"Конспект урока по методике Марии Монтессори в ДОУ"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конарева Виктория Эдуардовна

Вашему вниманию предлагаю конспект  презентации урока по методике М.Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_montessri.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация  по методике Марии Монтессори.

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность детей 3-4 года в специально подготовленной среде Монтессори.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей через материалы Монтессори;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие эстетического чувства;

            Материалы:

                       все материалы специально подготовленной среды Монтессори: сенсорные материалы, речевые, материалы космической зоны; дополнительные материалы: шнурки по количеству детей, пуговицы.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети заходят друг за другом.

            1 часть – Работа на линии (2 – 3 мин.)

Приветствие детей:    Здравствуй, солнце!

                                      Здравствуй, небо!

                                      Здравствуй, земля!

                                      Здравствуй, наша планета Земля!

                                      Здравствуй, наша большая семья!

«Урок тишины» Ребята, давайте закроем глазки и послушаем тишину. (звучит тихая музыка). Беседа о том, что мы слышали.

 Педагог показывает  коробочку со шнурками.    

          2 часть -  «Круг»

                          Упражнение «Узор из шнурков»

  1. Дети садятся в круг. Звучит тихая музыка. Педагог первый выкладывает из своего шнурка в центре фигурку.   Детям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая свои шнурки. Рассматриваем, что же у нас получилось.
  2. Затем педагог предлагает каждому из своего шнурка выложить фигурку и дополнить ее бросовым материалом (пуговицами).
  3. По окончании работы дети любуются получившейся картиной. По желанию детей можно дать название картинке или поделиться мыслями, о том, что он увидел в своем узоре, о чём думал, когда составлял узор (рефлексия работы).
  4. Дети закрывают глаза (звучит музыка). Педагог шепотом произносит имена детей, тот, кто услышал своё имя, собирает материал и выходят из круга для самостоятельной творческой работы.

Педагог предлагает ребенку познакомиться с цифрами, которые лежат на столе. Подходят вместе к столу, правильно садятся за стол.

3 часть -  «Трехступенчатый урок».

I этап (ступень) урока: кладем перед ребенком две цифры 3 и 4, по очереди беря в руку ту и другую цифру говорим: это 3, это 4. Затем двумя пальчиками ребенка, указательным и средним, обводим обе цифры держа его руку в своей. Ведем его пальцы по направлению написания буквы.

Пальцы ребенка сами собой следят за шероховатостью буквы и, когда соскальзывают на гладкую поверхность картона, он сам себя поправляет. Ребенка это забавляет, и он много раз повторяет это упражнение, — иногда даже с завязанными глазами, и таким образом, еще не обучаясь письму, уже выучивается писать.

II этап (ступень): взрослый говорит ребенку: дай мне цифру 3. Потом: дай мне 4. На этом этапе можно придумывать разные варианты игры с шершавыми цифрами. Приведем примеры.

  1. Дай мне 4, а себе возьми 3.
  2. Обведи цифру 4
  3. Какая цифра  осталась на столе

Но бывает, что ребенок ошибается и не умеет зрительно дифференцировать шершавые цифры. Тогда взрослый дает ему обвести их пальцем. Если же он и осязанием не различает одной цифры  от другой — урок прекращается и возобновляется в какой-нибудь другой день. 

 III этап (ступень): если два первые этапа удовлетворительно пройдены, — вы приступаете к третьему, который состоит в том, что вы, положив перед своим маленьким учеником две цифры, спрашиваете у него: «Какая это цифра? А это какая?»

Продолжительность урока зависит от ребенка. Если видите, что он устал, занятие прекращаете.

Ребенок ставит в конце урока материал на свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление. Впитывающий ум ребёнка в методике Марии Монтессори

В основе педагогики Марии Монтессори лежит идея, что каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом, раскрытие которого зависит от среды, в которой он находится. Мария Монтессори считала, чт...

Трехступенчатый урок по методу Марии Монтессори.

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу М.Монтессори.  Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный з...

Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"

Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методики Марии Монтессори «Мы за солнышком»

Методика Монтессори с каждым днём становится всё популярнее и популярнее. И это не удивительно: десятки книг, сотни пособий, миллионы положительных отзывов родителей об этой системе. Как гри...