Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сенцова Марина Васильевна

Тема: «День победы»

Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).

Приоритетное направление развития: познавательное

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание патриотических чувств.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

 «Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Конструирование: «Военная техника».

 

Коммуникативная деятельность:  Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка к памятнику для возложения цветов к могилам павших солдат.

Игровая деятельность:

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;

изготовление

праздничных

открыток.

 Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шо стаковича). Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».

Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг:«Смелые, сильные, ловкие».

 

 Коммуникативная

деятельность: Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Составление рассказа «На параде».

Восприятие худ.ли-

тературы и фольклора: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах; Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику; Посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне

 

 

Тема:  «Мой город»

Сроки:2 неделя мая (с 12.05.по 15.05).

Приоритетное направление развития: социально-коммуникативное

Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой город», «Салют над городом»

Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Воронежа.

Формирование представлений об истории г.Воронежа; людях, живших в г.Воронеже.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Знакомство с гимном города Воронеж. Знаменитые люди нашего города (Кольцов, И.С.Никитин и др.) Здравствуй, театр. Герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности г.Воронежа.

Конструирование:

«Город моей мечты»

Коммуникативная деятельность: Музыкально-литературная композиция «день Победы», «Воронеж – город воинской славы» - экскурсия в музей,

Игровая

деятельность:

Сюжетно-ролевая

игра: «Город»

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

 

 

Изобразительная деятельность: Над нашим городом салют.

Музыкальная деятельность: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».

Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»

 

 Коммуникативная:  «Где я гулял с мамой». Беседы о памятниках города.

Восприятие худ.литературы и

фольклора:

стихи поэтов, живших в

Воронеже; стихи и др художественные произведения современных авторов о городе.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о  городе Воронеже.

Внесение дидактических игр по теме, карты Воронежа.

Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Воронежу»

«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.

 

Тема: «В стране здоровячков »

Сроки: 3 неделя мая (с 18.05-22.05)

Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты на тему: Будь здоров малыш!» (коллективная работа)

Приоритетное направление: физическое.

Задачи:   Формирование представлений о здоровом образе жизни ( закаливание, гигиена, правильное питание).

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Эксперименты на тему: «Как пахнут витамины?» «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда»,«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат»

Конструирование:

Витамины на тарелке (Яблочки)

 

Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что такое гигиена?»,«Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки». Летние виды спорта».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Мытье рук холодной водой (закаливание).

Массаж «Одеваемся на прогулку». Беседы-размышления «О здоровье начистоту» «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате) 

Игровая деятельность:

Игровая ситуация: «На приеме у врача»,сюжет

-но-ролевая игра:

«Больница».

 

Изобразительная деятельность:

Разноцветные витаминки.  Рисование: «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» «Быть здоровым это просто» «Мы на физкультуре» «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены). Лепка: Лепка « Витаминки в банке»

Музыкальная деятельность:Прослу

-шивание песен о спорте.

Двигательная деятельность:

П/и «Мы веселые ребята» П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» П/и «Больная птица» «Волшебные гимнастики» «Делай, как я» «Это тоже я могу» Хождение босиком по коврику, игры с мячом.Ритмические танцевальные движения.

Коммуникативная

деятельность:

Беседа «Здоровье – это…» «Если хочешь быть здоров, то…»

Беседы и свободное общение на темы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Восприятие худ.литерататуры и

фольклера:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А.Барто  «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» ,С.Михалков «Прививка»  З.Александрова «Купание»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание мячей, кеглей, спортивной дорожки.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

   Работа с родителями: Газета для родителей: «Будь здоров малыш».

 

 

Тема: «Я рисую детский сад!»

Сроки: 4 неделя мая (с 25.05 по 29.05)

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Я рисую детский сад».

Задачи: Формировать навыки рисования различными материалами . Знакомить детей с различными техниками рисования.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает.».

Экскурсия по детскому саду, груп-

пам.

 

Конструирование:из

мягких модулей

«Наш детский сад»

 

Коммуникативная деятельность:

Беседы на темы:

«Что такое хорошо и что такое плохо?», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает?».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  сюжетно-ролевая игра «Помощники», уборка своего рабочего места после занятия

Игровая деятельность: Игры на социализацию: («Добрые слова», «Наши имена»),  игры на формирование коммуникативных умений «Взрослые и дети».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад».

Изобразительная деятельность: Рисование:«Мой детский сад», «Пос

-мотри и улыб-

нись», «Мой мир

детства».

Коллаж: Наша груп

-па.

Стенгазета: Как здо

-рово в детском са-

ду!

Музыкальная деятельность:

 Прослушивание песен о детском саде. «Песенка о дружбе», «Все делим пополам», «Улыбка» и др.

 

Двигательная деятельность:«Мы смелые,ловкие, сильные.»,«Мы дружные ребята»,

 «Что умеют делать руки?»

 

 

 

 Коммуникативная

деятельность:: Составления рассказа на тему: «Мой детский сад»,  

   Рассматривание сюжетных картин :

«Детский сад», «Моя группа» и беседа по их содержанию.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора: 

худ.чтение о дошко-лятах,детском саде, о друзьях.И. Демьянов «Я теперь большая», А. Вишневская «Работаю ребенком», И. Гурина «Дошколята» и др

.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о дружбе, детском саде, дидактических игр по теме.

 Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Мы теперь большие».

 

Работа с родителями:  Фотовыставка «Это мы в детском саду», « Вот и стали мы на год взрослей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_may.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День победы»

Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).

Приоритетное направление развития: познавательное

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание патриотических чувств.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

 «Парад Победы».

Рассматривание

фото, картин,

иллюстраций и др.

Конструирование: «Военная техника».

Коммуникативная деятельность:  Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка к памятнику для возложения цветов к могилам павших солдат.

Игровая деятельность:

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;

изготовление

праздничных

открыток.

 Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шо стаковича). Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».

Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг:«Смелые, сильные, ловкие».

 Коммуникативная

деятельность: Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Составление рассказа «На параде».

Восприятие худ.ли-

тературы и фольклора: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах; Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику; Посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне

Тема:  «Мой город»

Сроки:2 неделя мая (с 12.05.по 15.05).

Приоритетное направление развития: социально-коммуникативное

Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой город», «Салют над городом» 

Задачи:  Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Воронежа.

Формирование представлений об истории г.Воронежа; людях, живших в г.Воронеже.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое 

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Знакомство с гимном города Воронеж. Знаменитые люди нашего города (Кольцов, И.С.Никитин и др.) Здравствуй, театр. Герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности г.Воронежа.

Конструирование: 

«Город моей мечты»

Коммуникативная деятельность: Музыкально-литературная композиция «день Победы», «Воронеж – город воинской славы» - экскурсия в музей,

Игровая

деятельность:

Сюжетно-ролевая

игра: «Город»

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

Изобразительная деятельность: Над нашим городом салют.

Музыкальная деятельность: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».

Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»

 Коммуникативная:  «Где я гулял с мамой». Беседы о памятниках города.

Восприятие худ.литературы и

фольклора:

стихи поэтов, живших в

Воронеже; стихи и др художественные произведения современных авторов о городе.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о  городе Воронеже.

Внесение дидактических игр по теме, карты Воронежа.

Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Воронежу»

«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «В стране здоровячков »

Сроки: 3 неделя мая (с 18.05-22.05)

Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты на тему: Будь здоров малыш!» (коллективная работа)

Приоритетное направление: физическое.

Задачи:   Формирование представлений о здоровом образе жизни ( закаливание, гигиена, правильное питание).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Эксперименты на тему: «Как пахнут витамины?» «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда»,«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат»

Конструирование:

Витамины на тарелке (Яблочки)

Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что такое гигиена?»,«Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки». Летние виды спорта».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Мытье рук холодной водой (закаливание).

Массаж «Одеваемся на прогулку». Беседы-размышления «О здоровье начистоту» «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате)  

Игровая деятельность:

Игровая ситуация: «На приеме у врача»,сюжет

-но-ролевая игра:

«Больница».

Изобразительная деятельность:

Разноцветные витаминки.  Рисование: «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» «Быть здоровым это просто» «Мы на физкультуре» «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены). Лепка: Лепка « Витаминки в банке»

Музыкальная деятельность:Прослу

-шивание песен о спорте.

Двигательная деятельность:

П/и «Мы веселые ребята» П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» П/и «Больная птица» «Волшебные гимнастики» «Делай, как я» «Это тоже я могу» Хождение босиком по коврику, игры с мячом.Ритмические танцевальные движения.

Коммуникативная

деятельность:

Беседа «Здоровье – это…» «Если хочешь быть здоров, то…»

Беседы и свободное общение на темы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Если хочешь быть здоров, закаляйся» 

Восприятие худ.литерататуры и

фольклера:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А.Барто  «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» ,С.Михалков «Прививка»  З.Александрова «Купание»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание мячей, кеглей, спортивной дорожки.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

   Работа с родителями: Газета для родителей: «Будь здоров малыш».

Тема: «Я рисую детский сад!»

Сроки: 4 неделя мая (с 25.05 по 29.05)

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Я рисую детский сад».

Задачи: Формировать навыки рисования различными материалами . Знакомить детей с различными техниками рисования.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает.».

Экскурсия по детскому саду, груп-

пам.

Конструирование:из

мягких модулей

«Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность: 

Беседы на темы:

«Что такое хорошо и что такое плохо?», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает?».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  сюжетно-ролевая игра «Помощники», уборка своего рабочего места после занятия

Игровая деятельность: Игры на социализацию: («Добрые слова», «Наши имена»),  игры на формирование коммуникативных умений «Взрослые и дети».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад».

Изобразительная деятельность: Рисование:«Мой детский сад», «Пос

-мотри и улыб-

нись», «Мой мир

детства».

Коллаж: Наша груп

-па.

Стенгазета: Как здо

-рово в детском са-

ду!

Музыкальная деятельность:

 Прослушивание песен о детском саде. «Песенка о дружбе», «Все делим пополам», «Улыбка» и др.

Двигательная деятельность:«Мы смелые,ловкие, сильные.»,«Мы дружные ребята»,

 «Что умеют делать руки?»

 Коммуникативная

деятельность:: Составления рассказа на тему: «Мой детский сад»,  

   Рассматривание сюжетных картин :

«Детский сад», «Моя группа» и беседа по их содержанию.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора:  

худ.чтение о дошко-лятах,детском саде, о друзьях.И. Демьянов «Я теперь большая», А. Вишневская «Работаю ребенком», И. Гурина «Дошколята» и др

.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о дружбе, детском саде, дидактических игр по теме.

 Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Мы теперь большие».

Работа с родителями:  Фотовыставка «Это мы в детском саду», « Вот и стали мы на год взрослей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...