Игра-драматизация "Мы в лесу построим дом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание: Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей; развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_my_v_lesu_postroim_dom.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».

Конспект.

Игра – драматизация.

«Мы в лесу построим дом».

Воспитатель: Шекшаева А.С.

2015г.

Программное содержание: Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей; развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».

Развивающая среда: картинки для ковролина с изображением медведя, лисы, зайца; мягкие игрушки: зайчик и белочка, картинки для ковролина с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка; две корзиночки с мелкими игрушками (матрешки, грибочки), одна большая корзина, посуда с узким горлышком.

Ход занятия.

  1. Воспитатель размещает на ковролине фигурки зверят, спрашивает у детей, кого они видят на картинках. Дети узнают зайца, медведя, лису.

Далее воспитатель рассказывает детям, что эти звери бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Предлагает детям построить дом для всех этих животных:

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисичку хвостатую.

Дети, сооружают из строительного конструктора дом, в котором они собираются поселить этих зверят.

-Кого мы поселим в доме?

-Лисичку.

-Как выглядит лисичка?

-Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

-Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы).

-Какие звуки издает лиса?

-Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

-А еще мы поселим в доме мишку.

--Как выглядит мишка?

-Он огромный, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя).

-Какие звуки изображает медведь?

-Он разговаривает вот так: «Ур-ур».

-А еще в нашем домике будет жить зайчик.

-Как выглядит зайчик?

-Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).

-Зайчик грызет морковку и капусту вот так: «Хрум-хрум».

На самом деле зайчик очень боится лисы и все время от нее убегает: как же мы сможем поселить их в одном домике?

Да очень просто: наши зверята сказочные, игрушечные, они дружат и будут жить в одном домике.

Воспитатель предлагает детям на несколько минут «превратиться» кто в кого хочет: кто-то станет зайчиком, кто-то мишкой, кто-то лисой. Дети ходят по группе, изображая зверят, подражая их походке, повадкам.

  1. Затем воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Зайчик и белочка».

Воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу и на столе разложены картинки с изображением орехов, грибов, морковки, капусты, шишек и других продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка. Дети по команде воспитателя расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька.

Более сложный вариант- одна команда кормит белочку, другая -зайчика. Победит тот, кто быстрее найдет все нужные картинки (картинок должно быть поровну).

  1. Далее воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Переложи игрушки».

Воспитатель объясняет детям цель игры: учить брать предметы щепотью, развивать координацию движений обеих рук.

-Мишка рассыпал мелкие предметы, он огорчен. Ему нужно помочь.

Варианты игры:

-Дети собирают все предметы в одну корзиночку;

-Дети собирают предметы, сортируют их на 2-3 разные корзиночки;

-Складывают в посуду с узким горлышком (в графин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа

Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....

конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...

Физкультурное развлечение "Мы в лесу построим дом"

Физкультурное развлечение "Мы в лесу построим дом"...

Развитие речи. Как коза в лесу избушку построила

Развитие речи. Как коза в лесу избушку построила...

Конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Мы в лесу построим дом»

Конспект занятия по лего-конструированию на тему:«Мы в лесу построим дом»Цели:- развивать творческое воображение;-учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца)...