Современный подход к организации детской деятельности в условиях ФГОС.
презентация на тему

Карамышева Наталья Владимировна

Моё выступление на районном семенари по введению ФГОС в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx28.42 КБ
Файл prezentatsiya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Современные подходы к организации детской деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

        «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

 2 слайд

        1 января 2014года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Что же изменилось при организации совместной деятельности воспитателя и детей? Совместная деятельность детей и педагога может проходить в различных формах. И в форме занятия, в форме игры, экскурсий, наблюдений и мн. др. Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ по направлению дошкольное воспитание их вы можете увидеть на слайде.

3 слайд

        Здесь перед педагогом встаёт проблемная ситуация – как привлечь детей к совместной деятельности? Что делать в тех случаях, когда одни и те же дети, осознав, что учитывается только их желание, не хотят участвовать в совместной деятельности?

В нашем детском саде воспитатели стараются детей перед проведением совместной деятельности замотивировать, создать какую-то проблемную ситуацию, ввести какого-либо героя. Например, со второй младшей группы у нас живет Зайчик, который часто попадает в разные ситуации, ему надо помочь, подсказать, рассказать что-то интересное. Дети с удовольствием помогают своему любимому герою.

        Если все же есть ребенок, который не хочет ни помогать, ни играть, ни спасать кого-либо, я ему предлагаю выбрать ту деятельность, которой он хочет заняться. Но по той же самой теме, что и занимаются остальные дети. Для этого мы стараемся создать предметно - развивающую среду. Например, если мы со всеми детьми отправились в морское путешествие, чтобы познакомить Зайчика с морскими обитателями, то в разных центрах группы тоже будет все на морскую тематику: в центре творчества раскраски рыб, трафареты и шаблоны рыб, в центре литературы книги про рыб, в центре познания энциклопедии про морских обитателей и т. д. Таким образом, мы не принуждаю детей к совместной деятельности, они сами выбирают то, что им по душе. Но в то же время образовательные задачи будут решены.

4 слайд

        В ходе самой деятельности мы стараемся придерживаться партнерской позиции. Дети свободно перемещаются по группе, сами выбирают позу удобную для них, дети сами выбирают себе место для работы, я всегда нахожусь на уровне глаз ребенка. Таким образом, я придерживаюсь к золотым правилам деятельностного подхода и являюсь партнером детей, я нахожусь «рядом» с ними, а не «над ними». Детям предоставляется выбор. Именно такая, партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка самостоятельности, умения принять решение, учиться делать что-то новое, не боясь, что получится неправильно, хуже, чем у других.

5 слайд

        Например, в продуктивной деятельности. Перед началом я показываю детям разные варианты «продукта». Детям необходимо видеть плоды своего труда, будь то поделка, аппликация, рисунок. Я детям предлагаю, показываю, как можно сделать тот или иной вид продуктивной деятельности. А после они сами выбирают, как бы они хотели это сделать, каким цветом, каким способом и т. д. Например, аппликация «Цветы маме». Заранее я готовлю готовые работы для показа, готовлю шаблоны разных цветов, разные цветочки. Дети сами выбирают, какие цветы им нравится.. Конечно, на это уходит больше времени на подготовку, но работы получаются разные, оригинальные. Таким образом, я не принуждаю ребенка, он самостоятельно делает выбор, я только направляю и предлагаю. Так же в результате такого подхода в детях развивается творческая личность. Для заключительного этапа совместной деятельности характерен «открытый конец», когда каждый ребенок работает в своем темпе и сам решает, закончил он свою работу или нет. Я не тороплю детей, если кто-нибудь из детей не успел сделать, то он обязательно доделает это в другой раз.

6 слайд

        Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу Легко можно обыграть любой опыт: превратится в волшебницу, в фокусника, фею.

 Занимаясь с детьми на занятиях по экологии, по ознакомлению с окружающим мы не раз разговаривали о кристаллах, рассматривали снежинки, искусственные  кристаллы на заколках у девочек. Детей очень интересовало, а что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд».  По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях.  И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.  Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно  выполнять все действия. И мы решили попробовать вырастить кристаллы у себя в группе. В Интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных химических веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычный сахар которые можно найти на любой кухне. Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования,   провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Для эксперимента нам понадобились  чистые стеклянные банки и емкость для приготовления раствора.. В банках мы будем выращивать наши кристаллы                                 

 Первый шаг – приготовить насыщенный раствор сахара.

Для этого наполнили емкость горячей водой. В горячую воду высыпали сахарный песок. Сахар можно сыпать с запасом, чтобы раствор точно получился насыщенным. Сахар дети  тщательно размешивали , но часть сахара уже не смогла раствориться, и осталась лежать на дне. Затем дети аккуратно переливали раствор в банки, и добавили пищевой краситель, чтобы выращенные нами кристаллы были красивыми, разноцветными. И оставили раствор остывать. Пока раствор остывает я предложила детям приготовить палочки на которых будут расти кристаллы.

 Сначала смочим палочки в воде, а затем обваляем их в сахаре. После этого нужно оставить из высохнуть. Причем очень важно высушить их полностью, иначе ничего не получится. Прилипший к палочкам сахар будет затравкой для последующего роста кристаллов.

Теперь – самая долгая фаза эксперимента.                                                                    

Опускаем вертикально палочки в раствор и закрепляем их в таком положении. Часть палочки нужно оставить не погруженной в раствор, это будет часть, за которую можно будет держаться. Объясняю детям, что нельзя опускать палочки до самого дна, они не должны его касаться, между ними должно быть расстояние – здесь и будет расти кристалл!  Если все правильно, то на следующий день наши зародыши уже подрастут, если неправильно – растворятся. Ставим нашу конструкцию в теплое место и ждем. Кристаллы растут относительно медленно, особенно относительно ожиданий детей, которые хотят все и сразу! Дети были в восторге! Особенно после того как кристаллы выросли и они поняли, что выращивание кристаллов — это занятие не только интересное, но еще и вкусное!

7 слайд

        Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции. Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.

8  слайд

        ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

        Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального   построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

   Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

 9  слайд

           Воспитанники – активные  участники и призёры  конкурсов  и выставок  детского художественного творчества.

 Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного- эстетического творчества.

 10  слайд

        Подводя итог, можно сказать, что такой подход к организации совместной деятельности детей и воспитателя позволяет решить одну из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта: создание благоприятных условий для развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Для вас выступала воспитатель старшей группы Карамышева Наталья Владимировна. Спасибо за внимание!

 

включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ; свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) ».

Прогулки - пoходы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес. 

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. 
Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. 

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. 

Спортивные прогулки
 направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. 
Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни. 

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). 
На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех. 
Разрабатывая  модели прогулок, можно разработать несколько сценариев их проведения.



Предварительный просмотр:

1 слайд

Современные подходы к организации детской деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

        «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»

Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

 2 слайд

        1 января 2014года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Что же изменилось при организации совместной деятельности воспитателя и детей? Совместная деятельность детей и педагога может проходить в различных формах. И в форме занятия, в форме игры, экскурсий, наблюдений и мн. др. Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ по направлению дошкольное воспитание их вы можете увидеть на слайде.

3 слайд

        Здесь перед педагогом встаёт проблемная ситуация – как привлечь детей к совместной деятельности? Что делать в тех случаях, когда одни и те же дети, осознав, что учитывается только их желание, не хотят участвовать в совместной деятельности?

В нашем детском саде воспитатели стараются детей перед проведением совместной деятельности замотивировать, создать какую-то проблемную ситуацию, ввести какого-либо героя. Например, со второй младшей группы у нас живет Зайчик, который часто попадает в разные ситуации, ему надо помочь, подсказать, рассказать что-то интересное. Дети с удовольствием помогают своему любимому герою.

        Если все же есть ребенок, который не хочет ни помогать, ни играть, ни спасать кого-либо, я ему предлагаю выбрать ту деятельность, которой он хочет заняться. Но по той же самой теме, что и занимаются остальные дети. Для этого мы стараемся создать предметно - развивающую среду. Например, если мы со всеми детьми отправились в морское путешествие, чтобы познакомить Зайчика с морскими обитателями, то в разных центрах группы тоже будет все на морскую тематику: в центре творчества раскраски рыб, трафареты и шаблоны рыб, в центре литературы книги про рыб, в центре познания энциклопедии про морских обитателей и т. д. Таким образом, мы не принуждаю детей к совместной деятельности, они сами выбирают то, что им по душе. Но в то же время образовательные задачи будут решены.

4 слайд

        В ходе самой деятельности мы стараемся придерживаться партнерской позиции. Дети свободно перемещаются по группе, сами выбирают позу удобную для них, дети сами выбирают себе место для работы, я всегда нахожусь на уровне глаз ребенка. Таким образом, я придерживаюсь к золотым правилам деятельностного подхода и являюсь партнером детей, я нахожусь «рядом» с ними, а не «над ними». Детям предоставляется выбор. Именно такая, партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка самостоятельности, умения принять решение, учиться делать что-то новое, не боясь, что получится неправильно, хуже, чем у других.

5 слайд

        Например, в продуктивной деятельности. Перед началом я показываю детям разные варианты «продукта». Детям необходимо видеть плоды своего труда, будь то поделка, аппликация, рисунок. Я детям предлагаю, показываю, как можно сделать тот или иной вид продуктивной деятельности. А после они сами выбирают, как бы они хотели это сделать, каким цветом, каким способом и т. д. Например, аппликация «Цветы маме». Заранее я готовлю готовые работы для показа, готовлю шаблоны разных цветов, разные цветочки. Дети сами выбирают, какие цветы им нравится.. Конечно, на это уходит больше времени на подготовку, но работы получаются разные, оригинальные. Таким образом, я не принуждаю ребенка, он самостоятельно делает выбор, я только направляю и предлагаю. Так же в результате такого подхода в детях развивается творческая личность. Для заключительного этапа совместной деятельности характерен «открытый конец», когда каждый ребенок работает в своем темпе и сам решает, закончил он свою работу или нет. Я не тороплю детей, если кто-нибудь из детей не успел сделать, то он обязательно доделает это в другой раз.

6 слайд

        Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу Легко можно обыграть любой опыт: превратится в волшебницу, в фокусника, фею.

 Занимаясь с детьми на занятиях по экологии, по ознакомлению с окружающим мы не раз разговаривали о кристаллах, рассматривали снежинки, искусственные  кристаллы на заколках у девочек. Детей очень интересовало, а что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд».  По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях.  И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.  Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно  выполнять все действия. И мы решили попробовать вырастить кристаллы у себя в группе. В Интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных химических веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычный сахар которые можно найти на любой кухне. Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования,   провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Для эксперимента нам понадобились  чистые стеклянные банки и емкость для приготовления раствора.. В банках мы будем выращивать наши кристаллы                                 

 Первый шаг – приготовить насыщенный раствор сахара.

Для этого наполнили емкость горячей водой. В горячую воду высыпали сахарный песок. Сахар можно сыпать с запасом, чтобы раствор точно получился насыщенным. Сахар дети  тщательно размешивали , но часть сахара уже не смогла раствориться, и осталась лежать на дне. Затем дети аккуратно переливали раствор в банки, и добавили пищевой краситель, чтобы выращенные нами кристаллы были красивыми, разноцветными. И оставили раствор остывать. Пока раствор остывает я предложила детям приготовить палочки на которых будут расти кристаллы.

 Сначала смочим палочки в воде, а затем обваляем их в сахаре. После этого нужно оставить из высохнуть. Причем очень важно высушить их полностью, иначе ничего не получится. Прилипший к палочкам сахар будет затравкой для последующего роста кристаллов.

Теперь – самая долгая фаза эксперимента.                                                                    

Опускаем вертикально палочки в раствор и закрепляем их в таком положении. Часть палочки нужно оставить не погруженной в раствор, это будет часть, за которую можно будет держаться. Объясняю детям, что нельзя опускать палочки до самого дна, они не должны его касаться, между ними должно быть расстояние – здесь и будет расти кристалл!  Если все правильно, то на следующий день наши зародыши уже подрастут, если неправильно – растворятся. Ставим нашу конструкцию в теплое место и ждем. Кристаллы растут относительно медленно, особенно относительно ожиданий детей, которые хотят все и сразу! Дети были в восторге! Особенно после того как кристаллы выросли и они поняли, что выращивание кристаллов — это занятие не только интересное, но еще и вкусное!

7 слайд

        Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции. Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.

8  слайд

        ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

        Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального   построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

   Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

 9  слайд

           Воспитанники – активные  участники и призёры  конкурсов  и выставок  детского художественного творчества.

 Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного- эстетического творчества.

 10  слайд

        Подводя итог, можно сказать, что такой подход к организации совместной деятельности детей и воспитателя позволяет решить одну из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта: создание благоприятных условий для развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Для вас выступала воспитатель старшей группы Карамышева Наталья Владимировна. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...

Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".

Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.

        Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...

Доклад на тему: "Современные подходы к организации детской деятельности"

Этот материал поможет воспитателю правильно организовать пространственную среду при организации деятельности детей в соответствии с ФГОС...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ

ØВ целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС.ØС 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образователь...