Силуэтное искусство в моем творчестве
презентация на тему
Силуэт - это плоскостное однотонное изображение фигур и предметов, собственно очертание предмета. Причем либо темное на светлом, либо светлое на темном фоне. Они образуют сплошное, ограниченное контуром, темное или светлое пятно на контрастном фоне.
Изображения подобного рода существовали еще в Китае так называемые «Китайские тени» и затем проникли в Европу, прежде всего во Францию.
Слово силуэт происходит от фамилии французкого государственного деятеля, который жил в 18 веке Этьен де Силуэтт. Художники изобразили его первый силуэтный профиль.
Силуэт, выполненный кистью, всегда будет иметь нечто свободное, нечто декоративно не связанное с той черной плоскостью, которую мы должны ценить как специфику силуэта.
Силуэтное искусство построено на контрасте двух цветов - черного пятна и белого поля фона. Само по себе сочетание белого и черного несет большой заряд декоративности, выразительности, даже величия. Иногда художники-силуэтисты вводят дополнительные цвета в свои композиции. Порою раскрашиваются либо отдельные детали, либо - чаще всего в пейзажных композициях - фон.
Правда, возможен и иной взгляд на нетрадиционные приемы силуэтного искусства. Сочетание акварели с жестким контуром силуэта в ряде случаев позволяет достичь очень яркого декоративного эффекта. Так силуэт, в чем-то отступая на второй план, позволяет создавать новую художественную реальность, дает возможность обогатить средства художественного выражения. Это еще раз свидетельствует об огромном, если не сказать неисчерпаемом потенциале этого с виду простого и сурового искусства.
В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию.
Одной линией можно показать сущность картины, внутреннее состояние художника, а цветовое добавление- смысловое понимание и значимость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_kartina.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь — это холст... а я — художник... Мне чувствами легко писать... Когда грущу... рисую дождик... Смеюсь... и солнечно опять... Мазок любви... пылает красным... А жёлтым... радость, благодать... Оранжевый... бывает страстным... Его не плохо б разбавлять... Жизнь — это холст... на нём есть краски... Я всё хочу про них узнать... Бегу по радуге... как в сказке... Спешу быстрей... себя познать...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А. Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...
Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке
Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...
План по самообразованию на тему: "Искусство в дизайнерском творчестве детей".
Дизайнерское творчество - интересное направление в искусстве. Дети знакомятся с интересными и увлекательными художественными техниками, различными художественными материалами и инструментами....
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование на год в младшей группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Планирование на год: задачи, работа с родителями, система НОД....
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе....