проект работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему

Романычева Елена Владимировна

план работы на год по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sayta.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №996  г. Москвы  Дошкольное отделение №2

 

Проект

по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников

«Герои прошлого и настоящего русской земли»

Для старшего дошкольного возраста.

                                                                                                 Разработала и реализовала воспитатель  ГБОУ СОШ №996:

                                                                                                                   

                                                                                             Романычева Е.В. - высшей  квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Проект: «Герои прошлого и настоящего русской земли »

 

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный ( сентябрь - май).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители воспитанников.

Средства реализации:

  • Непосредственно организованная образовательная деятельность;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Игровая деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Консультации для родителей, ширмы-передвижки, рекомендации.

Этапы реализации проекта:

I  подготовительный этап:

  • Подборка  материалов и литературы с информацией по теме проекта;
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Внесение циклов проекта в  план работы.

II основной этап реализации проекта.

НООД, образовательная деятельность осуществляемая,  в ходе режимных моментов

Задачи

Срок реализации

Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей

 1.

Родительское собрание

Познакомить родителей с проблемой, планом реализации проекта, подобрать рекомендации по работе дома.

2 неделя сентября

Включение в реализацию проекта, работа дома, индивидуально со своим ребёнком

2.

Познавательное развитие (Природа). «Белая береза – символ России».

Вечер стихов по теме «Россия»;

НОД «Москва – столица нашей Родины» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова  стр.80)

Беседа с детьми: « День города» - Д/И «Экскурсия по городу» -

Рассматривание картинок из серии «Москва»

Познавательное развитие (природа)-  «Как велика моя земля, как широки её просторы» -

 ( Алешина Н.В, Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю.  «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.77)

Цель: продолжать знакомить детей собъектами живой природы; развивать кругозор детей; способствовать формированию нравственно-патриотических чувств посредством приобщения детей к родной природе.

продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Способствовать формированию представлений о родном городе.

расширять представления детей о родном городе и его достопримечательностях. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать речь

актуализировать и дополнить представления детей о родном городе; предложить рассказать о  достопримечательных местах, где побывали; развивать речь; воспитывать любовь к родному городу.

закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с глобусом; дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Сентябрь

 октябрь

Домашнее задание «Рисуем всей семьёй – «белая берёза под моим окном».

Домашнее задание: подготовить стихотворение по теме «Россия».

Предложить родителям погулять с детьми по праздничному городу и сделать фоторепортаж.

3.

Познавательное развитие "День народного единства".

Просмотр презентации: «День народного единства» и беседа по ней

Беседа с детьми на тему «Великие люди России» НООД «Минин и Пожарский – защитники земли русской»; (А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» стр.20)

Чтение рассказа  К.Ушинского  «Наше отечество»

Чтение стихотворений о Родине и её символах: флаге, гербе, гимне. Заучивание стихотворения В.Степанова «Российский влаг»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация  «Российский флаг»

продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы: углублять знания о защитниках нашей Родины; продолжать знакомить с памятниками, посвящёнными им, познакомить детей с символикой страны; воспитывать гордость за свою страну и свой город.

закрепить знания детей о происхождении праздника. Развивать речь, память. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

продолжать знакомить детей с биографией и деятельностью великих россиян; прививать любовь и уважение к национальным героям

продолжать развивать интерес детей к русской литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к Родине.

продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения. Развивать речь, память. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

воспитывать  чувство патриотизма, любовь к Родине и символике.

ноябрь

Порекомендовать родителям сводить детей к памятнику Минину и Пожарскому.

Домашнее задание:

Выучить с детьми первый куплет гимна РФ

4.

НООД «Город-герой Москва» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова  «Мы живём в России» стр.82)

«Битва под Москвой»;(Шорыгина Т.А. «О детях героях Великой отечественной войны» стр.57)

 Беседа с детьми о предстоящем праздновании 73-й годовщине начала контрнаступления Советских войск в битве под Москвой.

Показ иллюстраций о ВОВ и книг о героях тех времён.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Боевая техника»

Заучивание стихотворения  Е.Карасёва «Город герой» -

Досуг, посвященный 73-ей годовщине битвы под Москвой

Дать представление о временах оккупации фашистскими войсками Подмосковья, о подвигах советского народа в битве за Москву. Воспитывать патриотические чувства. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Познакомить детей  с обороной Москвы в годы ВОВ. Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Вовлекать детей в диалог, учить рассуждать. Обогащать словарный словарь детей

Продолжать вызывать интерес и уважение к героям, отстоявшим свободу нашей Родины

продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Способствовать формированию представлений об истории родного города.

декабрь

Попросить пап и дедушек рассказать детям о видах боевой техники.

Участие в выставке рисунков, посвященной битве под Москвой.

5.

Чтение сказки «Путешествие в старинную Русь» (Алябьева, стр.60)

НООД  «Ой, вы гой еси, богатыри да русские!»; (Натарова В.И., Карпухина Н.И и др. «Моя страна»  стр.36)

Беседа по картине М. В. Васнецова «Богатыри»; (»; (А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» стр.18)

Чтение р.н.сказки «Никита Кожемяка (Н.А. Карпухина  «коммуникация  ст.гр.» стр.129)

Чтение произведение  Н.Кончаловской «Наша древняя столица. Чтение былин;

Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация «Портрет богатыря» -

Досуг  «День Защитника Отечества»

Спортивный праздник  «Богатырские состязания»

Художественно-эстетическое развитие аппликация «Открытка для папы»

Беседа « Олимпийцы – герои нашего времени»;

Художественно-эстетическое развитие рисование «Олимпийские виды спорта»

продолжать учить детей внимательно и вдумчиво слушать текст сказки, задавать вопросы воспитателю о непонятных словах и выражениях; расширять кругозор детей, развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Познакомить детей с былинными богатырями. Воспитывать патриотические чувства.

Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри», с элементами доспехов русского воина; установить взаимосвязь богатырской силы с героями-освободителями.

 формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказки, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведение в различных ситуациях, воспитывать любовь и заботу о ближних.

продолжать знакомить детей с историей родного города, учить отвечать на вопросы воспитателя, спрашивать взрослых о том, какие слова и выражения непонятны; развивать внимание, связную речь, словарный запас детей.

Формировать у детей умение передавать в рисунке, лепке детали одежды русского богатыря.

Воспитывать у детей желание быть защитниками родной земли, сильными, ловкими, смелыми. Сплачивать семьи и приобщать к ЗОЖ.

Воспитывать у детей гордость за своих отцов. Вызвать желание порадовать пап.

познакомить детей с олимпийскими играми, воспитывать гордость за россиян, побеждающих на олимпийских соревнованиях и отстаивающих честь России, пробуждать у детей желание вырасти достойным гражданином своей страны, быть сильными, здоровыми и спортивными.

январь

февраль

Рассматривание с родителями иллюстраций, картин, отражающих событие далёких времён.

Участие в домашнем задании по лепке и рисованию

  Порекомендовать родителям посетить с детьми музей Васнецова В.М.

Домашнее задание «богатыри» - лепка.

Участие мам в украшении музыкального зала к празднику.

Участие пап в досуге «богатырские состязания».

6.

 НООД «Космонавты – герои нашего времени».

Развлечение «Большое космическое путешествие»

Беседа «Место подвигу в наши дни»

Беседа по книжке Михалкова «Дядя Стёпа»;

Познакомить детей с подвигами в мирное время, с героической  работой полиции, МЧС, космонавтов.  Воспитывать в детях внимание и уважение к людям, окружающим их. Формирование коммуникативной компетентности детей. Обогащение словарного запаса.

         март

апрель

Рассказ   родителей о разных подвигах в мирное время.

Участие родителей в подготовке развлечения (в подборе стихов, конкурсов и пошиве костюмов)

Порекомендовать родителям сводить детей на аллею космонавтов, показать памятник К.Э. Циолковскому.

7.

Беседа «Пионеры герои»; «Города - герои» (Т.И.Шорыгина «Беседы о детях-героях ВОВ»

НООД «Георгиевская ленточка»;

«Парк Победы», «Поклонная гора» (Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в д/с» стр.97)

Художественно-эстетическое развитие « Подарки ветеранам»

Досуг «День Победы»

Спортивный фестиваль посвященный 70-летию Победы

Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги,  понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. пробуждать у детей желание вырасти достойным гражданином своей страны, быть сильными, здоровыми и спортивными.

май

Рассматривание  книг, иллюстраций, картин, отражающих событие;

Участие в подготовки к выставке рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

Помощь в приобретении Георгиевских лент

Помощь в организации праздника, в приобретение цветов для ветерана и возложения к мемориалу.

Организовать  участие родителей  в спортивном фестивале.

III завершающий этап: (май)

  • Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню победы, как отчёта о проделанной работе.  
  • Результативное взаимодействие с родителями при реализации проекта.
  • Предоставление  материала в методический кабинет с итогами работы по проекту;  

Используемая литература.

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - «Перспектива», 2008 год;
  2. Алёшина Н.В., Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: «Скрипторий 2003», 2011.-104с
  3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008 год;
  4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011 год;
  5. Ресурсы интернета.
  6. Гажур Е. О государственной символике России. // Ребенок в детском саду. – 2004г. - №3. – с.53.
  7. Удальцова И., Петрова Т., Овсянникова В. и др. Герб Москвы // Ребенок в детском саду. – 2005. - №5. – с.43.
  8. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 204с.
  9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205с.
  10. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: «Творческий центр Сфера», 2011.- 77с.
  11. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова  Мы живём в России старшая группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2013- 112с.
  12. Проект «Герои дней воинской славы» старший дошкольный возраст/ авт.- сост. А.И.Колобанова.- Волгоград: Учитель: 2013.-63с.
  13. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2013.- 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию

Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств. Это чувство любви к семье, к д...

план работы с детьми средней группы по патриотическому воспитанию

Воспитать у юного Петербуржца чувство гордости и восторга, за свою малую Родину - Петергоф....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц  с одним занятием в неделю....

Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию " Щедра и богата природа Урала"

Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию " Щедра и богата природа Урала"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....