НООД по развитию речи и художественной литературе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Донцова Ксения Александровна

Занятие по теме: "Как Маша в детский сад пошла" (по заучиванию стихотворений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_hudozhestvennoy_literature.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить ранее изученные стихотворения А.Л Барто из цикла «Игрушки», которые были усвоены с помощью непроизвольных навыков запоминания стихотворных текстов.

- Формировать навыки произвольного запоминания  при заучивании стихотворения А.Усачева «Воздушный шар» с помощью мнемотехнологии.

- формировать у детей интерес к заучиванию стихотворения через обогащение восприятия детей лучшими образцами поэзии.

- Закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки»

Развивающие:

- Расширять устную речь детей, обогащая их словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать психологические процессы: наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, произвольную память.

- Развивать крупную  моторику.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к художественному слову.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, отзывчивость, доброжелательность.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к окружающему, умение сочувствовать, сопереживать, проникаться настроением, чувствами  героев художественного произведения.

Материалы и оборудование:

Атрибуты кукольного театра: ширма, куклы – дед, бабка, внучка;

Музыкальное сопровождение.

Игрушки: мишка, конь, зайка, слон , самолет, козленок, мяч, флажок, бычок, кораблик, воздушные шары.

Наглядный материал: мнемотаблица с картинками, конверт с письмом.

Предварительная работа:

- Повторение стихов А.Л Барто из цикла «Игрушки».

- Беседа на тему «Игрушки».

- Разучивание хороводной игры « Игрушки», физминутки « Милый друг»

 

 Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, на ветке березки сидел скворец и держал в своем клюве небольшой конверт, в котором было вот это письмо (показывает конверт и письмо). Он попросил меня рассказать вам историю, которая описана в этом письме.  Здесь что-то интересное для вас!

Я вам  расскажу  и покажу. Слушайте внимательно!

Воспитатель показывает небольшую театрализацию детям ( кукольный театр).

Воспитатель:

Жили - были дед да баба. И была у них внучка Машенька. Сидела она целый день на завалинке и скучала (звучит грустная мелодия). 

Говорит как- то дед бабки:

Дед: Заскучала что- то наша внученька. Все её подружки давно в детский сад ходят, может и нам её туда отправить.

Воспитатель: Подумали- подумали дед с бабкой , да и пошли справки в детский садик собирать. К заведующей в садик сходили, поговорили. Понравилась им заведующая ладная, да добрая. Взяла Машеньку в садик.                                                

Вот и наступил долгожданный первый день.

Воспитатель:  Пришла Машенька в садик, к вам ребята. Надела красивое платье, носочки и новые туфельки.

 Возьмем Машеньку к нам в группу?

Дети: Да.

Машенька: Как хорошо у вас! Как вас много, вам наверняка не скучно вместе!  

Воспитатель: Конечно Машенька, детям здесь не скучно. Ведь в садике у них есть друзья и  много- много разных игрушек, с которыми они играют.

Машенька: А разве они не ссорятся из- за них?

Воспитатель: Нет, Машенька, дети у нас очень дружные! Вот послушай, они тебе об этом сами расскажут.

Игра «Милый друг» (физминутка)

Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачивание головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)

Мы теперь с тобой друзья! (обнимаемся)

Воспитатель: Машенька, посмотри,  сколько у нас много игрушек.  Ребята, расскажите  Маши про наши игрушки.  Помогут  нам в этом стихи про них.

Алина расскажи про мишку.

 Алина читает стихотворение А.Л Барто «Мишка»

Варя- «Зайка»

Аня- «Бычок»

Анжела- «Кораблик»

Таким образом, 3-5 детей читают стихи А.Л Барто из цикла «Игрушки».

Стихи, так же как и ваше настроение могут быть весёлыми и грустными. Какие стихи, которые вы прочитали были грустными, вам хотелось плакать. Может быть  возникло чувство жалости, когда захотелось  взять  игрушку и пожалеть, помочь ей в беде.

Дети: 

- В стихотворении « Мишка», так как мишки оторвали лапу.

- В стихотворении « Зайка» , так как его бросила хозяйка- девочка под дождём.

- В стихотворении « Бычок», так как бычок боится слезть с скамейки.

Воспитатель: Как помочь?

 Дети:

- пришить лапку бедному мишки,

-  высушить зайку,

-  помочь бычку слезть со скамейки.

Воспитатель: Можно ли так поступать с игрушками: ломать, бросать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Нет, конечно. К игрушкам нужно относиться бережно, нельзя кидать, бросать, рвать игрушки, потому что это плохо. Ведь они тоже хотят, чтобы мы их любили!

Воспитатель: Посмотрите, Машенька  вам улыбается, думает какие вы молодцы!

- А  теперь поиграем в игрушки.

Игра «Игрушки»

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем игрушки.

Кто захочет, тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных игрушек он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут и говорят:

Конь бежит наш чок-чок-чок

Слышен топот быстрых ног.

Если куклу- пляшут и поют:

Кукла, кукла попляши

Алой лентой помаши.

Волчок-кружатся и говорят:

Вот как кружится волчок

Пробежал и на бочок.

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит.

 Воспитатель:  У Машеньки тоже есть игрушки, но больше всего она любит играть…. Давайте угадаем с чем? Маша для нас придумала загадку:

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Правильно, это  воздушный  шарик. Она весело их подкидывает к верху и ловит. Расскажем Маши стишок про воздушный шарик?

- Настя расскажи.

 дети молчат, переглядываются, так как не знают стишка про шарик

Воспитатель: Как? Вы не знаете стихотворение про воздушный шар?

Дети: Нет

Воспитатель: Но в этом нет ничего страшного, мы выучим сейчас стишок и расскажем Машеньки.

- Правда?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Воздушный шар»

Мы вчера купили шар     (рисунок: шарик)

Ночью сел на шар комар  ( рисунок: на шарики сидит комар)

Комарик ножкой топнул-   ( дети топают ножкой « звук»)

Шарик взял и лопнул.       (рисунок: лопнувший шарик)

Воспитатель: Ребята, постараемся запомнить стихотворение, в этом вам помогут картинки.

Воспитатель еще раз читает стихотворение и сопровождает чтение с показом картинок. Данная методика заучивания, называется «Мнемотехнология». Повторяем 2-3 раза, потом с помощью воспитателя стихотворение рассказывает тот ребенок, который хорошо запомнил.

Вопросы:

- Что купили?

- Кто сел на шар?

- Когда комар сел на шар?

- Почему шар лопнул?

Воспитатель: Аня, расскажи Маше стихотворение про её любимый воздушный шарик.

Воспитатель: Ну, как Машенька, понравилось тебе,  как дети прочитали стишок про воздушный шарик?

Машенька: Да, очень. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, что ребята, весело сегодня было?

- Когда придете домой, о чем расскажите маме?  (дети отвечают)

 Стук в дверь, воспитатель подходит и  ему кто- то передает воздушные шарики. Воспитатель заносит шарики.

Воспитатель: Это, наверно, нам бабушка с дедушкой Машины послали, чтобы вы поиграли.

Воспитатель:  Пригласим Машеньку поиграть.

Звучит веселая музыка, дети играют с шариками и игрушками.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение- детский сад №3 г. Татарска

Конспект Занятия

 по развитию речи и художественной литературе

во второй младшей группе.

Тема: « Как Маша в детский сад пошла»

Воспитатель: Донцова К.А

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

«Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования»

Выступление на Методическом объединении«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит ...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...

«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».

Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...