"Модели коммуникативной компетенции".
презентация для интерактивной доски на тему

Воробьева Наталья Владимировна

доклад-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_kommunikativnoy_kompetentsii.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели коммуникативной компетенции. Воробьева Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ д/с№30«Ладушки» п. Софрино

Слайд 2

Коммуникативная компетентность , Является сложным интегративным, целостным психическим образованием, определяющим успешность в социальной и профессиональной среде. В структуре коммуникативной компетентности можно выделить три составляющие: понятийную, включающую в себя знания об эффективном общении; операциональную , включающую в себя коммуникативные умения, адекватные конкретным коммуникативным ситуациям; мотивационно-личностную , содержащую позиции и качества, необходимые для осуществления эффективного общения.

Слайд 3

Модель коммуникативной компетентности состоит из следующих компонентов: 1. Мотивационный аспект (готовность к проявлению компетентности); 2. Когнитивный аспект (владение знанием содержания компетентности); 3. Поведенческий аспект (опыт проявления компетентности в различных стандартных и нестандартных ситуациях); 4. Ценностно-смысловой аспект (отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения); 5. Эмоционально-волевой аспект (эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности). Также модель коммуникативной компетенции можно представить в следующей таблице:

Слайд 4

Составляющие Аспекты Понятийная составляющая Операциональная составляющая Мотивационно- личностная составляющая Когнитивный - знания о техниках эффективного общения; - осознание возможных реакций партнера; -анализ конкретной ситуации общения - умение применять знания о техниках эффективного общения; - умение предвидеть реакции партнеров на ситуацию взаимодействия; -учет позиции партнера - диалогическая направленность в общении; - склонность к конструктивному разрешению конфликтной ситуации (склонность к сотрудничеству); Аффективный - осознание собственных чувств и эмоциональных переживаний в ситуации общения; - понимание эмоционального состояния партнера - умение управлять собственным эмоциональным состоянием, контролировать эмоции; - сочувствие, сопереживание партнеру; -эмпатичность (способность к эмпатии); - способность к децентрации; - развитая рефлексивность; - прогностические способности; Поведенческий - выстраивание общения на основе знаний о возрастных, индивидуальных, эмоциональных особенностях партнера; - выбор оптимального ситуации стиля общения - взаимодействие на основе сотрудничества; - умение встать на сторону партнера; - умения компетентного разрешения конфликтов - высокий уровень коммуникативной толерантности Таблица 1 Структурная модель коммуникативной компетентности педагога

Слайд 5

Анализируя структурную модель коммуникативной компетентности можно сделать вывод: Педагог, не обладающий достаточным уровнем коммуникативной компетентности, не способен реализовать личностно-ориентированные образовательные технологии, не готов гибко управлять процессом в ходе обучения и воспитания, содействовать взаимопониманию, применять коммуникативные технологии. Наблюдается зависимость от коммуникативной компетентности морально-психологического климата, демократизма и гуманизма общения, эффективности общения с точки зрения решения проблем, результативности установления контактов, удовлетворенности педагога и воспитанников своим трудом. Коммуникативно компетентный воспитатель!

Слайд 6

Следовательно, эффективность профессиональной деятельности педагогов зависит от большого количества факторов. Среди них особое место занимает коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность составляет ядро профессионализма педагога. Это способность выслушивать и принимать во внимание мнения других людей, участвовать в дискуссии и защищать свою точку зрения, выступать на публике, устанавливать и поддерживать контакты, принимать решения, вести переговоры, работать в команде и сотрудничать. Развитие коммуникативной компетентности педагога необходимо в устном и письменном общении, порождении и восприятии текста, деловой переписке, делопроизводстве, иноязычном общении и решении коммуникативных задач. Педагог, обладающий коммуникативной компетентностью, умеет вступать в коммуникацию, непринужденно общаться, достигать желаемых результатов в общении с людьми, избегая при этом нежелательных эффектов. Такой педагог владеет коллективной профессиональной деятельностью и приемами профессионального общения.

Слайд 7

А своевременное определение понятия модели коммуникативной компетентности , содержания ее составляющих – это первые шаги на пути решения проблемы формирования и развития компетентности педагогов профессионалов, в частности, педагогической направленности. Как подчеркивает Ю.Г.Татур , компетентность, по сути, потенциальна, она проявляется в деятельности и имеет особенность развиваться в деятельности. Именно в процессе профессионального обучения есть возможность целенаправленного и планомерного развития коммуникативной компетентности педагога специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развития коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением зрения»

Представленные мною методические разработки описывают возможности формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, имеющих зрительную патологию....

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов детского сада. Спос...

модели профессиональной компетенции воспитателей

1. Раскройте особенности работы в маскулинно-ориентированных группах.2. Выделите особенности работы в фемининно-ориентированных группах.3. Раскройте содержание моделей профессиональной компетенции вос...

Развитие компетенций у дошкольников. Коммуникативная компетенция

ВведениеСовременное общество и социокультурные условия выдвигают свои требования к качествам личности людей, что не может не найти отражение в учебно-воспитательном процессе, который начинается уже в ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».

           Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...