Сказки К.И.Чуковского
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черницкая Марина Алексеевна

Воспитатель вместе с детьми отгадывает кроссворд по сказкам К.И.Чуковского. Дети принимают участие в литературной викторине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

КОНСПЕКТ

литературного развлечения «Сказки К. И. Чуковского»

Составил: воспитатель Черницкая Марина Алексеевна

г.Тихвин
2015 год

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского. Создать радостное, веселое настроение.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. Закреплять умение подбирать рифму. Закреплять правильное произношение. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Оформление выставки книг К.И Чуковского, чтение стихов и сказок автора, разучивание танцев и песен, подготовка инсценировок.

Материал:

Воздушный шарик, кроссворд, портрет К.И. Чуковского и его книги, предметы из сказок, иллюстрации сказок.

Ход:

В группу влетел воздушный шарик.

  • Однажды ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики

На воздушном шарике...

  • Ребята, а вы бы хотели полететь на воздушном шарике в волшебную страну сказок? Шарик взлетит, если мы произнесем:

ти-ти-ти - шар лети,

ну-ну-ну - в сказочную страну (звучит музыка)

  • Ой, посмотрите, как здесь необычно! (Мольберт с кроссвордом. Предметы из сказок - мочалка, телефон, самовар, сетка, чемодан и халат Айболита, кровать, посуда и т.д.)
  • Посмотрите, здесь сказочный кроссворд, солнечные лучи - задания для отгадывания кроссворда. Если мы его разгадаем, то обязательно узнаем фамилию хозяина этой сказочной страны.
  1. Она по полю пошла и денежку нашла.

Пошла на базар и купила самовар (Муха)

  1. Она посуду не любила, запылила, закоптила (Федора)
  2. Он просил прислать шоколаду, пудов этак пять (Слон)
  3. Кто стал победителем, лесов и полей повелителем? (Таракан)
  4. Он на помощь зверятам бежит

И всех излечит, исцелит (Айболит)

Дети разгадывают кроссворд и вмести с воспитателем читают Чуковского. Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского.

  • К.И. Чуковский - любимый детский писатель. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.
  • Дети, а вы любите сказки Чуковского? (Да)
  • За что же они вами любимы?

(Они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые и т.д.)

  • А еще все они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Звучные стихи К.И. Чуковского развивают и обогащают нашу речь.

Дети читают стихи:

  1. Чуковского все знаем, с детства раннего читаем. Сказки, песни для детей писал дедушка Корней.
  2. Всех Чуковский рассмешит, позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам, как добру учится книжкам.

Звонит телефон

(детям надеть маски животных)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон

  • Кто говорит?
  • Слон
  • Откуда?
  • От верблюда
  • Что вам надо
  • Шоколада
  • Для кого?
  • Для сына моего.
  • А много ли прислать?
  • Да пудов этак 5 или 6, больше ему не съесть.

Он у меня еще маленький (кладут трубку).

Воспитатель: А потом позвонили цапли (звонок).

  • Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушка нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

(кладут трубку)

(Звонит телефон. Воспитатель надевает доктора)

Воспитатель: Алло! Звонит из сада медсестра.

Что такое, неужели Ваши дети заболели?

Айболита разыскать?

В садик к вам его прислать.

Пусть скорее к вам придет,

Витаминки принесет.

Только где же вы живете?

На горе, иль на болоте?

• Д/ сад «Улыбка» недалеко от Таборов.

Айболита разыщу, чем смогу, тем помогу.

Айболит:

  • Ну, а все ли вы здоровы? (здоровы)
  • А к проверке все готовы? (готовы)
  • Все дышите, не дышите.

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимайте,

Превосходно, опускайте.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо. Улыбнитесь.

•   Да! Осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров И играть опять готов.

(угощает витаминами)

  • Я многих зверей лечил от многих болезней, а кого и что лечил даже не помню. А вы мне помогите, словечко подскажите.
  • Однажды мне пришла телеграмма (от гиппопотама)
  • И вывихнуто плечико (у бедного кузнечика)
  • У бедных акулят уже 12 суток (зубки болят)
  • У бегемотиков болят (животики)
  • Страусята визжат (как поросята)

(Айболит подходит к мальчику - замарашке, спящему в кроватке, ставит будильник. Звенит будильник, с мальчика исчезает одеяло, подушка, простыня).

Мальчик:  Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

  Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать.

Что такое, что случилось?

От чего же все кругом Завертелось, закружилось,

И помчалось колесом.

Воспитатель: Чтобы быть всегда счастливым,

Сильным, бодрым и красивым,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам.

  • Дети, покажите мальчику, как вы умываетесь, когда в садик собираетесь (танец и песня про умывание).

(Входит Путаница/ Воспитатель)

  • У меня на острове все так великолепно напутано - закутано, что даже я путаюсь.

Голос: Хрю - хрю - хрю!

• Слышите? хорошо хрюкают!

Вы думаете это поросята?

Нет! Это котята.

Дети, помогите мне все распутать.

  • Гуси начали опять По гусиному кричать: га-га-га!
  • Кошки замурлыкали: мур-мур-мур!
  • Птички зачирикали: чик-чирик!
  • Лошади заржали: и-и-и!
  • Мухи зажужжали: ж-ж-ж!
  • Лягушата квакают: ква-ква-ква!
  • А утята крякают: кря-кря-кря!
  • А утята у нас не только крякают, но и танцуют.

(танец «Утята»)

  • Дети, посмотрите, и все перепутались. Помогите, пожалуйста, мне выбрать сказки Чуковского и поставить их к его портрету.

(дети выполняют задание)

Выходит Федора:

  • Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду

И любить и уважать

(полотенцем вытирает блюдца и чашки).

Звучит аудиозапись «Мухи-цокотухи» .

Выходит девочка - муха-цокотуха (ходит, выполняет движения). Воспитатель: Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Муха: Самовар всех деток ждет, Сладкий чай, варенье, мед.

Ешьте, угощайтесь Здоровью набирайтесь.

(Дети пьют чай с сушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...