Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
статья на тему

Мищенко Юлия Геннадьевна

Описание опыта работы по информатизации ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

В нашем детском саду, информатизация  осуществляется в нескольких направлениях: педагогическом и организационном, первое из которых способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, а второе - модернизации управления посредством использования ИКТ.

В управлении:

  • Паспорт учебного заведения (общие сведения об учебном заведении, материально-техническое и методическое обеспечение, формирование отчета ДОУ и др.);
  • Кадры (ведение личных дел, учет перемещения сотрудников, введение книги приказов по кадрам, тарификации);
  • Воспитанники и их родители (ведение личных дел, учет посещаемости, контроль воспитанности и обученности, психолого-педагогическое сопровождение и др.);
  • Расписание занятий (автоматизированное составление вариантов расписания занятий с возможностью выбора оптимального);
  • Библиотека (учет библиотечного фонда и его востребованности, ведение электронных каталогов библиотек);
  • Медицинский кабинет (введение медицинских карт детей, медицинское сопровождение);
  • Бухгалтерия (учет финансовых документов, введение финансово-хозяйственной и статистической отчетности)

В педагогической деятельности это:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
  • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям. Они с удовольствием смотрят созданные фильмы с участием детей;
  • Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, можно создать медиатеку статей по направлениям образовательной работы;
  • Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;
  • Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
  • Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;
  • Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами можно пользоваться форумами в сетевых педагогических сообществах.
  • В работе с родителями ИКТ мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, праздников.
  • При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.

Одним из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ -  наличие специалистов.

В  нашем ДОУ разработана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Используются следующие формы работы:

  • недели педагогического мастерства;
  • мастер-классы;
  • педагогические мастерские и наставничество;
  • обучающие семинары;
  • работа в паре;
  • тематические семинары.

Были проведены следующие семинары:


2011г.


Microsoft Word

  1. Шрифт, размер.
  2. Создание и редактирование текстового документа.
  3. Набор и редактирование текстового документа.
  4. Абзацные отступы и интервалы.
  5. Создание и форматирование таблиц.
  6. Вставка рисунка. Нумерация страниц. Печать готового документа.


2012г.


Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

  1. Знакомство с PowerPoint.
  2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.
  3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
  4. Создание управляющих кнопок.
  5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.


2013г.



Microsoft Publisher


    1. Подготовка открытки.
    2.Подготовка буклета и печать


Интернет

  1. Поиск в сети Интернет.
  2. Электронная почта.

Разработанная система повышения информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты. Педагоги

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку;
  • умеют оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать НОД с использованием информационных технологий;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.   

Информатизация дошкольного образования открывает нам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит улучшить учебно-воспитательный процесс и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....