правильно».
    2.  Макет «Портфель будущего».
    • Схема изготовления портфеля;
    • Форма;
    • Современные материалы;
    1. Составление творческих рассказов «Кто живет в моем портфеле?», «Что интересного я узнал о портфеле», «Какой портфель я хотел бы иметь».
    2. Сочинение стихотворений о портфеле.
    3. Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, иллюстрациями.
    4. Сочинение рекламы портфеля.
    5. Разработка дизайна новой формы портфеля
    6. Сбор фотографий и оформление альбома
    7. Подвижная игра «Кто быстрее и правильнее соберет портфель»

    Этап – подведение итогов проекта.

     На заключительном этапе провести праздник. Рассказать малышам и родителям все, что узнали о портфеле и его содержимом. Рассказывание загадок, игры, конкурсы, песни.

    В конце праздника – выставка работ и вручение дипломов за разработку «Портфель будущего».

       

    Используемая литература:

    1. И.В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль «Академия развития», 1997г.
    2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Аркти, Москва, 2004г.
    3. И.В. Цветков «Энциклопедия для начальной школы», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
    4. Журнал «Ребенок в детском саду№4», 2005г.
    5. О.В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем», Москва ТЦ Сфера, 2005г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                                 ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

    Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

                 ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

    Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"

    Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

    Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

    Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

    Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

    Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

    Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»

    ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...