Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    проект работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию

    Романычева Елена Владимировна

    план работы на год по патриотическому воспитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_sayta.docx29.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №996  г. Москвы  Дошкольное отделение №2

     

    Проект

    по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников

    «Герои прошлого и настоящего русской земли»

    Для старшего дошкольного возраста.

                                                                                                     Разработала и реализовала воспитатель  ГБОУ СОШ №996:

                                                                                                                       

                                                                                                 Романычева Е.В. - высшей  квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Проект: «Герои прошлого и настоящего русской земли »

     

    Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

    По числу участников: групповой.

    По времени проведения: долгосрочный ( сентябрь - май).

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

    Участники проекта:

    Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители воспитанников.

    Средства реализации:

    • Непосредственно организованная образовательная деятельность;
    • Беседы;
    • Чтение художественной литературы;
    • Игровая деятельность;
    • Продуктивная деятельность;
    • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
    • Консультации для родителей, ширмы-передвижки, рекомендации.

    Этапы реализации проекта:

    I  подготовительный этап:

    • Подборка  материалов и литературы с информацией по теме проекта;
    • Разработка плана работы по реализации проекта;
    • Внесение циклов проекта в  план работы.

    II основной этап реализации проекта.

    НООД, образовательная деятельность осуществляемая,  в ходе режимных моментов

    Задачи

    Срок реализации

    Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей

     1.

    Родительское собрание

    Познакомить родителей с проблемой, планом реализации проекта, подобрать рекомендации по работе дома.

    2 неделя сентября

    Включение в реализацию проекта, работа дома, индивидуально со своим ребёнком

    2.

    Познавательное развитие (Природа). «Белая береза – символ России».

    Вечер стихов по теме «Россия»;

    НОД «Москва – столица нашей Родины» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова  стр.80)

    Беседа с детьми: « День города» - Д/И «Экскурсия по городу» -

    Рассматривание картинок из серии «Москва»

    Познавательное развитие (природа)-  «Как велика моя земля, как широки её просторы» -

     ( Алешина Н.В, Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю.  «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.77)

    Цель: продолжать знакомить детей собъектами живой природы; развивать кругозор детей; способствовать формированию нравственно-патриотических чувств посредством приобщения детей к родной природе.

    продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Способствовать формированию представлений о родном городе.

    расширять представления детей о родном городе и его достопримечательностях. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать речь

    актуализировать и дополнить представления детей о родном городе; предложить рассказать о  достопримечательных местах, где побывали; развивать речь; воспитывать любовь к родному городу.

    закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с глобусом; дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

    Сентябрь

     октябрь

    Домашнее задание «Рисуем всей семьёй – «белая берёза под моим окном».

    Домашнее задание: подготовить стихотворение по теме «Россия».

    Предложить родителям погулять с детьми по праздничному городу и сделать фоторепортаж.

    3.

    Познавательное развитие "День народного единства".

    Просмотр презентации: «День народного единства» и беседа по ней

    Беседа с детьми на тему «Великие люди России» НООД «Минин и Пожарский – защитники земли русской»; (А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» стр.20)

    Чтение рассказа  К.Ушинского  «Наше отечество»

    Чтение стихотворений о Родине и её символах: флаге, гербе, гимне. Заучивание стихотворения В.Степанова «Российский влаг»

    Художественно-эстетическое развитие: аппликация  «Российский флаг»

    продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы: углублять знания о защитниках нашей Родины; продолжать знакомить с памятниками, посвящёнными им, познакомить детей с символикой страны; воспитывать гордость за свою страну и свой город.

    закрепить знания детей о происхождении праздника. Развивать речь, память. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

    продолжать знакомить детей с биографией и деятельностью великих россиян; прививать любовь и уважение к национальным героям

    продолжать развивать интерес детей к русской литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к Родине.

    продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения. Развивать речь, память. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

    воспитывать  чувство патриотизма, любовь к Родине и символике.

    ноябрь

    Порекомендовать родителям сводить детей к памятнику Минину и Пожарскому.

    Домашнее задание:

    Выучить с детьми первый куплет гимна РФ

    4.

    НООД «Город-герой Москва» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова  «Мы живём в России» стр.82)

    «Битва под Москвой»;(Шорыгина Т.А. «О детях героях Великой отечественной войны» стр.57)

     Беседа с детьми о предстоящем праздновании 73-й годовщине начала контрнаступления Советских войск в битве под Москвой.

    Показ иллюстраций о ВОВ и книг о героях тех времён.

    Художественно-эстетическое развитие: рисование «Боевая техника»

    Заучивание стихотворения  Е.Карасёва «Город герой» -

    Досуг, посвященный 73-ей годовщине битвы под Москвой

    Дать представление о временах оккупации фашистскими войсками Подмосковья, о подвигах советского народа в битве за Москву. Воспитывать патриотические чувства. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

    Познакомить детей  с обороной Москвы в годы ВОВ. Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Вовлекать детей в диалог, учить рассуждать. Обогащать словарный словарь детей

    Продолжать вызывать интерес и уважение к героям, отстоявшим свободу нашей Родины

    продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Способствовать формированию представлений об истории родного города.

    декабрь

    Попросить пап и дедушек рассказать детям о видах боевой техники.

    Участие в выставке рисунков, посвященной битве под Москвой.

    5.

    Чтение сказки «Путешествие в старинную Русь» (Алябьева, стр.60)

    НООД  «Ой, вы гой еси, богатыри да русские!»; (Натарова В.И., Карпухина Н.И и др. «Моя страна»  стр.36)

    Беседа по картине М. В. Васнецова «Богатыри»; (»; (А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» стр.18)

    Чтение р.н.сказки «Никита Кожемяка (Н.А. Карпухина  «коммуникация  ст.гр.» стр.129)

    Чтение произведение  Н.Кончаловской «Наша древняя столица. Чтение былин;

    Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация «Портрет богатыря» -

    Досуг  «День Защитника Отечества»

    Спортивный праздник  «Богатырские состязания»

    Художественно-эстетическое развитие аппликация «Открытка для папы»

    Беседа « Олимпийцы – герои нашего времени»;

    Художественно-эстетическое развитие рисование «Олимпийские виды спорта»

    продолжать учить детей внимательно и вдумчиво слушать текст сказки, задавать вопросы воспитателю о непонятных словах и выражениях; расширять кругозор детей, развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

    Познакомить детей с былинными богатырями. Воспитывать патриотические чувства.

    Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри», с элементами доспехов русского воина; установить взаимосвязь богатырской силы с героями-освободителями.

     формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказки, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведение в различных ситуациях, воспитывать любовь и заботу о ближних.

    продолжать знакомить детей с историей родного города, учить отвечать на вопросы воспитателя, спрашивать взрослых о том, какие слова и выражения непонятны; развивать внимание, связную речь, словарный запас детей.

    Формировать у детей умение передавать в рисунке, лепке детали одежды русского богатыря.

    Воспитывать у детей желание быть защитниками родной земли, сильными, ловкими, смелыми. Сплачивать семьи и приобщать к ЗОЖ.

    Воспитывать у детей гордость за своих отцов. Вызвать желание порадовать пап.

    познакомить детей с олимпийскими играми, воспитывать гордость за россиян, побеждающих на олимпийских соревнованиях и отстаивающих честь России, пробуждать у детей желание вырасти достойным гражданином своей страны, быть сильными, здоровыми и спортивными.

    январь

    февраль

    Рассматривание с родителями иллюстраций, картин, отражающих событие далёких времён.

    Участие в домашнем задании по лепке и рисованию

      Порекомендовать родителям посетить с детьми музей Васнецова В.М.

    Домашнее задание «богатыри» - лепка.

    Участие мам в украшении музыкального зала к празднику.

    Участие пап в досуге «богатырские состязания».

    6.

     НООД «Космонавты – герои нашего времени».

    Развлечение «Большое космическое путешествие»

    Беседа «Место подвигу в наши дни»

    Беседа по книжке Михалкова «Дядя Стёпа»;

    Познакомить детей с подвигами в мирное время, с героической  работой полиции, МЧС, космонавтов.  Воспитывать в детях внимание и уважение к людям, окружающим их. Формирование коммуникативной компетентности детей. Обогащение словарного запаса.

             март

    апрель

    Рассказ   родителей о разных подвигах в мирное время.

    Участие родителей в подготовке развлечения (в подборе стихов, конкурсов и пошиве костюмов)

    Порекомендовать родителям сводить детей на аллею космонавтов, показать памятник К.Э. Циолковскому.

    7.

    Беседа «Пионеры герои»; «Города - герои» (Т.И.Шорыгина «Беседы о детях-героях ВОВ»

    НООД «Георгиевская ленточка»;

    «Парк Победы», «Поклонная гора» (Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в д/с» стр.97)

    Художественно-эстетическое развитие « Подарки ветеранам»

    Досуг «День Победы»

    Спортивный фестиваль посвященный 70-летию Победы

    Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

    Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

    Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги,  понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. пробуждать у детей желание вырасти достойным гражданином своей страны, быть сильными, здоровыми и спортивными.

    май

    Рассматривание  книг, иллюстраций, картин, отражающих событие;

    Участие в подготовки к выставке рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

    Помощь в приобретении Георгиевских лент

    Помощь в организации праздника, в приобретение цветов для ветерана и возложения к мемориалу.

    Организовать  участие родителей  в спортивном фестивале.

    III завершающий этап: (май)

    • Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню победы, как отчёта о проделанной работе.  
    • Результативное взаимодействие с родителями при реализации проекта.
    • Предоставление  материала в методический кабинет с итогами работы по проекту;  

    Используемая литература.

    1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;
    2. Алёшина Н.В., Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: «Скрипторий 2003», 2011.-104с
    3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год;
    4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год;
    5. Ресурсы интернета.
    6. Гажур Е. О государственной символике России. // Ребенок в детском саду. – 2004г. - №3. – с.53.
    7. Удальцова И., Петрова Т., Овсянникова В. и др. Герб Москвы // Ребенок в детском саду. – 2005. - №5. – с.43.
    8. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 204с.
    9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205с.
    10. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: «Творческий центр Сфера», 2011.- 77с.
    11. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова  Мы живём в России старшая группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2013- 112с.
    12. Проект «Герои дней воинской славы» старший дошкольный возраст/ авт.- сост. А.И.Колобанова.- Волгоград: Учитель: 2013.-63с.
    13. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2013.- 160с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"

    В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества , гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

    план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

    план работы с детьми средней группы по патриотическому воспитанию

    Воспитать у юного Петербуржца чувство гордости и восторга, за свою малую Родину - Петергоф....

    план работы с детьми среднего возраста по патриотическому воспитанию

    Очень важно, воспитать чувство гордости и восторга к своей малой Родине....

    Музейная педагогика как форма работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию в ДО

    Перед современной системой образования стоит задача приобщения подрастающего поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранения ее в наших детях. Знания традиционного наследия необходимо ...

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

    Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц  с одним занятием в неделю....