РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
консультация (старшая группа) на тему

Лямина Светлана Сергеевна

Хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

За 6 месяцев 2012 года на территории Владимирской области зарегистрировано 144 дорожных происшествия с участием детей, в которых 4 ребёнка погибли, 151 получил травмы различной степени тяжести.

В 54 ДТП дети были пассажирами легковых транспортных средств, в этих ДТП погиб 1 и травмированы 58 детей. В большинстве случаев дети пострадали в салонах семейных автомобилей.

7 мая т.г. на 227 км а/д Ярославль-Владимир водитель а/м ВАЗ-2109 выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с а/м Тойота Ланд Круйзер. В результате дорожного происшествия пострадала семья: 13-летнего подростка с травмами госпитализировали, его мать скончалась на месте происшествия.

В первом полугодии по вине взрослых зарегистрировано 126 ДТП, в результате четыре ребенка погибли и 111 получили травмы. Виновность детей усматривается в 46 случаях, в которых 38 человек получили травмы.

Более чем в два раза увеличилось количество ДТП с участием скутеристов (с 13 до 29), в которых 30 детей и подростков получили ранения. Слабое знание ПДД и не умение правильно ориентироваться в дорожной обстановке приводит к печальным последствиям.

8 мая 2012 г. на 95 км а/д Колокша - Верхние Дворики 15-летний подросток, управляя скутером «Орион», при развороте, не предоставил преимущество в движении, двигавшейся попутно в прямом направлении а/м ВАЗ - 21099. В результате ДТП подросток с д/з: перелом руки - госпитализирован.

За 6 месяцев выявлено 3209 нарушений правил дорожного движения детьми-пешеходами, 412 велосипедистами, 398 водителями мотоциклов и мопедов.

В Ковровском районе зарегистрировано 3 ДТП с участием детей:

- 30 апреля 2012 года в п.Красный Маяк был сбит мотоциклистом Павлов Дмитрий 2006 г.р.;

- 25 мая 2012 года в п.Новый был сбит велосипедист Новиков Андрей 2003 г.р., ученик 2 класса МБОУ «Новопоселковская СОШ», не уступивший дорогу автомобилю;

- 13 августа 2012 года в п.Достижение был совершён наезд мотоцикла на велосипедиста Петрова Глеба 2003 г.р., ученика МБОУ «Осиповская СОШ".

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять на дороге  весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

ПОЭТОМУ:

очень важно,  чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

В нашем  поселке нет пешеходных переходов, светофоров, но это не снимает с вас ответственности.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Из автобуса, машины выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

  • ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....