Комплексно- тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гаджиева Сельминат Мевлюдовна

Моя любимая мама. Средний дошкольный  возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Средний возраст

Тема: «Моя любимая мама»

Задачи: 

Воспитывать любовь, уважение  к маме, желание заботиться о ней.

Воспитывать культуру общения с взрослыми (мамой, бабушкой, тетей) обогащать социальные представления о людях -  профессии мам.

Формировать умение составлять короткий  рассказ  о маме по картине.  

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния.

Образовательные области

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Социально-коммуникативное развитие  

Беседа: «Маму милую люблю»

Цель:  формировать навык составления короткого  рассказа о маме, бабушке; вводить в активную речь слова обозначающие действия (глаголы); развивать речевые умения.

Словесная игра: «Где мы были - не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развивать умения показывать действия ,имитируя  их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Словесная игра: «Доскажи словечко»

Цель:  побуждать детей к проявлению инициативы в придумывании рифмы.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.

С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Игровые ситуации: «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния. Развивать коммуникативные навыки.

Игра-драматизация: «Наша Маша маленькая»

Игры-забавы: «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток.

Игры: «Назови ласково», « Имя моей  мамы»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

Изготовление совместно с детьми газеты и открыток для мам.

Цель: воспитывать у детей потребность сделать маме приятное.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Профессии наших мам»

Цель: познакомить детей  с профессиями мам. Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.

Беседа «Хочу быть похожей на маму»

развивать внимание,  творческое воображение, умение вырезать цветы, наклеивать их на бумагу. Закреплять технические навыки пользования ножницами, клеем.

Рассматривание фотографий «Моя мама»

Цель:  развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям. Закреплять знания детей о  членах семьи.

Ситуация общения «В гостях у бабушки Даши» (какой формы печенья, счет до десяти)

Цель:   закреплять счёт до 10

Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся»

Цель: способствовать развитию  умения  различать и находить сходства во внешности с родителями.

Речевое развитие

Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях.

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Заучивание стихотворений к празднику для мам и бабушек.

Сказка «Жихорка» ,Е.Благинина «Вот какая, мама»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Рассказы детей «Вот какая моя мама»

Проговаривание чистоговорок.

Цель: упражнять артикуляционный аппарат.

Разучивание стихотворений, частушек о маме.

Художественное –эстетическое развитие

Аппликация: «Букет для мамы», «Красивое платье для мамы»

Цель: воспитывать потребность сделать приятное маме

Рисование: «Красивые цветы - маме», «Портрет мамы»

Конструирование: «Подснежник для мамы»

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги в стиле оригами.

Лепка: барельеф «Красивые цветы»

Цель: Формировать умение детей создавать оригинальные композиции из цветов, в виде букета, полянки, клумбы. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направлять на самостоятельный поиск способов передачи цветов, украшение с помощью стеки и налепов. Развивать чувство формы,  цвета. Воспитывать интерес к природе.

Создание коллажа «Цветы для мамы»

  Цель: формировать умения и навыки конструктивной деятельности.

Мама спит» муз. Фрида

Песня «Мамочка, милая мама»

Песня «Золотая мама»

Песня «В гости к бабушке бабуле»

Цель: воспитывать слушательскую культуру детей.

Песня – танец «Весенние цветы»

Цель: способствовать  освоению элементов танца и ритмопластики, создать радостное настроение,  развивать коммуникативные навыки.

Прослушивание колыбельных песен.

Физическое развитие

Упражнение на дыхание: «Собери цветы»

Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.

П.и.: «Хохлатка» 

Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу.

Гимнастика для глаз: «Рисуем цветы для мамы и бабушки»

Цель: профилактика близорукости.

Фотоальбом

с  фотографиями мам.

,

Сюжетные картинки, изображающие бытовой труд

Альбом иллюстраций «Профессии наших мам»

Книги Л. Квитко «Бабушкины руки»,

Е.Благининой «Вот, какая мама»

С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Иллюстрации с изображением цветов

СД с песнями

Атрибуты для игр

Изготовление атрибутов к с.р.и.  «Семья»

Участие родителей в с.р.и.: «Семья» (принятие на себя ролей)

Участие пап  в создании газеты.

Консультация:  «История праздника».

Составление сказки, рассказа «Когда мама, бабушка была маленькой»

Выставка «У мамы, бабушки золотые руки»

Альбом «Колыбельные песни»

Развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...