Самоанализ мероприятия
опыты и эксперименты на тему

Евгения Ивановна Сытник

Самоанализ воспитательного мероприятия проводится с целью выявления результативности проведенного мероприятия, определения положительных и «неудачных» моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_meropriyatiya_.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Выступление на совещании

Тема: «Самоанализ воспитательного мероприятия»

             

                                                                Педагог-организатор          
                                                                      Сытник Евгения Ивановна
                                                                 

                                                         г.Тихорецк

2015г.

Самоанализ воспитательного мероприятия проводится с целью выявления результативности проведенного мероприятия, определения положительных и «неудачных» моментов.

Необходимо проанализировать:

  • удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности;
  • насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач, определить причины успехов, неудач и ошибок;
  • насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности;
  • насколько организованным и своевременным было начало работы;
  • насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа; в какой мере дети, участвующие в проведении работы, справились со своими ролями (подготовлены, уверены, спокойны, воодушевлены или растеряны, вялы и т.д.);
  • все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия; В чем проявлялась эмоциональная реакция детей, и в какие моменты;
  •  какова была дисциплина;
  •  какой эмоциональный настрой  наблюдался в ходе мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соперничества и др.);
  • какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли;
  • каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
  • каково воздействие мероприятия на отдельных учащихся;
  • какие затруднения были на этапе подготовки;
  • что было интересно учащимся, благодаря чему;
  • менее удачные моменты, их причины;
  • возникшие сложности и пути их преодоления;
  • целесообразность проведения подобных мероприятий в дальнейшем.

В ходе мероприятия обращаю внимание на активность отдельных участников, их высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало живой интерес.

Инновационные технологии, с использованием новых технических приспособлений оказывают более существенное воспитательное влияние на личность ребенка. Современные мультимедийные технологии, позволяют получать новые интересные эффекты психолого-педагогического воздействия на учащихся. Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.). Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности.

Воспитательные мероприятия оказывают положительное влияние на личность зрителя (учащегося, воспитанника и т. д.). Однако в большей степени процессы воспитания положительно влияют на личность участника мероприятии, который, пропуская через себя содержания мероприятия, осваивает некоторые образцы поведения, поступков на практике (отказывается от отрицательных образцов поведения).

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе. Воспитательные мероприятия позволяют выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формируют образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. При организации и проведении воспитательных мероприятий происходит взаимообогащение учащихся, крепнут связи между ними. От мероприятия к мероприятию развиваются и взрослеют дети. Каждое мероприятие должно вести школьников к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.

Технологический подход при организации воспитательных мероприятий заключается в применении воспитательных технологий:  методы и приёмы личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология коллективных творческих дел, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные технологии. Это позволяет сконструировать наиболее оптимальную структуру мероприятия, деятельность педагогического коллектива, иных сопричастных лиц, а также позволяет обеспечить формирование более, четкой, ясной и прозрачной картины, происходящих событий при инициировании, планировании, организации, проведении любого воспитательного мероприятия.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий: анализ обстановки, определение цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и так называемое "последействие", т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по реализации поставленных педагогом задач: насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач, причины успехов, неудач и ошибок.

Педагог-организатор                                                                  Е.И.Сытник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ мероприятия в старшей группе

"Красный, желтый, зеленый!"...

Самоанализ мероприятия (занятия)

Личный опыт при подготовке к открытому мероприятию....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Карта самоанализа мероприятия

В помощь карта самоанализа мероприятия с родителями по 7 критериям....

Самоанализ мероприятия.

1. Цель: Формирование желания вести здоровый образ жизни. Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки трудовой деятельности. Организовать деятельность обучающихся по приготовлению ...

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок» (по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок»(по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия...