Главные вкладки

    Конспект игры – занятия «Развеселите клоуна»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сиренко Нина Николаевна

    1.     Учить детей понимать настроение, передаваемое музыкальным произведением, стихотворением, развивать ладовое чувство.

    2.     Формировать умение передавать в движении ритм мелодии.

    3.     Учить детей применять освоенные ими культурно-гигиенические умения и навыки – учить персонаж умываться, причесываться, быть аккуратным.

    4.     Учить выразительно декламировать знакомые потешки, стихотворения.

    5.     Учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры – занятия «Развеселите клоуна»

    Программные задачи.

    1. Учить детей понимать настроение, передаваемое музыкальным произведением, стихотворением, развивать ладовое чувство.
    2. Формировать умение передавать в движении ритм мелодии.
    3. Учить детей применять освоенные ими культурно-гигиенические умения и навыки – учить персонаж умываться, причесываться, быть аккуратным.
    4. Учить выразительно декламировать знакомые потешки, стихотворения.
    5. Учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики

    Ход занятия

            Звучит произведение Д.Кабалевского «Грустный дождик»

    Воспитатель: Слышите ребята, звучит мзыка. Какая это мелодия, как вы думаете – грустная или веселая? (ответы детей). Да, музыка грустная. Кто-то, видимо, грустит.

            Воспитатель обращает внимание детей на гостя – игрушечного бегемотика в костюме клоуна. Персонаж приветствует детей и педагога, знакомится с детьми. Бегемотик рассказывает о себе словами стихотворения Г.Сапгира «Грустный клоун».

    Грустный клоун –

    Бегемот

    Грустным голосом

    Поет

    Песню грустную –

    Прегрустную:

    - Я люблю лягушку

    Вкусную.

    Воспитатель: Бегемотик, почему ты грустишь?

    Бегемотик: У меня плохое настроение.

    Воспитатель: Ребята, а давайте развеселим бегемотика? (Ответы детей) А как вы думаете, как можно поднять настроение? (Ответы детей).

    Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей, предлагает начать с веселого танца.

    Музыкально-ритмические движения

    «Ай-да», муз. В.Верховинца

    Дети выполняют движения под музыку, повторяя движения за педагогом. Бегемотик танцует вместе с ними.

    Воспитатель: Бегемотик, тебе стало веселее?

    Бегемотик: Да, спасибо, ребята! Я бы сейчас с удовольствием отправился к своим друзьям – бегемотикам, научил бы их танцевать этот веселый танец. Но они почему – то не хотят со мной играть.

    Бегемотик «при помощи» педагога снимает костюм клоуна. Воспитатель обращает внимание детей на его внешний вид, предлагает определить, что с ним не так. Педагог подводит детей к выводу о том, что друзья хотят, что бы бегемотик стал опрятным, обсуждает с детьми, чему нужно научить нашего гостя.

    Практическое упражнение «Самые аккуратные»

    При помощи педагога дети приводят в порядок одежду бегемотика – по очереди затегивают пуговицы на его костюме, показывают ему, как нужно умываться, причесываться.

    Рассказывание стихотворений и потешек

    Воспитатель предлагает детям познакомить бегемотика со стихотворениями и потешками, которые можно рассказывать, чтобы было веселее умываться, приводить себя в порядок. Вместе с педагогом и самостоятельно дети могут рассказать потешку «Водичка, водичка…», стихотворения Г.Лагдыть «Аккуратные зайчата», «Ладушки», Э.Мошковской «Нос, умойся», В.Викторова «Умывальная» и др.

    Воспитатель: Ну как, бегомотик, теперь у тебя хорошее настроение?

    Бегемотик: Да! Теперь я всегда буду аккуратным, опрятным, буду играть со своими друзьями бегемотиками.

    Мимические упражнения «Веселый - грустный»

    Воспитатель предлагает детям при помощи мимики показать, каким был бегемотик при встрече с ними, затем – какой он стал сейчас.

    Персонаж благодарит педагога и детей за то, что теперь он знает, как сохранить хорошее настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

    Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

    Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

    Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

    Конспект интегрированного занятия «Развеселый колобок» 2 младшая группа

    Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: 2 младшаяКоличество детей: 15Тема: «Развеселый колобок»Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивац...

    Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

    Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

    Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

    Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

    Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

    Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....