методическая разработка
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Педагогический проект

«Мои любимые сказки»

младший дошкольный возраст

Проект разработан воспитателем:

Ваниной Еленой Владимировной

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Колобок»

г Ртищево Саратовская область

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Педагогический проект

«Мои любимые сказки»

младший дошкольный возраст

Проект разработан воспитателем:

Ваниной Еленой Владимировной

        Ртищево2014г        

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт проекта
  3. Актуальность
  4. Постановка проблемы
  5. Цель, задачи проекта
  6. Участники проекта
  7. Стратегия достижения поставленных задач

     8.  План реализации проекта

     9.  Ожидаемые результаты

10.Обеспечение проекта

11.Перспективы дальнейшего использования

12.Список литературы

13.Приложение

        

1.Пояснительная записка

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. 

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. К сожалению, в наше время сказка, как и другие ценности традиционной  культуры, утрачивает свое высокое предназначение.

Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно- поучительного в  развлекательное. Русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, особенно диснеевские, предлагают свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого восприятия сказки.

Поэтому особенно важно знакомить ребенка со сказкой, вводить в мир сказки совместно с родителями. Ведь что такое сказка? Это что-то очень личное, духовное, душевное, близкое. Как же заинтересовать родителей, что можно им посоветовать, показать, объяснить. Знакомство со сказкой должно проходить по схеме: дети- родители- детский сад.

Мною был разработан проект «Мои любимые сказки».

Проект «Мои любимые сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Мои любимые сказки»

2.

Разработчик проекта

Ванина Елена Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ №4 «Колобок»

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

4.

Цель и задачи проекта

Цель:создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

5.

Сроки реализации проекта

14 дней

6.

Тип проекта

Творческий, игровой

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МДОУ №4 «Колобок»

3.Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать  в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии

6.Участники:

  • Дети младшего дошкольного возраста
  • Родители воспитанников ДОУ
  • Педагоги МДОУ №4 «Колобок»

7.Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

7.2    Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Морковка для зайчика»
  • Отгадывание загадок по сказке «Репка»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

7.3Заключительный этап:

  • Организация выставки рисунков «В гостях у сказки»
  • Развлечение совместно с родителями, театральная постановка по сказке «Теремок»

8.План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1-2 день

3 день

Родители, педагоги

2

Ознакомление с передовым опытом

3

Консультация для родителей

4

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5

Подбор наглядно-дидактических……......пособий, демонстрационного  материала

Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды

Родители, педагоги

6

Оформление книжного уголка

Книжная выставка «Наши любимые сказки»

4 день

Родители, педагоги

Основной этап

7

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Восприятие и формирование зрительных образов

5 день

Дети

8

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

6 день

Дети, родители, педагоги

9

Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр

7 день

Дети, родители, педагоги

10

Рисование на тему «Морковка для зайчика»

Расширение знания детей по сказке

8 день

11

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

9 день

12

Отгадывание загадок по сказке «Репка»

Расширение знания детей по сказке

9 день

Дети, родители, педагоги

13

Показ кукольного театра

« Заюшкина избушка»

Воплощение зрительного образа героя сказки

10 день

Дети, родители, педагоги

14

Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый сказочный герой»

Дети, родители, педагоги

15

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

Расширение знаний

11 день

16

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Умение узнавать и называть знакомые сказки

12 день

Дети, педагоги

Заключительный этап

17

Оформление.выставки

«В гостях у сказки»

Воплощение зрительного образа героев сказки

13 день

Дети, родители, педагоги

18

Развлечение совместно с родителями, театральная постановка по сказке «Теремок»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения совместно с родителями.

14 день

Дети, родители, педагоги


9. Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование  в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

10.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

-Посещение театра «Десятое королевство»

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

 - семейные выставки

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

 

11. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

12.Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
  4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
  6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008


13.Приложение

Развлечение совместно с родителями

Театральная постановка по сказке «Теремок»

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно, слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

 

Ход

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые мамы!

У нас сегодня необычная встреча.

Мы с детьми приглашаем Вас в театр «В гостях у сказки».

Для того что бы пойти в театр надо приобрести билет.

(раздает готовые билеты, родители и дети проходят, садятся на свои места.) Звучит музыка

Сегодня мы  будем не зрителями, а актерами и  покажем знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, и загадаю загадку, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В поле дом стоит резной

Он красивый такой

По полю, зверюшки шли

В домике жить остались они.

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили

Мишка домик развалил

Чуть зверей не раздавил…

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Ваня догадался, и Кристина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку, а помогут нам в этом наши мамы. (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит  (мама направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю, лягушка скачет (мама направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: прыг-скок, прыг-скок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Все жители отвечают: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка попрыгай-ка, Лисичка сестричка, Волчок серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый.

Жители теремка: иди к нам жить.

Медведь лез, лез да и развалил теремок.

Разбежались зверюшки кто куда.

Воспитатель: Что же нам теперь делать, где зверюшкам жить?

Ребенок: Построить новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить теремок?

Ребенок: из досок, камушков, листочков, кирпичиков.

Воспитатель: Я предлагаю построить теремок из большого конструктора. (Дети вместе с мамами строят теремок)Звучит музыка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок он не низок, а высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

-Вы ребята молодцы, поиграли от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...