«Одежда»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макарова Татьяна Петровна

         Конспект развивающего игрового занятия

      для детей 2-го года жизни, тема: «Одежда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

         Конспект развивающего игрового занятия

      для детей 2-го года жизни, тема: «Одежда»

                                             Воспитатель:  

Макарова Татьяна Петровна

Энгельс

Конспект развивающего игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Одежда»

Воспитатель: Макарова Т. П. МДОУ № 68 г. Энгельс

Игровое занятие для детей второго года жизни

Тема: «Одежда»

Цели:

Расширить знания детей об одежде.

Обогатить словарь детей по теме.

Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.

Куклы в различной одежде, коробка. Кукольные шапки и курточки.

Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.

Разрезные картинки одежды.

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.

Демонстрационная картинка «Швея».

Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Ленты длинные и короткие.

Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.

Мягкие игрушки, игрушечная швейная машинка.

Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т. п.

Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,

Едут куклы в таратайке.

Эй, ребята, не зевайте,

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и надень ее на куклу»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать ее.

Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.

Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Две ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

Упражнение «Повяжи ленту»

Дети завязывают ленточки на шее у мягких игрушек.

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.

А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Швейная машинка»

Дети крутят ручку игрушечной швейной машины.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

 Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...