Военизированная сюжетно-ролевая игра "Зарница"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Попытаева Ольга Павловна

Военизированная сюжетно-ролевая игра "Зарница

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Разведка».

Цели:

  • Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
  • Познакомить с историей происхождения праздника «23 февраля».
  • Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединятся в единый коллектив;
  • Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • Формирование доброжелательных отношений между детьми.
  • Создать радостное праздничное настроение.

Подготовительная работа:

  • Поручить родителям подготовить костюмы разведчиков для детей.
  • Чтение художественных произведений о войне: «Честное слово», «Сказка о громком барабанщике» и др.
  • Рисование на тему:»Защитники Отечества», «На войне».
  • Лепка «Револьвер».
  • Рассматривание картин: «Взятие снежного городка» В.Суриков.
  • Беседы на тему: «Кто на войне главный?», «Великая отечественная война».
  • Рассказ воспитателя на тему «Подвиги русских солдат».

Игра проводится на воздухе, все мальчики делятся на две команды разведчиков, которые будут соревноваться между собой.

 Две девочки будут санитарками, три девочки будут готовить обет для разведчиков – повара.

 

Предполагаемые роли:

  • Разведчики
  • Санитары
  • Повара
  • Командир штаба

Этапы игры для выполнения заданий:

  1. Меткие стрелки.(метание в цель снежками)
  2. Попробуй догони! (кто дальше всех скатится с ледяной горки)
  3. Шифровщик. (разгадать ключевое слово)
  4. Минное поле (перейти минное поле)
  5. Оказание помощи раненому.

Организационный момент: Ребята, кокой праздник у нас приближается? (23 февраля). В честь этого праздника я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую  игру  «Разведчики». Я вижу, что все мальчики хорошо приготовились к игре. Дома приготовили костюмы разведчиков. А что делают разведчики, чем они занимаются? (Разведывают секретную информацию, добывают важные сведения.) Я предлагаю разделить мальчиков на две команды разведчиков. В каждой команде будут по две девочки – санитарки. Они будут оказывать первую помощь раненым. Остальные девочки будут работать на полевой кухне, готовить обед для разведчиков. Каждая команда получит карту, по которой она будет двигаться. О своих выполненных заданиях капитаны команд будут докладывать в штаб – главнокомандующему. За каждое выполненное задание на этапах вы будите получать буквы, из которых вы в дальнейшем составите ключевое слово. Это слово и будет целью вашей разведки.

Разделитесь на команды и выберите себе капитана. Кто из девочек будет санитарками? Поварами?

Капитаны команд, получите секретные карты-путеводители.

Развитие сюжета:  Итак, в путь! Пусть победит сильнейший! (Команды во главе капитанов отправляются на поиски секретных букв, чтобы в дальнейшем разгадать ключевое слово). Девочки – повара в это время готовят обед для разведчиков.

После того, как команды добудут все буквы и составят ключевое слово, проводится построение, на котором капитаны докладывают главнокомандующему о результатах своей разведки. Подводятся итоги разведки.

После построения всех приглашают на обед девочки-повара.

Итоги игры: Понравилась ли вам игра? Кому своя роль понравилась, а кому нет? Кто лучше всех справился с ролью? (Высказывается мнение детей и воспитателя). Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...