Методические рекомендации к развлечению для детей "Поездка в солнечный город".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ермакова Анна Анатольевна

Лето - благоприятное время для проведения на свежем воздухе различных мероприятий с детьми. Данные методические рекомендации предлагают использовать такие формы организации детей, как ПДД, сюжетно-ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_20.05.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к развлечению для детей  средней группы

«Поездка в Солнечный город».

Лето — это благоприятное время для проведения на свежем воздухе мероприятий с использованием различных форм организации детей: ПДД, сюжетно-ролевые игры.

Цели:  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать    

             творческую активность детей в игре.

             Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных    

             средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

      Закрепить ранее полученные знания о труде врача, официанта, повара, парикмахера.    

     

Задачи: Побуждать детей к решению проблемы.

   Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми,      

   кто выбрал определённые роли.

   Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,              

   активности, ответственности, дружелюбия.

   Упражнять в выразительном чтении стихов.

Виды детской деятельности:

  • Социально-коммуникативная;
  • Речевая;
  • Познавательная;
  • Физическая.

Организация детей подгрупповая:

Одна группа детей находится на спортивной площадке с воспитателем, другие группы детей находятся на своем участке для прогулок в разных зонах для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Кафе у верблюда», «Больница». С ними находится второй воспитатель.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, светофор, автомобиль (2 шт.), велосипед, самокат, элементы сюжетно-ролевых игр, атрибуты для парикмахера, доктора, повара, автослесаря, детский компьютер.

 

Ход развлечения:

Дети, играя на спортивной площадке по телефону получают приглашение в Солнечный город.

Проблемная ситуация. Где он находится, и как туда добраться никто не знает. Ребята предлагают посмотреть на карте. А где же карта? Конечно в навигаторе! Дети используют компьютер и распечатывают карту с маршрутом проезда в Солнечный город.

I этап.  Организация сюжетно-ролевого взаимодействия «Собираемся в путь».

  1. Распределение ролей и атрибутов.

Воспитатель приходит детям на помощь и становится инспектором ГИБДД. Дети выбирают себе транспорт, на котором они поедут: автомобили, велосипед, самокат, остальные дети превращаютя в автобус.

  1.  Игровые действия: движение по заданному маршруту с выполнением заданий  в игровой форме.

          Качу, лечу во весь опор.
           Я сам шофёр и сам мотор!
           Нажимаю на педаль
           И машина мчится в даль.
           Итак, поехали!

Инспектор:

Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения.

Знаете ли вы, ребята, правила, дорожного движения?

Вопросы к детям:

  1. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
  2. Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
  3. Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

4.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили правильно.

          У дороги осторожно

          Надо бегать и ходить,

          Потому что невозможно

          Транспорт вмиг остановить.

          Если быстро мчится он,

          Да еще нагружен,

          Берегите руки, ноги

          Не шалите у дороги.

Инспектор: А теперь отгадайте мои загадки.

1.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – 
(мотоцикл)

2.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: Это мой 
(велосипед)

3.Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – 
(автомобиль)

  1. Бывает ли у дождика четыре колеса?
    Скажи как называются такие чудеса? – 
    (моечная машина)
  2. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины и питается бензином? – 
    (автобус)
  3. Наверху машин поток, здесь приятный холодок
    Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – 
    (подземный переход)
  4. Знайте, дяди, женщины, дети и подростки,
    Где дороги скрещены, это 
    (перекрестки)

Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.

Дети подъезжают к светофору.

Инспектор: Чтоб тебе помочь

                      Путь пройти опасный.

                      Горит и день и ночь -

                      Зеленый, желтый, красный.

1-й ребенок: Если глаз зажегся красный

                       Значит двигаться опасно.

2-й ребенок: Если желтый глаз горит -

                       он «Приготовься!» говорит.

3-й ребенок: Если глаз горит зеленый -

                       проезжайте, путь открыт.

На пути следования дети встречают дорожные знаки и читают про них стихи.

Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Место отдыха»

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечится,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

II этап. «Солнечный город»

Все участники движения подъезжают к городу, паркуются. А в городе Солнечный их уже ждут жители этого города, во главе со своим мэром (второй воспитатель).

1. Распределение ролей.

Гостей приглашают посетить парикмахерскую, кафе, больницу, автосервис. Все дети задействованы в сюжетно-ролевых играх.

2. Игровые действия по сюжетно-ролевой игре  «Больница».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 
Роли: врач, медсестра, больной. 
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства , измеряет температуру,  делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д.

3. Игровые действия по сюжетно-ролевой  игре «Парикмахерская».

Задачи: Познакомить со спецификой работы  парикмахера. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.Воспитывать культуру общения с «клиентами» .
Словарные слова: мастер, фен, фартук, и т.д.
Игровой материал: Зеркало, столик для атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера,  заколки, резиночки, банты,  машинка для стрижки волос, полотенца.

4. Игровые действия по сюжетно-ролевой игре  «Кафе».

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков. Атрибуты: Фартуки, скатерти, меню, кондитерские изделия (пирожное, шоколад, печенье, конфеты, фрукты, напитки, посуда, подносы, салфетницы, вазочки с цветами, деньги.

5. Игровые действия по сюжетно-ролевой игре « Я — водитель».

Задачи: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.                                                                                         Игровой материал: машина, велосипед, самокат, карта, инструменты для ремонта машин,  руль, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).

Мэр предлагает закончить день, проведенный в его городе «народными гуляниями»: танцами, песнями, развлечениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

Методическая разработка совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе "Мамины солнечные лучики"

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери "Мамины солнечные лучики" составлен для детей второй младшей группы. Цель :Формирование у детей младшего дошкольного возраста уваж...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН "О правах ребёнка" "Солнечный город"

Этот материал поможет закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивает интерес к собственным правам и обязанностям, формирует навыки социального поведения, воспитывает чувст...

Развлечение посвященное «День Матери» Подготовительная группа №2 «Солнечный город»

Развлечение посвященное«День Матери»Подготовительная группа №2«Солнечный город»...

Методические рекомендации для родителей "Ознакомление детей с родным городом."

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом....

Методическая разработка. Проект "Зимующие птицы Солнечного города"

Проект в старшей группе "Зимующие птицы Солнечного города"Цель: Сформировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний), предпосылки экологического с...