Планирование тематической недели «Это чудо — красота»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Нагорная Мария Дмитриевна

Проект  рабочей программы ( планирование на неделю) с учётом требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_eto_chudo_krasota_.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на неделю по теме

«Это чудо — красота»

Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Задачи:    1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;

2.Учить видеть красоту в обыденности;

3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

4. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;

5. Дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.  

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота в движении»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

НОД и формы работы

ООД  в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с игровой

Игровые упражнения:

Игры с правилами:

Накопление и обогащение двигательного опыта;

Комплекс упражнений «Способные художники»;

П/игра «Замри»

Беседа «Детям о балете»;

Двигательная импровизация под музыку;

Составление общего рассказа по картине Э.Дега из цикла «Танцовщицы» (по выбору воспитателя);

Рисование «Балерина»;

С/ролевая игра «На балете».

Помощь  в развитии выразительных танцевальных движений

Фотографии балерин в движении;

Фонограмма «Вальс снежных хлопьев»    

П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

Репродукции картин Э.Дега из цикла «Танцовщицы»;

Материал для самостоятельной художественной деятельности детей;

Атрибуты к С/ролевой игре «На балете».

Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота слова»

Дни недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

НОД и формы работы

ООД  в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник  

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы в интеграции с   изобразительной деятельностью

Чтение:

Обсуждение:  

Беседа:

Изготовление продуктов детского творчества:

Знакомство со стихотворением С.Крылова «Зимняя сказка»;

Беседа «Чем интересен этот пейзаж?»;

Рисование «Зимний пейзаж»

Беседа «Какие бывают звуки?» (звуки природы, звуки музыки, звуки речи);

Артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики»;

П-д/игра «Кто больше слов придумает о зиме»;

П/игра «Краски»;

Кукольный театр по сказке «Рукавичка»

Упражнения для закрепления  правильного произношения «трудных» звуков

Фонограмма звуков природы, музыкальных инструментов;

Мяч;

Картина Н.Крымова «Зимний вечер»;

Индивидуальные наборы для рисования;

Куклы для театрализации по сказке «Рукавичка»

Советы родителям по организации изодеятельности дома.

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота природы»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

НОД и формы работы

ООД  в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

Познавательное развитие

Познавательно-исследователь-

ская деятельность в интеграции с трудовой

Исследование:

Обсуждение проектов:

Проблемная ситуация:

Изготовление продуктов детского творчества:

Исследование свойств льда;

Проблемная задача

 «Как получить цветные льдинки»;

Изготовление  ледяных ёлочных игрушек

Беседа «Край родной, навек любимый…»;

Д/игра «Сложи картинку»;

П /игра  «Украсим наши ёлочки цветными льдинками»;

Чтение и обсуждение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»;

Рисование «Моё любимое время года»

Помощь во время проведения опытов

Фотографии родного края в зимнее время;

Д/игра «Сложи картинку»;

Посуда для проведения опытов;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей

Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах

Тема недели: «Это чудо — красота»

Тема дня: «Красота внутри нас»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

НОД и формы работы

ООД  в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью

Ситуативный разговор:

Чтение:

Обсуждение:

Беседа:

Изготовление продуктов детского творчества:

Ситуативный разговор «Зачем нужны хорошие поступки?»;

Беседа «Что значит быть красивым человеком?»;

Чтение рассказа В.Осеевой «На берегу реки»;

Конструирование «Подарок малышам»

Словесная игра «Доскажи словечко»  (вежливые слова);

П/игра «Коршун и наседка»;

Наблюдение «Зимующие птицы»;

Трудовое поручение «Подкормим птиц зимой»;

Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки».

Рисунки «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная помощь в конструировании

Щетки для чистки кормушек, корм для зимующих птиц;

Уголок Хорплоши;

Создание уголка для самостоятельной изобразительной деятельности детей

Методические рекомендации к проведению нравственных бесед с детьми дома

Тема недели: «Это чудо  красота»

Тема дня: «Красота рукотворная»

Дни

недели

Приоритетные виды деятельности детей и взрослых

НОД и формы работы

ООД  в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей

Проектирование ППС в рамках реализуемой темы

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в интеграции с  коммуникативной

Составление рассказа по картине:

Слушание:

Пение:

Описательный рассказ по картине Н.Крымова «Зимний вечер»;

Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»;

Песенные навыки. Песня «Зимушка» (муз. и сл.

Г. Вихаревой)

Экскурсия в музей детского сада, секцию «Декоративно-прикладное искусство русского народа»;

П/игра «Море волнуется раз…»;

Строительство сказочных фигур из снега;

Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Пороша»;

C/ролевая игра «На концерте»

Помощь в подборе эпитетов к существительным

Музей детского сада;

Репродукция картины Н.Крымова «Зимний вечер»;

фонограмма «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»;

атрибуты для с/ролевой игры «На концерте»

Помощь в подготовке семейных проектов «Зима хрустальная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:Красота деревьев в зимнем наряде»

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профе...

Перспективное планирование работы с детьми с использованием картин 2014-2015 г. по программе "Внесем в мир красоту"

Перспективное планирование работы с детьмис использованием картин 2014-2015 г....

Планирование на неделю по теме «Это чудо — красота»

формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности....

Перспективное планирование студии "Пластилиновое чудо"

Перспективное планирование студии "Пластилиновое чудо". Студия расчитана на 2 года обучения...

Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"

Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"  во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. ...