Я и мои друзья!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Андреева Светлана Александровна

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми 6-7 года жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_druzya_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми 6-7 года жизни по теме «Я и мои друзья! »

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать представление о дружбе; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; закреплять  понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Речевое развитие»: побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж), их характерные особенности; упражнять детей в составлении пейзажа, в рисовании портрета.

Материалы и оборудование: обруч, карточки различных цветов с буквами:

д, р, у, ж, б, а! , сюжетные иллюстрации,  бумага, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

словесные- беседа, рассказы  детей

практические- игра, рисование.         

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, чтение стихов и пословиц, поговорок о дружбе.

Планируемые результаты: Сформировать представления о дружеских отношениях, умение составить небольшой рассказ о друзьях. Закреплять навыки рисования.

Ход занятия

Воспитатель

- Дети, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.

(Детям предлагается объединиться и войти в кольцо-обруч)

- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, педагог на таком же стуле перед детьми.

- Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить! (ключ - спектр цветов радуги с буквами: Д, Р, У, Ж, Б, А,! .)

- Как вы догадались, какое это слово? Дружба! Чем она похожа на радугу?

Дети. Приносит радость; очень красива; часто появляется после дождя, как дружба после трудностей в жизни; приходит и уходит без нашего ведома

Воспитатель

- О чем будем говорить?

 Дети. О дружбе.

Воспитатель

- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Дети. дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский.

Воспитатель

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове – «дружба»?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Дети. Рассказы о своих ощущениях.

Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своих друзьях.

Рассказы детей

Воспитатель.

- Слушая ваши рассказы я поняла, что вы умете дружить и дорожить вашей дружбой.

Содержание деятельности: 

1. Рассматривание сюжетных иллюстраций  по теме.

Материалы: 

1. Лист бумаги.                                                                                                                                                                  2. Цветные карандаши.

Конечный результат: рисунок «Я и мои друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...