Проект поисково-познавательной деятельности "Ветер"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Чумаева Елена Петровна

Предлагаю вашему вниманию проект организации поисково-познавательной деятельности в старшей группе детского садана тему "Ветер". Глалавная задача проекта: развитие познавательной активности., формирование представлений детей о свойствах воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»

Итоговая работа

По курсу повышения квалификации

«Организация поисковой деятельности в ДОО»

Тема: «Проект организации поисковой деятельности в старшей группе детского сада на тему  «Ветер»

Выполнила

Чумаева  Елена Петровна

Воспитатель д/с №115 «Салют»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Тольятти, 2015

Тема: «Проект организации поисковой деятельности в старшей группе детского сада на тему: «Ветер»

Цель: Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-эксперементальной деятельности.

Задачи:   О. О. «Познавательное развитие»:

Формировать у детей первичные представления о свойствах воздуха. Активизировать собственный познавательный опыт через решение проблемных ситуаций, способствовать развитию умения принимать собственные решения.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать способность договариваться, учитывать интересы и чувства сверстников. Формировать представление о роли ветра в жизни человека.

О.О. «Речевое развитие»:

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, упражнять в умении четко формулировать вопрос, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

О.О. «Физическое развитие»:

Способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Способствовать формированию умения изготавливать игрушки-вертушки.

Проблемные задачи

1.Изобретательская

«Вспомните сказку о царе Салтане, как автор пишет о ветре: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на поднятых парусах…»  Вдруг   ветер поменял свое направление. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы корабль причалил к Чудо-острову?»

2.Исследовательская

«Обратите внимание какое сегодня интересное небо… Облака плывут, обгоняя друг друга … Кто сможет объяснить: почему облака движутся по небу?»

3. Конструктивная

В детском саду воспитатель предложила ребятам

 изготовить оборудование для игр с ветром:

-игрушки-вертушки;

- султанчики;

- флажки на нитке.

4.Прогнозная

Д/Игра «Хорошо-плохо»

Предложить разделиться на 2 команды, 1-я называет ситуации когда ветер является помощником человека;

2-я команда называет ситуации когда ветер- недруг.

5. Задачи с достраиваемым условием

На море очень часто меняется погода…

 Что происходит с растениями на берегу если установился                             полный штиль (безветрие)…

А если дует легкий бриз…

А если начался ураган…

Содержание образования

        

 

Этапы организации поисковой деятельности

Оборудование:  

Мультимедийная презентация «Ветер – это движение воздуха»;

Для опытов: апельсин; чеснок; соль; свеча; зажигалка; спички

Алгоритм действия:

  1. Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка»
  2. Диалог-общение « Значение  ветра»  (  для человека и окружающей природы)
  3. Просмотр мультимедийной презентации « Ветер – это движение воздуха»
  4. Проведение опытов :

- воздух  не имеет запаха, но способен его передать. Какие предметы могут наполнить воздух своим запахом?

( дым от заводских труб, соль, чеснок, апельсин)

-Горящую свечу поднести к открытой двери ( в верхнюю часть двери). Куда отклонится пламя свечи?

 -Горящую свечу поднести к открытой двери ( в нижнюю  часть двери). Куда отклонится пламя свечи?

           

Опыт « Куда движется воздух через приоткрытую дверь?»

C:\Users\Максим\Desktop\meditation-candle.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\meditation-candle.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

Карты-схемы проведения опытов:

Опыт « Способен ли воздух передать запах?»

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

  C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\1466133_634771681337970000.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\i.jpg

Этап совершенствования:

  1. Нарисовать схему  « Движение воздуха в природе»

(Воздух прогревается  на солнце, становится легким и поднимается вверх, более холодный – тяжелый опускается вниз)

  1. Составить коллективное панно: «Значение ветра. Как человек использует силу ветра».
  2. Показать элементарные опыты с воздухом детям младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательный проект "Балашов - город детства. Микрорайон Козловка"

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где человек родился......

Детский краткосрочный поисково-познавательный проект "Почему машина едет?"

    Данная работа представляет детский поиско-познавательный проект, автором которого является воспитанник детского сада подготовительной группы. В детский сад привозят продукты разны...

Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экол...

Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств  производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...

Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...