Организация сюжетно-ролевой игры в младшем возрасте.
статья (младшая группа) на тему

Методические рекомендации в организации сюжетно-ролевой игры в младшем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Дошкольное детство самый важный период становления личности.

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

     С принятием ФГОС именно игра становится содержанием, формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общение воспитателя с дошкольниками, то есть –мы- педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.

    Особое место в деятельности дошкольника занимают сюжетно-ролевые игры.

    Младшие дошкольники еще только учатся взаимодействовать с предметами, сверстниками, взрослыми и помогают им в этом сюжетно-ролевые игры сначала ведущую роль на себя берет педагог, а к концу младшего дошкольного возраста дети распределяют роли самостоятельно, договариваются о правилах, а воспитатель их только направляет.

    Давайте рассмотрим основные этапы проведения сюжетно-ролевых игр в младшем возрасте.

    Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые.

    Второй этап. Как и на первом уровне, основное содержание игры -- действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки.

    Третий этап. Основное содержание игры - по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.

    Четвертый этап. Основное содержание игры - это отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная она определяется опытом детей.

     С начала учебного года наш центр развития ребенка является творческой мастерской и проводя первый семинар на тему «Развивающая предметно-пространственная среда» мы пересмотрели свои развивающие уголки в соответствии с ФГОС и методическими рекомендациями по организации предметной среды в группе. Так как именно предметно-пространственная среда и наличие необходимых атрибутов побуждает детей к выбору того или иного сюжета для игры.

    Для всестороннего развития детей в нашей группе организованны уголки для сюжетно-ролевых игр. Это: «Больница», «Хозяюшка», «Дом. Семья», «Шоферы», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская умелые ручки», «Строители», «Я артист».

    С учетом принципа трансформации, вариативности, поли функциональности любой игровой уголок мы изменяем в соответствии с образовательной ситуацией и интересов детей. Тема для игры может быть разнообразна, так как дети отражают в своей игре ранее пережитые события. К примеру, весной мы много наблюдаем за птицами, слушаем пение птиц, проводили развлечение посвященное «Дню птиц» и дети играют в сюжетно-ролевую игру с данной темой, договариваются кто какой птицей будет, одевают шапки-маски, обыгрывают пережитые события.

    В заключение хочется еще раз отметить, что ведущая деятельность дошкольного возраста-ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"

"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...

"Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста"

Данный материал представлен в виде памятки для педагогов детского сада....

Организация сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе

Перечень сюжетно- ролевых игр по программе " От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...