"Дикие животные и их детеныши"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель занятия:

Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, и т.д).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные и их детеныши» для детей старшей группы

Составила: Смолина Е.А. Должность: воспитатель

пгт Ильский 2015г.

Тема: Дикие животные и их детеныши

Цель занятия:

Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, и т.д).

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. Развитие творческого воображения и подражательности, развитие речевого слуха, зрительного внимания, мышления, связной речи. Используемое оборудование:

Мольберт, фигурки животных, картинки с изображением животных, чудесный мешочек.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Упражнение «Угадай и назови».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о животных, а отгадки спрятаны в чудесном мешочке.

Воспитатель: Ставит перед ребенком мешочек и загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать «БЕЛКА».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? «ЛИСА».

Хозяин лесной просыпается весной,

Спит в берлоге снеговой «МЕДВЕДЬ».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку «ЗАЯЦ».

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигуру

Воспитатель: Кого ты нашел?

Ребенок: Лису, белку и т.д.

Воспитатель: Медведь, лиса, еж - какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, в небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, кабаны, лисы, буйволы, медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать, чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • О ком сегодня мы будем говорить?
  • Сообщение темы и цели занятия

                                 2. Сюрпризный момент. Игра «Почта».

Воспитатель проверяет почту и сообщает детям, что им пришла телеграмма, читает содержание:

В детский сад из леса. Мы хотим, чтобы ребята составили о нас рассказ. Подписи: медведь, лиса, заяц, еж.

Воспитатель: Мы будем составлять рассказ о тех животных, о которых вы отгадали загадки. А поможет нам эта картинка - подсказка, и картинки с изображением животных.

На доску выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.

Воспитатель: Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет - в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питаются.

Составление рассказа первым ребенком.

Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину. Аналогично составляется рассказы о лисе, зайце, и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится.

  1. Физ. Минутка «Лисята»

А лисята как проснуться (кулаками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спину выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонько подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу).

  1. Кого не стало?

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет.

Воспитатель показывает изображения 4 животных (медведь, лиса, еж, заяц). Затем прячет одно животное, дети отгадывают и называют: Не стало медведя (лисы, зайца, ежа).

                                5. Игра «На водопой»

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой        (дети идут по кругу)

За лосихой топал лосенок,        (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок,        (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата        (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами) За бельчихой скакали бельчата,        (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок,        (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат,        (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят, (поворачиваются в круг, «лакают языком»)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

6. Игра с мячом Назови детенышей животных.

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть вам животное - маму, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть детеныша.

У лисицы - лисенок У волчицы - волчонок У медведицы - медвежонок и т.д.

                   7. Игра: Кто где живет?

Воспитатель:

Где живет медведь? Где живет белка?

Где живет волк? Где живет еж?

Дети, говорят где живут звери Медведь живет в берлоге Белка живет в дупле и т.д.

Итог занятия:

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, за интересные рассказы и сообщает, что белочка им принесла им угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...