Перспективное планирование игр на развитие коммуникативной деятельности старших дошкольников.
картотека (старшая группа) на тему

Леонова Екатерина Александровна

В содержании представленны название игры, ее цель и краткое описание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план игр на развитие коммуникативной деятельности старших дошкольников

Название игры

Цель

Словесная игра  «Похожи - не похожи»

Развивать умение терпеливо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Подвижная игра «Змея»

Развивать умение с интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Закреплять чувство единства.

Этюд « Дружная семья» (М. Чистяковой)

Развивать выразительность жеста, единства коллектива.

Подвижная игра «Капельки»

Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

«Азбука настроений»

Развивать умение выражать свои эмоции, делиться ими со сверстниками.

Словесная игра « Маковое зернышко»

Развивать умение детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему.

Подвижная игра «Змея»

Развивать умение  с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Закреплять чувство единства.

Игра «Познай себя»    

Продолжать развивать навыки оказания помощи товарищу при затруднении.

Игра «Менялки»

Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.

Пантомимические этюды (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина)

Развивать умение выражать различные эмоции, способствующие осознанию способов их адекватного проявления.

Словесная игра  «Похожи - не похожи»

Развивать умение терпеливо, относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Подвижная игра «Прилипшая рука»

Развивать умение взаимодействовать с окружающими при помощи невербальных средств общения.

Игра «Класс», «Группа»

Развивать произвольную память.

Чтение сказки «Самое прекрасное на свете»

Прививать чувство сопереживания.

«Волшебные очки»

Развивать умение  адекватно  воспринимать   эмоциональное состояние  другого ребенка.

Игра «Телеграмма»

Повышать групповую сплоченность, чувство эмпатии.

Игра «Колечко»

Овладевать способами общения между собой.

Игра «Найди половинку»

Овладевать способами установления отношений со сверстниками.

Чтение рассказа «Затейники»

Развивать умение  детей охарактеризовать поступки детей.

«Проведи слепого» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Развивать умение  доверять партнеру по паре, координировать свои действия.

Игра «Иголка и нитка»

Повышать групповую сплоченность, чувство эмпатии.

Этюд « Дружная семья» (М.Чистяковой)

Развивать выразительность  жеста, единства коллектива.

Игровое упражнение «Ассоциации»

Развивать умение лучше узнать себя, увидев глазами других детей.

Чтение произведения «Друг детства»

Развивать умение  выделять положительные моменты в произведении.

«Сиамские близнецы» (Клаус Фопель)

Развивать умение  работать совместно в паре, координировать свои действия.

Игра «Комплименты»

Развивать чувство сопереживания и поддержки.

Игра «Липучка»

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Чтение книги «Вредные советы»

Развивать умение  определять положительные и отрицательные высказывания.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Формировать доброжелательные отношения, чувство эмпатии.

«Гусеница» (Е.В. Коротаева)

Развивать умение  доверять друг другу, формировать умению скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

Игра «Испорченный телефон»

Прививать чувство эмпатии к сверстникам

Чтение книги «Вредные советы»

Развивать умение  определять положительные и отрицательные высказывания.

Игра «Доброе животное»

Развивать чувства принадлежности к группе.

Игра «Дотронься до…»

Развивать умение  взаимодействовать с окружающими при помощи невербальных средств общения.

Игра «Общий круг»

Формировать доброжелательные отношения путем невербального общения.

Игра «Кто позвал тебя, узнай?»

Развивать чувство эмпатии.

Игра «Колечко»

Овладевать способами общения между собой.

Игра «Найди друга»

Закреплять способы общения между собой.

Игра «Путанка»

Активизация группы, переживание группового единства.

Игра «Колечко»

Закреплять способы общения между собой.

Игра «Спрячь игрушку»

Взаимодействовать путем невербальных свойств общения.

Чтение глав из произведения «Маленькая Баба-Яга»

Развивать умение характеризовать героев произведения.

«Азбука настроений»

Для этого упражнения понадобятся картинки или игрушки известных литературных героев, персонажей мультфильмов, фотопортреты самих детей в разном эмоциональном состоянии. Дети составляют рассказы о том, кто изображен на фото или иллюстрации. Особое внимание следует обратить на то, что в данный момент чувствует, переживает этот человек, и каковы возможные причины этих переживаний.

Детей просят по сигналу ведущего поднять карточку, на которой персонаж удивлен, обижен, радуется и т.д., можно также попросить детей рассказать случай из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства.

Пантомимические этюды (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина)

 Этюды на выражение различных эмоций способствуют осознанию способов их адекватного проявления. Ребенок учится выражать свои эмоции. Освоив это, развив в себе такую способность, он одновременно осваивает и адекватные способы привлечения внимания к себе.

Предложенная в этюде ситуация эмоционально пересказывается детям. Например, «Встреча друзей», «Два веселых клоуна», «Остров плакс», «Золушка на балу (после бала)»,  «Соленый чай», Гадкий утенок», «Гневная гиена», «Драчуны» и т.д.

«Волшебные очки»

Дети садятся по кругу и передают друг другу воображаемые волшебные очки, надевая которые, можно увидеть и интересно назвать по имени, вспомнить или придумать еще больше позитивных особенностей сверстника.

Процесс сотрудничества требует не только адекватного понимания эмоционального состояния человека, но и координации действий партнеров. С этой целью рекомендуем использовать такие совместные подвижные игры с детьми, которые позволяют развивать способность точно давать указания и принимать команды партнера, следовать им, проявлять внимательность, терпеливое отношение к сверстнику.

«Проведи слепого» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Детей разделите на пары (по желанию, по росту, по алфавиту имен, по цвету волос, глаз). В ларе дети, договорившись между собой, выбирают, кто будет играть роль слепого; ему завязывают глаза. Цель игры в том, чтобы с помощью словесных команд довести игрока с завязанными глазами от одного конца комнаты до другого так, чтобы он ни разу не споткнулся и не коснулся руками или телом ни одного препятствия (это могут быть игрушки, спортивные атрибуты). Для этого словесные команды партнера должны быть очень точными и продуманными. За каждое касание пара получает штрафное очко. Побеждает та пара, которая проведет своего игрока более точно, быстро и получит меньше штрафных очков.

«Сиамские близнецы» (Клаус Фопель)

Дети разбиваются на пары. В 1 раунде желательно, чтобы работали дети, которые могут стать хорошим примером для остальных.

Участникам пары необходимо сесть за стол напротив друг друга, вместе на листе бумаги нарисовать картину, при этом их руки привязаны лентой или шарфом друг к другу. Когда дети начнут рисовать, необходимо помнить правило, - рисовать  можно только привязанной рукой. В процессе работы можно разговаривать между собой, обсуждать, что будут рисовать, в какой очередности, какой цвет будут выбирать и т.д.        

После проведения игры, задайте детям вопросы:

- Удалось ли вам сотрудничать между собой (дружно, слаженно выполнять задание вместе)?

-  Обсуждали ли вы, что будете рисовать? Что говорили друг другу?

- Все ли было понятно? А что нужно было сказать?

-Как вы распределяли между собой, кто что будет рисовать?

-  Понравился ли вам совместный рисунок?

-   Что в этом задании было труднее всего?

- Что понравилось больше всего при выполнении задания?

- Нравится ли тебе (вам) выполнять задание вместе, сотрудничать?

«Гусеница» (Е.В. Коротаева)

Для проведения игры необходимо подготовить воздушные шарики - по одному на каждого участника.

Детям необходимо построиться в цепочку, соблюдая следующие условия:

- руки каждого лежат на плечах впереди стоящего;

- воздушный шар зажат между животом одного и спиной другого;

- дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать и пр.)

запрещается;

- первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, необходимо пройти по определенному маршруту. В ходе движения по маршруту участников ожидают различные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, повороты в самых неожиданных местах... Основная задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции, не выпустив ни одного шарика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»

Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности  старших дошкольников посредством модели...

Проектная деятельность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психическог...

Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...

« Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности»

Выступление на Семинар – практикум «Развитие коммуникативной сферы у детей дошкольного  возраста. На тему « Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в муз...

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников

Формирование коммуникативных навыков – практически первое условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошко...