Информационная карта проекта "Солнечный лучик" для детей 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Свистунова Ольга Алексеевна

Информационная карта проекта раскрывает виды и формы деятельности с детьми, родителями  и педагогами ДОУ по раскрытию знаний о солнце, использованию здоровье сберегающих технологий, исполнению песен. танцев, и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.

        

Познавательно- развивающий проект.

«Солнечный лучик».

Для детей 3-4 лет.                                         

                                          Составила: музыкальный руководитель

                         Свистунова  Ольга Алексеевна,

                                                          инструктор по физической культуре.

                          Мырза Анастасия Викторовна.

Санкт- Петербург 2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Солнечный лучик».

Авторы проекта:

  1. Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный  руководитель.
  2. Мырза  Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность проекта: средне-  срочный.

С 01 июня по 15июля 2015 г.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Название проекта выбрано не случайно. Без солнышка невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.

Цель проекта:  Формирование первичных представлений о солнце и положительного отнощения к природе.

Задачи проекта:

Для детей:

-Дать детям представление о том, что солнце является источником света и тепла, влияет на человека и окружающий мир.

-Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

-Развитие художественно- творческих способностей детей.

-Формирование здорового образа жизни, укрепление физического здоровья детей.

-Развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

- Овладение образно- игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

 Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Продолжение работы  по укреплению и охране здоровья детей.

-Оснащение развивающей среды по данной теме, оформление уголка в группе.

-Ознакомление с песнями и танцами о солнце.

-Обогащение словарного запаса  детей.

-Развитие образного мышления и творческого воображения.

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

-Ознакомление родителей с полезными свойствами солнца.

-Помощь родителей в составлении книги «В гости к солнышку».

.Форма проведения итогового мероприятия:

-Музыкально- физкультурный досуг «Солнечный лучик»-на участке детского сада.

Название итогового мероприятия проекта: «Солнечный лучик».

Продукт проекта:

Для детей

- Просмотр мультипликационного фильма «Солнышко»

-Чтение художественной литературы- К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание русской народной потешки  «Солнышко».

Художественно – творческая деятельность:

-Разучивание песни «Есть у солнышка друзья « слова Е. Каргановой, муз.Е. Тиличеевой

-Разучивание танца «Светит солнышко для всех».

-Музыкальная игра «Солнечный зайчик» муз. С. Г. Насауленко.

-Музыкальная игра «Солнышко и дождик» слова А. Барто, муз. М. Раухвергера.

Физкультурная деятельность:

-Утренняя зарядка «Лучистое солнышко»

-Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

-Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

-Подвижная игра «Лучики солнца»

-Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

-Изготовление книги « В гости к солнышку»

Познавательно – исследовательская деятельность:        проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Музыкально-  физкультурный досуг «Солнечный лучик»

Для педагогов:

- Развитие социально- профессиональной компетентности и личностного потенциала

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

- Оснащение развивающей среды по данной теме

- Оформление площадки детского сада к музыкально- физкультурному досугу.

Для родителей:

-Наблюдение за восходом и закатом солнца вместе с детьми.

- Помощь педагогам  в изготовлении книги на тему «В гости к солнышку».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- Проявление  у детей интереса, уровня знаний  по данной теме.

- Пополнение  словарного запаса  и речевой активности детей: яркое, светлое, теплое, светит, улыбается, греет.

-Формирование у детей  познавательного интереса  к экспериментам- солнечные зайчики, восход и заход солнца.

- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

- Развитие умения детей выражать свои эмоции во время исполнения песен, танцев, подвижных игр, физических упражнений.

Для педагогов:

-Оформление информационного уголка для родителей: «Светит солнышко для всех»

-Оформление уголка в группе по данной теме

Для родителей:

- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ

-  Повышение интереса к совместной игре с детьми.

- Изготовление книги на тему «В гости к солнышку».

Краткое содержание проекта «Солнечный лучик».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Муз. рук., физ  рук,

Воспитатели.

май

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ  ДО. Конвенция о правах ребенка.

Муз. рук., физ  рук. воспитатели.

май

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Муз. рук., физ. рук.

май

Разработка проекта «Солнечный лучик» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Муз. рук., физ. рук.

май

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего  современным  ФГОСТ  ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

 Муз. рук., физ. рук.

май

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели, Муз. рук., физ рук.  

май

Деятельностный этап

Консультация  для родителей «Светит солнышко для всех»

Муз. рук., физ рук.  

01 июня

Оформление уголка в группе по данной теме

Просмотр мультипликационного фильма «Солнышко»

Воспитатели

Муз. рук., физ рук.  

2-3 июня

05июня

Чтение художественной литературы: Заучивание русской народной потешки  «Солнышко».

Художественно – творческая деятельность:

Разучивание песни «Есть у солнышка друзья» слова Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой

Разучивание танца «Светит солнышко для всех».

Музыкальная игра «Солнечный зайчик» муз. С. Г. Насауленко.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» слова А. Барто, муз. М. Раухвергера.

Физкультурная деятельность:

Утренняя зарядка «Лучистое солнышко»

Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Подвижная игра «Лучики солнца»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Изготовление книги « В гости к солнышку»

Познавательно – исследовательская деятельность:        проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие- Музыкально-  физкультурный досуг «Солнечный лучик»

Презентация проекта «Солнечный лучик»

Воспитатели

Муз. рук.

Муз. рук.

Муз. рук.

Муз. рук.

Физ. рук.

Воспитатели

Физ. рук.

Физ. рук.

Физ. рук, воспитатели

Родители, воспитатели,

Муз. рук, физ. рук.

Муз.рук., физ. рук, воспитатели

Муз.рук., физ. рук.

08-11 июня

10 июня

15 июня

17 июня

22 июня

июнь

24 июня

июль

июль

июнь-июль

10 июля

15 июля

Список литературы:

  1. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3- 4 лет М. Картушина, изд. Москва 2005 год.
  2. «Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста» М. Картушина изд. Москва 2006 год.
  3. Материалы из интернета: Copyright © by "Российский информационно-образовательный портал Veni Vidi Vici", 2008-2014.  www.vevivi.ru 
  4. Русские народные стихи и сказки.
  5. И. К. Чуковский «Краденое солнце».
  6. Е. С. Железнова «Тук, тук, кулачок»- пальчиковые игры. М., 2007.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.

        

Познавательно- развивающий проект.

«Солнечный лучик».

Для детей 3-4 лет.                                         

                                          Составила: музыкальный руководитель

                         Свистунова  Ольга Алексеевна,

                                                          инструктор по физической культуре.

                          Мырза Анастасия Викторовна.

Санкт- Петербург 2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Солнечный лучик».

Авторы проекта:

  1. Свистунова Ольга Алексеевна - музыкальный  руководитель.
  2. Мырза  Анастасия Викторовна-инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность проекта: средне-  срочный.

С 01 июня по 15июля 2015 г.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Название проекта выбрано не случайно. Без солнышка невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.

Цель проекта:  Формирование первичных представлений о солнце и положительного отнощения к природе.

Задачи проекта:

Для детей:

-Дать детям представление о том, что солнце является источником света и тепла, влияет на человека и окружающий мир.

-Развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

-Развитие художественно- творческих способностей детей.

-Формирование здорового образа жизни, укрепление физического здоровья детей.

-Развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

- Овладение образно- игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

 Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Продолжение работы  по укреплению и охране здоровья детей.

-Оснащение развивающей среды по данной теме, оформление уголка в группе.

-Ознакомление с песнями и танцами о солнце.

-Обогащение словарного запаса  детей.

-Развитие образного мышления и творческого воображения.

Для родителей:

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

-Ознакомление родителей с полезными свойствами солнца.

-Помощь родителей в составлении книги «В гости к солнышку».

.Форма проведения итогового мероприятия:

-Музыкально- физкультурный досуг «Солнечный лучик»-на участке детского сада.

Название итогового мероприятия проекта: «Солнечный лучик».

Продукт проекта:

Для детей

- Просмотр мультипликационного фильма «Солнышко»

-Чтение художественной литературы- К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание русской народной потешки  «Солнышко».

Художественно – творческая деятельность:

-Разучивание песни «Есть у солнышка друзья « слова Е. Каргановой, муз.Е. Тиличеевой

-Разучивание танца «Светит солнышко для всех».

-Музыкальная игра «Солнечный зайчик» муз. С. Г. Насауленко.

-Музыкальная игра «Солнышко и дождик» слова А. Барто, муз. М. Раухвергера.

Физкультурная деятельность:

-Утренняя зарядка «Лучистое солнышко»

-Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

-Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

-Подвижная игра «Лучики солнца»

-Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

-Изготовление книги « В гости к солнышку»

Познавательно – исследовательская деятельность:        проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Музыкально-  физкультурный досуг «Солнечный лучик»

Для педагогов:

- Развитие социально- профессиональной компетентности и личностного потенциала

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

- Оснащение развивающей среды по данной теме

- Оформление площадки детского сада к музыкально- физкультурному досугу.

Для родителей:

-Наблюдение за восходом и закатом солнца вместе с детьми.

- Помощь педагогам  в изготовлении книги на тему «В гости к солнышку».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- Проявление  у детей интереса, уровня знаний  по данной теме.

- Пополнение  словарного запаса  и речевой активности детей: яркое, светлое, теплое, светит, улыбается, греет.

-Формирование у детей  познавательного интереса  к экспериментам- солнечные зайчики, восход и заход солнца.

- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

- Развитие умения детей выражать свои эмоции во время исполнения песен, танцев, подвижных игр, физических упражнений.

Для педагогов:

-Оформление информационного уголка для родителей: «Светит солнышко для всех»

-Оформление уголка в группе по данной теме

Для родителей:

- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ

-  Повышение интереса к совместной игре с детьми.

- Изготовление книги на тему «В гости к солнышку».

Краткое содержание проекта «Солнечный лучик».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Муз. рук., физ  рук,

Воспитатели.

май

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ  ДО. Конвенция о правах ребенка.

Муз. рук., физ  рук. воспитатели.

май

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Муз. рук., физ. рук.

май

Разработка проекта «Солнечный лучик» . Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Муз. рук., физ. рук.

май

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего  современным  ФГОСТ  ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

 Муз. рук., физ. рук.

май

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели, Муз. рук., физ рук.  

май

Деятельностный этап

Консультация  для родителей «Светит солнышко для всех»

Муз. рук., физ рук.  

01 июня

Оформление уголка в группе по данной теме

Просмотр мультипликационного фильма «Солнышко»

Воспитатели

Муз. рук., физ рук.  

2-3 июня

05июня

Чтение художественной литературы: Заучивание русской народной потешки  «Солнышко».

Художественно – творческая деятельность:

Разучивание песни «Есть у солнышка друзья» слова Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой

Разучивание танца «Светит солнышко для всех».

Музыкальная игра «Солнечный зайчик» муз. С. Г. Насауленко.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» слова А. Барто, муз. М. Раухвергера.

Физкультурная деятельность:

Утренняя зарядка «Лучистое солнышко»

Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Подвижная игра «Лучики солнца»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Изготовление книги « В гости к солнышку»

Познавательно – исследовательская деятельность:        проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие- Музыкально-  физкультурный досуг «Солнечный лучик»

Презентация проекта «Солнечный лучик»

Воспитатели

Муз. рук.

Муз. рук.

Муз. рук.

Муз. рук.

Физ. рук.

Воспитатели

Физ. рук.

Физ. рук.

Физ. рук, воспитатели

Родители, воспитатели,

Муз. рук, физ. рук.

Муз.рук., физ. рук, воспитатели

Муз.рук., физ. рук.

08-11 июня

10 июня

15 июня

17 июня

22 июня

июнь

24 июня

июль

июль

июнь-июль

10 июля

15 июля

Список литературы:

  1. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3- 4 лет М. Картушина, изд. Москва 2005 год.
  2. «Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста» М. Картушина изд. Москва 2006 год.
  3. Материалы из интернета: Copyright © by "Российский информационно-образовательный портал Veni Vidi Vici", 2008-2014.  www.vevivi.ru 
  4. Русские народные стихи и сказки.
  5. И. К. Чуковский «Краденое солнце».
  6. Е. С. Железнова «Тук, тук, кулачок»- пальчиковые игры. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта по теме: «Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС ДО».

Обобщение опыта по теме: "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2 - 3 лет в соответствии с ФГОС ДО"...

Информационная карта организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста Тема: «Путешествие на планету Кругляндия»

Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеуче...

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...

Информационная карта группового проекта «Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети»

На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских забол...

Информационная карта проекта " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре .Ребенок практически все в этом мире познает через игру. Успешность умственного , физического , здор...

информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.

В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях...