Педагогический проект «Мини - музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»
проект на тему

Якимова Любовь Вячеславовна

Педагогический проект "Мини-музей трафаретов, используемых в нетрадиционнной технике рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_muzey_trafaretov.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru

                                                                     

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Мини - музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»

                                                                 Участники проекта:

                                                             родители и дети

                                                                           подготовительной к школе

                                                                          Воспитатель: Якимова Л.В.

Екатеринбург

Педагогический проект

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.

Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Результат для всех участников проекта:

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают экспонаты для музея, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме создания мини-музея, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают трафареты для музея.

Разработка проекта:

 1. Разработать положение о создание мини музея в группе.

 2. Проведение консультации для родителей с образцами  вариантов    

     экспонатов.

 3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

 4. Мастер-класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои

     творческие замыслы в изготовлении экспоната.

 6. Создание мини музея.

Выполнение проекта:

 Исходя из перечисленных задач проекта, мы наметили следующие формы работы в подготовительной группе.

1. Игры-экспериментирование:

    - «На что это похоже?»,

    - «Составь предмет»,

    - «Клякса»,

    - «Настроение».

2.Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.

3. Проведение мастера-класса для родителей.

3.Совместное изготовление трафаретов для музея (родители и дети).

4. Открытый просмотр занятия.  

6. Проведение цикла занятий.

7. Создание мини музея.

8. Проведение экскурсии в музей.

 

Положение о создание мини музея.

I. Основные положения.

1. Создать праздничную атмосферу, укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать художественно-эстетические воспитание.

2. Участниками могут стать все семьи воспитанников.

II. Основная часть.

2.1. Участниками являются дети и родители.

2.2. Творческий подход.

2.3. Аккуратность выполнения работы.

2.4. Количество участников в данной возрастной группе.

2.5. Требования к экспонатам:

        - Соблюдение размеров- экспонат должен быть таким по размеру,  

           чтобы его можно было примерить в работе.

        - Разнообразие и оригинальность используемого материала –

          природный и бросовый материал.

        - Удобство при использовании.

Победителями становятся все участники.

План реализации педагогического проекта.

Вид работы

Сроки

выполнения

Проделанная работа

1.

Организацион-

ный

Сентябрь

1.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.Разработка педагогического проекта

3. Проведение анкетирования  и  консультаций для родителей.

4. Оформление альбомов с рекомендациями для родителей.

2.

Практический

с родителями

Октябрь- декабрь

1.Проведение мастера –класса для родителей «Использование НТР с детьми дошкольного возраста»

2.Организация консультаций мастерских для родителей.

3.Проведение тематических занятий.

4. Изготовление экспонатов для музея в домашних условиях.

3.

Практический

с детьми

Октябрь-декабрь

1.Проведение игр-упражнений, позволяющих экспериментировать с различными материалами..

2.Беседа с детьми о музеях.

3.Проведение цикла занятий.

4. Помощь родителям в изготовление экспонатов для музея в домашних условиях.

5. Посещение музея.

4.

Заключитель-

ный

Декабрь

1.Открытый просмотр игрового занятия.

2. Создание мини музея.

3. Присуждение номинаций.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Педагогический опыт на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...

Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Идея опыта подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития....

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

Презентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Перзентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"...

Представление инновационного педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»...

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования"

Условия возникновения опыта«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...