Развитие речи. Как коза в лесу избушку построила
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антипова Наталья Борисовна

Развитие речи. Как коза в лесу избушку построила

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Развитие речи.

Подготовила: Антипова Н.Б.

Тема: Как коза в лесу избушку построила

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи: обучать детей переносить сюжет сказки в игру;

развивать речевую активность через использование малых фольклорных форм (потешки, чистоговорки); развивать выразительность речи;

обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: клубок, рядком, ладком, говоруха, мастерица

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Деревья». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные». Игры-драматизации по русским народным сказкам, разучивание хоровода «Березка». Проведение логопедических упражнений, разучивание стихотворений.

Материал и оборудование: волшебный клубок, платок головной, иллюстрации деревьев, бибабо Коза.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду живет сказка, кто-нибудь сегодня видел ее?

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Воспитатель: Где же она спряталась. Как вы думаете?

Загадка: Кто дорогу нам укажет и к Кощею приведёт?

Через чащу путь проложит, заблудиться не даёт?

Круглый, маленький, пушистый бесконечный шарик быстрый.

(Волшебный клубок)

Ребята, давайте возьмем клубок и отправимся за ним в сказку…

Основная часть: 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Воспитатель надевает платок и приглашает послушать сказку.

Здравствуйте, гости дорогие.

Я - бабушка Рассказушка.

Сядем деточки рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

А хочу я вам сегодня рассказать русскую народную сказку «Как коза в лесу избушку построила»

В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятками. Добрые люди с утра за работу принимаются, а старуха-говоруха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, чаю попьет с вареньем, да конфетами.

Логопедическая гимнастика «Подуй на варенье» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и дуть со звуком -ф-ф-ф. Щеки не надувать.

Логопедическая гимнастика «Покатай во рту конфету»

Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Челюсть не двигается.

Воспитатель: И начинает говорить- и с соседками, и с прохожими, и сама с собой.

Скороговорка «Поеду к деду, буду к обеду» (дети повторяют все вместе и по одному, громко и тихо)

Воспитатель: А коза с козлятками в хлеву заперты- ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи и избушку в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и убежали. Только старуха их и видела. Побежала коза с козлятками в лес.

Педагог: Давайте и мы заглянем в лес, посмотрим, что же делается в лесу.

Логоритмическая гимнастика

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. (Ходьба в колонне друг за другом)

По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом. (Ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой)

По -мышиному пугливо, семенит мышонок в дом. (Ходьба на носочках)

И по -заячьи зайчишка все спешит запутать след. (Прыжки на двух ногах)

По -медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешней стороне стопы)

Рыжая лисица, бегать мастерица. По лесу бежала зайку догоняла. (Бег змейкой в среднем темпе)

Воспитатель: Прибежала коза в лес, (дети рассаживаются на стулья), стала искать, где бы им избушку построить.

Увидела высокое могучее дерево.

Дуб растет в лесу могучий,

Выше елки, выше тучи.

Ветер желуди сбивает

Их зайчонок собирает:

Гладкие, блестящие

В дело подходящие.

Чистоговорка «Д -Д»

Ду-ду-ду - к дубу подойду. (Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по ногам.0

Ды-ды-ды - где твои плоды? (Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Ди-ди-ди - это желуди. (Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.)

Воспитатель: Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку. По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Пошла коза дальше. Увидела стройное пушистое дерево.

Зеленая елка, где твой дом? На опушке леса, над тихим холмом. Зеленая елка, как ты жила? Летом зеленела, а зимою спала.

Динамическое упражнение «Ели»

Ели на опушке. (Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.)

До небес макушки. (Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.)

Слушают, молчат. (Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.)

Смотрят на внучат. (Приставить ладонь ко лбу, посмотреть слегка наклонившись вперед.)

А внучата-елочки, тонкие иголочки. У лесных ворот водят хоровод. (Опустить руки вниз, отставить прямые ладони в стороны, полуобороты влево-вправо.)

Воспитатель: Елка посоветовала козе строить дом в другом месте. Шишки с меня упадут, твоих козляток ушибут, ветки колючие уколют малышей.

Воспитатель: Пошла коза дальше. Увидела белоствольное кудрявое дерево.

Ветерок по лесу пролетает и березку белую качает. (Руки над головой, плавное покачивание из стороны в сторону).

Воспитатель: Качнула березка веточками и сказала: «Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою.»

Воспитатель: Построила коза избушку под березой и вовремя.

Дыхательное упражнение «Ветер».

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...Выдох спокойный, ненапряженный

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...Активный выдох

Воспитатель: До свиданья лес густой! Побежим скорей домой! 

Ребята, а мы тоже можем построить дом…

Физкультминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будем жить мы дружно в нем.

Заключительная часть: Где жила старуха – говоруха?

- Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?

- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?

- Под какими деревьями коза хотела построить избушку?

- Почему коза не построила избушку под ёлкой?

- Почему коза не построила избушку под дубом?

- Под каким деревом коза построила избушку?

- Почему коза построила избушку под берёзой?

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? С кем мы там были? Какой дом теперь у козы?

Пальчиковая гимнастика

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Что понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"

Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...

НОД по развитию речи в средней группе « Заюшкина избушка»

Программные задачи: Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым , но и аргументировать свое мнение.Напомнить детям содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»Развива...

НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет...

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Программные задачи: закрепить знания детей русских народных сказок.Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (театр на фланелеграфе). Упражнять детей в словообразовании существит...

28.10.2021г ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: "Коза с козлятами"

Дата: 28.10.2021гПредмет: Развитие речи.Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Развитие речи в младшей группе», стр 43.. Тема: Рассматривание  картины «Коза с козл...