«Путешествие в страну Эмоций».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафонова Оксана Владимировна
Игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_emotsii.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Эмоций».

Цель: закрепление полученных знаний об основных эмоциях, гармонизация эмоционального состояния.

Задачи:

1)развивать воображение, навыки взаимодействия;

2)гармонизация эмоционального состояния;

3)воспитывать дружеские взаимоотношения;

Материалы и оборудование:  магнитофон, CD – диск с записью спокойной музыки, гуашь, мука, масло подсолнечное, соль, клей ПВА, вода, пластмассовые стаканчики по количеству детей, салфетки, клеенка, картон белый, шаблоны лиц, пластилин.


П – п.Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть! Нашу встречу предлагаю начать с одной очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро.  Выберите себе партнера и пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

  • правая рука к правой руке!
  • нос к носу!
  • спина к спине!
  • плечо к плечу!
  • нога к ноге!

П – п.Молодцы! Вот так необычно мы с вами и поздоровались, а теперь располагайтесь поудобнее.

Мы с вами  уже путешествовали в волшебную страну Эмоций, знакомились с королевой и жителями страны. Кто мне поможет вспомнить, как зовут жителей волшебной страны?

(Дети вспоминают названия чувств: радость, злость, страх, удивление,грусть.)

П – п.Спасибо, ребята! А сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную историю из жизни жителей волшебной страныЭмоций».

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ»

Где-то далеко-далеко есть волшебная страна, где правила королева Эмоция. Придворными у нее были Чувства. Жителям этой волшебной страны жилось очень хорошо, ведь слуги Чувства всегда приходили им на помощь в трудных ситуациях. Но однажды случилось несчастье в волшебную страну прилетел злой волшебник Безлик, и заколдовал всех слуг. Он украл у них их замечательные и такие разные лица, и все Чувства стали совершенно одинаковыми и абсолютно беспомощными. Теперь жители волшебной страны не могли обратиться за помощью к слугам Чувствам, ведь они не знали, какой слуга может помочь в той или иной беде. Долго королева Эмоция искала, как можно помочь горю, пока однажды не прочитала в Волшебной Книге, что расколдовать ее придворных могут лишь обыкновенные дети, которые согласятся отправиться в ее волшебную страну и превратиться в волшебников.

П – п.Ребята, а вы хотите помочь королеве Эмоции и жителям волшебной страны? (Ответ детей) Давайте с помощью нашей волшебной свечи снова отправимся в волшебную страну Чувств и поможем расколдовать слуг королевы Эмоции. (Дети передают свечу по кругу.)

П – п.Вот мы и очутились в волшебной стране и превратились в волшебников.

С помощью волшебного пластилина мы вернем эмоции на лица слугам.

(Дети выкладывают из пластилина лица с различными эмоциями)

П – п. Ребята, вы оказались настоящими волшебниками и помогли королеве Эмоции, вернули  лица слугам Чувствам.

Пусть каждый из вас по очереди покажет то настроение, которое он выложил, а все остальные отгадают. (Дети выполняют задание)

П – п. Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно? И сегодня мы все вместе тоже создадим волшебство — волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами.(На подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешиваем ( в стаканчик каждому ребенку наливаю столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Подружите воду с мукой, солью и маслом. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы будем рисовать нашими Волшебными красками. Внимательно слушайте музыку и рисуйте то, что вы чувствуете».

(Детям предлагается картон, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками)

П – п.Какие прекрасные картины у нас получились! Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга.  Какое настроение у вас было,  когда вы рисовали? (Ответы детей)

П – п. Мы помогли королеве Эмоции, создали волшебные рисунки для жителей страны , а теперь нам пора возвращаться  с помощью нашей волшебной свечи в детский сад.  (Дети передают свечу по кругу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...