геометрические фигуры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маркина Валентина Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_skachala_v_kruzhok_novyy.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Волшебные геометрические фигуры»

Цель  : выявить полученные знания , представления , умения . которые дети получили в течении учебного года .Развивать  у детей любознательность , общую и мелкую моторику .Развивать мыслительные операции .

 Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания  детей , о геометрических фигурах : круг , квадрат , треугольник  и активировать в речи  

 Научить    различать  геометрические фигуры , используя зрительный анализатор

закрепить знания  о цветах спектора

Научить детей видеть знакомые геометрические формы в предметах ближайшего окружения.

Развивающие:

Развивать  мышление , внимание , память .

Развивать умение  выкладывать  фигуры из счётных палочек  

Развивать речь детей  

 Развивать умение слышать и слушать вопрос  

Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

Развивать двигательную активность  детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике;

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Воспитывать  умение  работать в коллективе

Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, счётные палочки.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, музыкальное.

Словарная работа : геометрические фигуры: квадрат , круг , треугольник

Предварительная работа : Д/ и « На что это похоже ?», « Сложи по образцу»

 

Ход ОД :

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

 Ребята ,посмотрите  к нам пришли гости .Давайте их поприветствуем

 Игра –приветствие « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать ,

Ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать ,

Ножки будут топать ,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

 Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек.  И мы с ним будем путешествовать  Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть.  Но сегодня ему грустно  , а знаете почему ?  Его пригласили в  волшебную  страну .  В этой стране  всех гостей ожидают интересные задания  , но ему одному не справиться ! Ребята , вы согласны  отправиться в путешествие  вместе с Геометриком ? Он очень рад , что вы согласились ему помочь . Ребята , давайте  скажем волшебные слова  , чтобы  попасть в волшебную страну  : «Покрутились , покружились и в волшебной стране мы очутились»  Геометрик  хочет  с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот эту   волшебную  красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в  ней  (заглядываю  в коробку и начинаю загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.  

2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

  Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг. ( достаю круг , помещаю на фланелеграф )

Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

 У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

 А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

 Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник. ( достаю треугольник помещаю на фланеграф )

 (показываю  треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

 Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.( достаю квадрат и помещаю на фланелеграф )

 Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек синего  цвета , похож на квадрат.

Что  есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

 

 Правильно , Открою вам секрет чудесная страна ,  в которую  мы попали  , называется  Страной Геометрических фигур . С первым заданием мы справились

Но , пока мы отгадывали загадки ребята ,   Геометрик, из своей волшебной коробочке  нам приготовил ещё одну игру

3 часть. Дидактическая игра «Найди такую же»

 Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка , но она тоже волшебная  с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

 Молодцы, с этим заданием вы тоже справились .

Скажите наш  Геометрик  волшебный ?

Что же нам ещё приготовил  наш волшебный человечек ? Он хочет с нами теперь  поиграть в подвижную игру

4 часть  Музыкальная подвижная игра «Карусель»  

 Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Молодцы , ребята !

 Геометрик  , опять нам приготовил задание справимся ли  мы с ним . Как  вы думаете ?

5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

 Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Какая это фигура?  А домик какого цвета ?  ( дети называют фигуры и цвет домика )

Молодцы ! Ребята , вы хорошо знаете геометрические фигуры . Каждое утро фигуры делают зарядку . Давайте и мы с вами сделаем .

Провожу физминутку

Раз – согнуться

Два – прогнуться ,потянуться

Три –в ладоши три хлопка , головою три кивка

На четыре –руки шире

Пять  и шесть – тихонько сесть

6 часть Самостоятельная работа детей

 Составление фигур из палочек.

-«Сейчас, ребята, давайте научим  Геометрика выкладывать фигуры из палочек.

-Выложите из палочек, пожалуйста,  большие  и маленькие квадраты.

-Выложите, пожалуйста, из палочек большие  и маленькие  треугольник

Идет самостоятельная работа детей

7 часть. Итог занятия.

Кто  к нам  приходил в гости  ?Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями.  Молодцы!  Ну . а теперь мы с вами возвратимся в нашу группу  и скажем волшебные слова : « Покружились , покружились   и в группе очутились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...