Статья "Минутки безопасности для малышей"
статья (младшая группа)

Щербакова Инесса Михайловна

  В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем  за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

      Для реализации этих задач предлагаем вам дидактические игры по ОБЖ во второй младшей группе, которые помогут детям освоить основы безопасности жизнедеятельности

 

Игра-тренинг «Я  потерялся…»

 

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

Материалы и оборудование: игрушка – мишка.

Описание игры. В  гости к детям приходит мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

 

 

Игра «Опасно - не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья;

            учить самостоятельно  делать выводы о последствиях неосторожного   

            обращения с опасными предметами.                   

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Описание игры: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

Мероприятия и материалы для родителей: папка – передвижка «Опасные предметы

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

 

Цель: закреплять понятие «опасность»;

           закреплять умение различать цвет и форму предмета.

Материалы и оборудование: большие карточки красного, желтого, зеленого, синего цветов, в центре каждой карточки – окошечко разной формы с нарисованной внутри мышкой; маленькие карточки такого же цвета и формы, как и окошечки в больших карточках.

Описание игры. Педагог раздает детям большие карточки и говорит, что мышке угрожает опасность – за ней гонится кошка. Дети должны помочь мышке спрятаться от кошки. Педагог показывает маленькие карточки разного цвета и формы, дети выбирают свою и закрывают ею окошечко на большой карточке.

 

       Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотруд-ничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minutki_bezopasnosti_dlya_malyshey.doc581.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Минутки безопасности для малышей»

        В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем  за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

      Для реализации этих задач предлагаем вам дидактические игры по ОБЖ во второй младшей группе, которые помогут детям освоить основы безопасности жизнедеятельности

Игра-тренинг «Я  потерялся…»

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

Материалы и оборудование: игрушка – мишка.

Описание игры. В  гости к детям приходит мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

Дидактическая игра «Что  хорошо, что плохо?»

Цель: закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за      

            столом.

Материалы и оборудование: мяч, кукла, кукольная посуда, салфетки.

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы на тему « Хорошо или плохо?»:

       Мыть руки после прогулки.

       Пользоваться носовым платком.

       Садиться за стол с грязными руками.

       Пользоваться расческой.

       Разговаривать во время еды.

Игра «Опасно - не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья;

            учить самостоятельно  делать выводы о последствиях неосторожного    

            обращения с опасными предметами.                    

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Описание игры: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

Мероприятия и материалы для родителей: папка – передвижка «Опасные предметы

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель: закреплять понятие «опасность»;

           закреплять умение различать цвет и форму предмета.

Материалы и оборудование: большие карточки красного, желтого, зеленого, синего цветов, в центре каждой карточки – окошечко разной формы с нарисованной внутри мышкой; маленькие карточки такого же цвета и формы, как и окошечки в больших карточках.

Описание игры. Педагог раздает детям большие карточки и говорит, что мышке угрожает опасность – за ней гонится кошка. Дети должны помочь мышке спрятаться от кошки. Педагог показывает маленькие карточки разного цвета и формы, дети выбирают свою и закрывают ею окошечко на большой карточке.





        Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотруд-ничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Десять правил безопасности Вашего малыша"

Консультация для родителей: "Десять правил безопасности Вашего малыша"...

Программа дополнительного образования "Безопасность для малышей".

Программа дополнительного образования по ОБЖ для детей дошкольного возраста в реабилитационном центре....

«Безопасность вашего малыша»

закрепить и расширить знания детей о безопасном поведении детей дома и на улице....

«Безопасность вашего малыша»

закрепить и расширить знания детей о безопасном поведении детей дома и на улице....

«Безопасность вашего малыша»

закрепить и расширить знания детей о безопасном поведении детей дома и на улице....

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"

Конспект мероприятия  по формированию основ безопасности у детей раннего  возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...