Мастер - класс. Образовательная область : « Художественно - эстетическое развитие» Тема : « Роспись филимоновских игрушек»
материал на тему

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_filimonovskaya_igrushka.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 15 « Ручеек» г.Ртищево  Саратовской  области

Семинар – практикум

                                                                      Мастер  -  класс

Образовательная  область  :

« Художественно  -   эстетическое  развитие»

Тема : « Роспись  филимоновских  игрушек»

Подготовила : воспитатель  Афонина Марина Николаевна.

                                                     

                                               28  мая  2015 уч.год.

Конспект

организованной - образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие »

Тема : «Роспись филимоновских игрушек.»

Цель:  воспитывать интерес к искусству народных мастеров

             Тульского края - филимоновской игрушке.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством России.

Речевое развитие:

  • обогащать и активизировать речь детей в чтении стихотворений, пословиц и поговорок.
  • продолжать приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворений;
  • продолжать использовать устное народное творчество.
  • закреплять знания детей о процессе изготовления филимоновской игрушки и умение рассказать об этом, используя художественное слово.
  •   закреплять знания о пословицах и поговорках  о труде.

Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать самостоятельность и творчество  в работе;
  • продолжать формировать эстетическое отношение к творчеству народных мастеров родного края;
  • воспитывать бережное отношение к предметам искусства.
  • приобщать детей к работе  по изготовлению изделий  ,используя шаблоны.

Художественно- эстетическое развитие :

  • закрепить знания и умения рисовать элементы филимоновской игрушки;
  • закрепить умение рисовать концом кисти, правильно набирать краски на кисть, убирать лишнюю о край баночки, пользоваться палитрой;
  • развивать творческие способности, самостоятельность в работе, развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
  • воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному, к искусству Тульского края,  к филимоновской  росписи.
  • формировать  музыкальный  слух;
  • воспитывать желание участвовать в музыкальном оформлении ООД, вызывая эмоциональное настроение детей.

Физическое развитие:

  • развитие двигательной активности  в играх, танцах.

Предварительная работа:

  • показ  презентации  «Филимоновская  игрушка»;
  • рассматривание филимоновских игрушек, альбомов, иллюстраций, чтение книги «Филимоновские чародеи»;
  • рисование простейших элементов, составление композиций;
  • прослушивание стихотворений и поговорок о народном творчестве;
  • беседы с детьми;
  • индивидуальная работа;
  • лепка игрушек.

Материал и оборудование:

  • филимоновские игрушки;
  • гуашь в чашечках 4-х цветов : жёлтого, красного, зелёного ,синего;
  • кисточки, баночки с водой;
  • палитра, салфетки;
  • оформление группы в народном стиле;
  • мультимедийная система, экран, проигрыватель.
  • конверт от деда Филимона с разрезными картинками и шаблонами игрушек;
  • ТСО с аудиозаписью –русские народные мелодии;

Методы и приемы:  беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звуко-  и видео- записи.

Ход занятия:

 1. Организационный момент:

 - Ребята, для вас пришла посылка. Давайте прочитаем?

 -  От кого  : от деда Филимона .

-Кому : ребятам подготовительной группы д/с «Ручеек»

 (коробка с подписью, в которой лежат конверты с разрезными картинками ; шаблоны игрушек)

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

 -Давайте соберем картинки и узнаем, что же нам отправил дед Филимон

 (дети собирают разрезные картинки – филимоновские игрушки) .

3. Беседа по картинкам:

 - Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)      - Как эти игрушки называются? (филимоновские)

- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)

Воспитатель: «Поднимайся выше, тополь,

                         В поле краше расцветай,

                         Мы свистульками - игрушками

                         Прославляем милый край».

4. Рассматривание элементов росписи:

- Ребята, посмотрите на игрушки . Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, ёлочки)        

 - Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)

5. Воспитатель : Скажите, дети, какие    поговорки о труде   вы знаете ?

Дети:

  • «Глаза боятся, а руки делают»
  • «Труд кормит, а лень портит»
  • «Маленькое дело лучше большого безделья»
  •  «Красна птица пением, а человек умением»
  • «Без труда не вынешь, рыбку из пруда»
  • «Терпение и труд всё перетрут»

Воспитатель :  Дед Филимон  ,дети, просит вас помочь ему  в росписи  игрушек . Он прислал  для вас заготовленные им шаблоны игрушек.

 Поможем деду Филимону ?     

Воспитатель: Правильно, дети, терпение и труд все перетрут.

«И чтобы расписать игрушки,

Нам нужно потрудиться».

6. Физминутка    :             «Раз, два, три, четыре!

          Круг поуже, круг пошире!

   На носочек и на пятку,

       Веселей пляши присядку!

        Вправо-влево повернись,

 Веселее улыбнись!»

-        А теперь пришло время красить игрушки. Расцветок не так уж много.
Назовите их.

(Ответы детей: Желтая, красная, синяя, зеленая.)

Воспитатель: Кисточкой по фигурке - желтый мазок, а на него еще и синий положить, что получится, Коля?

- Зеленая полосочка образовалась.

Воспитатель: Наташа, а если по синему красным мазком пройтись?

- Фиолетовая рождается.

Воспитатель: Оля, покажи, если на желтую красную наложить, что мы увидим?

- Оранжево получается, будто солнышко вот-вот лучами брызнет.

Воспитатель: Дети, наши игрушки надо раскрасить, да так, чтоб

в   глазах   зарябило   от   многоцветной   красоты,   чтобы   получилось жизнерадостно и ярко. Давайте  приступать к работе.

7. Самостоятельная работа детей  ; помощь индивидуальная при необходимости.)

 (звучит русская народная музыка, дети расписывают филимоновские игрушки – шаблоны )      

 

9. Итог: 

Воспитатель: Вот уже раскрашены наши игрушки.

«Вы товар свой предложите

И о нем все расскажите»

 (по окончании работы, дети рассказывают об игрушках , которые они расписали  филимоновскими  узорами ) .  (Анализ детских работ.) 

Звучит музыка «А я по лугу...».      

Воспитатель :  Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Наши расписные игрушки сейчас  положим в конверт и отправим деду Филимону. Что мы ему напишим ?

Ребенок:    «Дедушка  Филимон ,

                    У нас игрушки расписные,

                    Веселые, яркие,

                    Примите их в подарки!»

Воспитатель :  Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"

Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»

Выполнила: воспитатель  Колчина  И.А.       Монино2016План выступления:1.     История войлока2.     Целебные ...