Мысли о настоящем учителе
материал на тему

Макарова Ольга Владимировна

Эссе о том, почему я стала учителем-дефектологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mysli_o_nastoyashchem_uchitele.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Мысли о настоящем учителе-дефектологе»

 Уверена, если я помогу

 хотя бы одному ребенку –

 жизнь прожита не зря.

 Это, наверное, и есть –

 моё маленькое счастье...

Вот уже больше 20-ти лет я – Учитель! И не просто Учитель, а тот, который способен помочь самым незащищённым детям. Это больные дети, дети – инвалиды, дети с отклонениями в развитии.

        Уже в детстве я знала, что буду педагогом. Всегда любила возиться с младшими.  Во дворе все знали, с кем можно оставить своих детей на несколько часов. Долго я не могла определиться, а какое направление педагогики выбрать?  Со временем поняла: в школу не пойду, буду работать с малышами. А раз с малышами, то впереди один путь – в детский сад.

        После школы поступила в педагогическое училище, стала воспитателем. Каким радостным был первый день работы! Я готова была обнять, расцеловать каждого ребёнка. Каждого малыша я представляла членом своей семьи, и мы все были счастливы.

        Но однажды многое изменилось. Как будто бы оборвался стремительный полёт…

        Просто как-то раз к нам в садик пришла молодая мама. Она вела за руку сына, который вокруг ничего не видел. Мама пришла к нам в садик за помощью:  «Что делать? Как жить? Чем можно помочь её ребёнку?» Тогда, наша помощь, заключалась, в основном, в слове, поддержке, соучастии. Коррекционная система в те годы только развивалась.

Так получилось, что мы подружились и с мамой, и с Ваней. Войдя в их круг, я узнала, что рядом с нами живёт много ребятишек с проблемами в здоровье.  Это такие же дети, только они больше нуждаются во внимании, в вере в их силы и возможности. Главное для них – любовь, понимание и поддержка окружающих, особенно близких.

Именно тогда я осознала, как лично я могу помочь этим детям и их родным. Это оказалось не так сложно: надо немного больше узнать, больше понять, больше любить. И тогда в моей жизни впервые появилось слово «дефектолог». С тех пор профессия дефектолога для меня стала способом помочь людям.

Совсем неважно, с каким направлением связан дефектолог: тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия или олигофренопедагогика. На  мой взгляд, настоящим  дефектологом может стать только бескорыстный человек, который жертвует своими нервами ради маленького человечка, чтобы как то поправить его будущее, направить его на верную жизненную дорогу.

Наверно, не всем, избравшим эту профессию дано стать Дефектологом (именно так, с большой буквы). Многие просто работают с детьми. А кто-то родился именно для этой профессии, которая стала смыслом его жизни. Такой педагог  в любом ребёнке с отклонениями от нормы сможет увидеть уникальную личность. И хотя работа с такими детьми часто сопряжена с большими эмоциональными, психологическими, а иногда и физическими  нагрузками, Дефектолог всё равно остается верен своей профессии, своему призванию.

Моя профессия отличается тем, что не всегда приходится ждать моментального результата, мгновенной отдачи. Ведь порой, только через много лет встретив своего выпускника, понимаешь: не зря я отдала все силы этому ребёнку, не смотря на проблемы в его развитии, он успешен, удачлив и счастлив.

Бывают моменты, когда хочется всё бросить, начать работать с одарёнными детьми. Но останавливает мысль: «А как же мои ребятки? Кто будет любить,  и понимать их, как я?» В такие моменты важно не потерять веру в себя, в свои силы, в своих детей.

Конечно, в моей работе важны не только эмоции. Большое значение имеет профессионализм, постоянное самообразование. Мало иметь знания, полученные много лет назад. Сегодня просто необходимо искать новые методы работы, новые технологии. Современного ребёнка сложно чем-то удивить. Следовательно, надо искать пути, которые заставят ребёнка самому стремиться к получению новых знаний. Сегодня много технологий, которые помогут развить в детях актуальные для современной жизни качества: способность работать самостоятельно, брать на себя ответственность  за поступки, осваивать новые знания и применять их в жизни.

Также важно сделать своими союзниками родителей.  Современных родителей трудно убедить в том, что их ребёнок нуждается в профессиональной помощи. Обладая специальными знаниями, учитель-дефектолог может и должен  помочь родителям справиться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Как педагог я стараюсь  создать условия для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Меня часто спрашивают: «Как у тебя хватает терпения в работе?» И, действительно, часто бывает, что приходиться объяснять или показывать одно и то же множество раз. Понимаешь, что другой человек уже бы не сдержался. А мне моя профессия не позволяет. Не имею я права хоть чем-то обидеть ребёнка, ведь он и так уже обижен жизнью. Моя задача поддержать малыша, научить его жить в обществе. И как подарок судьбы радость ребёнка: «Я понял! Я научился!» Ради этих мгновений и стоило выбрать именно эту профессию – учитель – дефектолог.

И главной оценкой моей работы будут благодарные глаза ребенка, которому я смогла помочь, сердечная благодарность его родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

«Как мы учим детей через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать». (из опыта работы)

В соответствии с требованиями «Программы…» дошкольников знакомят с различными видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм, народным декоративно – прикладным искусством. Эта р...

Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»

Мое видение современного учителя....

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...

"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"

Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...