Силуэтное искусство в моем творчестве
презентация на тему

Кирченко Надежда Николаевна

Силуэт - это плоскостное однотонное изображение фигур и предметов, собственно очертание предмета. Причем либо темное на светлом, либо светлое на темном фоне. Они образуют сплошное, ограниченное контуром, темное или светлое пятно на контрастном фоне.

Изображения подобного рода существовали еще в Китае так называемые «Китайские тени» и затем проникли в Европу, прежде всего во Францию.

Слово силуэт происходит от фамилии французкого государственного деятеля, который жил в 18 веке Этьен де Силуэтт. Художники изобразили  его первый силуэтный профиль.

Силуэт, выполненный кистью, всегда будет иметь нечто свободное, нечто декоративно не связанное с той черной плоскостью, которую мы должны ценить как специфику силуэта.


Силуэтное искусство построено на контрасте двух цветов - черного пятна и белого поля фона. Само по себе сочетание белого и черного несет большой заряд декоративности, выразительности, даже величия. Иногда художники-силуэтисты вводят дополнительные цвета в свои композиции. Порою раскрашиваются либо отдельные детали, либо - чаще всего в пейзажных композициях - фон.

Правда, возможен и иной взгляд на нетрадиционные приемы силуэтного искусства. Сочетание акварели с жестким контуром силуэта в ряде случаев позволяет достичь очень яркого декоративного эффекта. Так силуэт, в чем-то отступая на второй план, позволяет создавать новую художественную реальность, дает возможность обогатить средства художественного выражения. Это еще раз свидетельствует об огромном, если не сказать неисчерпаемом потенциале этого с виду простого и сурового искусства.

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию.

Одной линией можно показать сущность картины, внутреннее состояние художника, а цветовое добавление- смысловое понимание и значимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_kartina.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жизнь — это холст... а я — художник... Мне чувствами легко писать... Когда грущу... рисую дождик... Смеюсь... и солнечно опять... Мазок любви... пылает красным... А жёлтым... радость, благодать... Оранжевый... бывает страстным... Его не плохо б разбавлять... Жизнь — это холст... на нём есть краски... Я всё хочу про них узнать... Бегу по радуге... как в сказке... Спешу быстрей... себя познать...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста

Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А.        Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

План по самообразованию на тему: "Искусство в дизайнерском творчестве детей".

Дизайнерское творчество - интересное направление в искусстве. Дети знакомятся с интересными и увлекательными художественными техниками, различными художественными материалами и инструментами....

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".

Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному  искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе....