Проект "Дни недели"
проект (средняя группа) на тему

Петрова Елена Алексеевна

Проект о том, как помочь детям запомнить дни недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ПРОЕКТ

                                                       Тема: Изучение дней недели.

Цель:  Научить детей в игровой форме дням недели.

Задачи:  

  • Познакомить детей с историей появления дней недели
  • Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
  • Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
  • Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
  • Продолжать учить порядковому счету.
  • Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Продолжительность проекта: краткосрочный: с понедельника по пятницу(неделя)

Проект нацелен на детей 4-5 лет

1 этап подготовительный:   

Изготовление пособий для изучения дней недели.

Разучивание сценку «Дни недели»

Просим родителей вместе с детьми дома придумать коротенькую сказку о каждом дне недели.

2 этап: Основной:

На данном этапе мы с детьми изучаем дни недели, используя пособия, заранее изготовленных,  вместе с родителями.

Методы запоминания:

1. Наглядные пособия

2. Подвижные игры

3. Стихи и загадки

1.        Пособие «Веселые человечки» - Семь человечков изготовлены из шерсти различны цветов(7 цветов радуги) и картона. Их задача облегчить запоминание детьми дней недели посредством запоминания семи цветов радуги (красный человечек – понедельник, оранжевый – вторник и т.д.) Каждый день  уголке природы будут меняться человечки в соответствии с днем недели, в среду – желтый. В четверг-зеленый и т.д.

2.        Плакат «дни недели». Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. На плакате мы символично изобразили дни недели  в виде человечков разных цветов, соответствующих семи цветам радуги(красный человечек – понедельник, оранжевый – вторник и т.д.) и рядом с человечками символ того, чем дети занимаются  данный день недели, (например в среду –музыка и человечек изображен рядом с нотами).  Стрелками на плакате указана последовательность дней недели.

      В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Подумаем, почему же дни недели получили такие названия?

Неделя – семидневный период времени:

Понедельник – первый день недели, следующий после недели

Вторник – второй день недели.

Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.

Пятница – пятый день недели.

Суббота – шестой день

Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

А почему же дни недели получили такие названия?

Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», то есть отдыхать.

Но сначала именно «неделя» (день недели, ставший впоследствии «воскресеньем») начинал семидневник. Раньше неделю называли не «неделей», а «седмицей». А потом прозвали седмицу «неделей» (семь дней от недели до недели – от воскресенья до воскресенья).

Почему понедельник называется понедельником? Слово «понедельник» образовано от «после недели». Понедельник был первым днем после воскресенья, которое в древности называлось «неделей».

Почему вторник называется вторником? Вторник – от слова «второй». Второй день после «недели» (нынешнего воскресенья).

Почему среда называется средой? Этот день стоит между первыми тремя днями недели и последними.

Почему четверг называется четвергом? Как и «вторник», слово «четверг» образовано в соответствии с порядковым номером дня недели после воскресенья.

Почему пятница называется пятницей? пятый день назвали в честь богини Пятницей.

Почему суббота называется субботой? Когда-то это слово было заимствовано из греческого языка (от греч. Sabbaton). А в греческий язык оно попало из древнееврейского языка (от sabbath – «седьмой день, когда нужно воздерживаться от работы»).

Почему воскресенье называется воскресеньем? Воскресенье – Это день, когда, согласно писаниям, воскрес Иисус.

Структура каждого дня:

  1. Перед завтраком играем в игры «дни недели» (см. приложение)
  2. После завтрака занимаемся по пособиям «Веселые человечки» и «Дни недели»
  3. После второго завтрака разучиваем стихотворение о днях недели ( см. приложение 2)
  4. Во время прогулки разучиваем физкультминутку «Дни недели»
  5. Перед обедом разгадываем  загадку о днях недели (см. приложение 2)
  6. После полдника отвечаем на вопросы для закрепления пройденного материала (приложение 3)
  7. Дети рассказывают сказку о дне недели, придуманную с родителями.

3 этап – Заключительный: Досуг с родителями

На заключительном этапе мы устраиваем досуг совместно с родителями, во время которого дети разыгрывают заранее подготовленную сценку «Дни недели» и демонстрируют то, что выучили за неделю: стишки, загадки и физкультминутки.

Таким образом, за время проекта, были  реализованы все задачи.

Приложение 1: Игры с детьми

1.        «В среду мы не хлопаем»

Ведущий называет  любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

 

2.        «Будь  внимательным»

Ведущий называет  разные слова, в том числе и  дни недели. Если ребенок  слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

 

3.        «Выходные  – будни»

Ведущий называет  будний день недели, а ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в  игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое.

 

4.        «Кидаем  мяч»

Дети встают напротив друг друга и кидайте друг другу мяч и по очереди. называя дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

5.        «Игрушки и дни недели»

Воспитатель рассаживает перед  ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает  и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.

6.        «Игра "Неделя"»

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этому дню недели.

Приложение 2 : Стихи , загадки и физкультминутка

Стихотворения

Ленивец - вовсе не бездельник!

Судите сами:

В понедельник

Ленивец лапой вытер нос,

Во вторник - подобрал кокос.

И в среду сделал много дел -

Два раза в небо поглядел.

В четверг - полянку обошел.

И в пятницу - банан нашел.

В субботу - пот со лба смахнул...

А в воскресенье... отдохнул!

                     ***

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

                               (Ян Бжехва)

 

                    ***

«Семь дней недели»

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК –

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

                          (А. Усачёв)

 

                       ***

Вот неделька, в  ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

                          ***

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Козлик плохим не страдал аппетитом.

Съел в понедельник над речкой мостик,

Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.

В четверг - только пенки с варенья и гренки.

В пятницу - боты, колготы и ноты.

Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,

Две простыни, одеяло на вате.

Слышали все, как шептала старушка:

"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".

Загадки:

1. В понедельник Коле, Свете

Принесу в детсад конфеты,

А у Иры в воскресенье

Будет праздник - День рождения.

Постараюсь сосчитать,

Сколько воскресенье ждать.

(Дети считают, сколько и какие дни недели будут до

воскресенья)

2. В среду к детворе детсада

Цирк приедет с клоунадой.

А сегодня - воскресенье

Сколько дней до представленья?

3. Не пришла в детсадик Оля,

Заболела она что ли?

Вторник наступил с утра,

В среду к ней сходить пора.

А пока среда придёт,

Сколько времени пройдёт?

4. На неделе в детский сад

Ходим мы дней пять подряд.

А назвать, дружок, ты сможешь

Дни, когда ты в садик ходишь?

5. Мама говорит:"В субботу

Не пойду я на работу,

Вот купила я билет,

"Мы поедем на балет"

Будет скоро ли балет?

Долго ждать мне или нет?

физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в  воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

 

Приложение 3 Вопросы и задания

  • Сколько дней в недели?
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...