использование физкультминуток
статья (старшая группа) на тему

использование физкультминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_fizkultminutok_s_elementami.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК С ЭЛЕМЕНТАМИ              

                  САМОМАССАЖА ЛИЦА, РУК.

Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики пальцев положительно сказывается на становление детской речи. Развитие тонких движений пальцев рук влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Самым оптимальным оказалось использовать работу по развитию пальцевой моторики на физкультминутках.

Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения трудоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальцевую гимнастику стоя примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Проговаривание стихов одновременно с движениями дает ряд преимуществ детям логопедической группы. Их речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие детей.

И еще один момент. Практически у всех детишек встречается недостаточное произношение одного звука. Они обусловлены тем, что у этого возраста недостаточно хорошо функционирует слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно прочна, мышцы речевого аппарата слабо натренированы. Поэтому, в дошкольном возрасте нужна тренировка речевых органов     (артикуляционная гимнастика самомассаж лица).

Исходя из вышесказанного следует, что развитие пальцевой моторики на физкультминутках, тренировка речевого аппарата играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

Такой подход позволяет решать следующие задачи:

1 Регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

2 Совершенствовать внимание и память- психические процессы, связанные с речью

 3 Облегчить усвоение навыков письма будущими школьниками.

  1. Кроме психологических элементов, предотвращать простудные заболевания, вырабатывать умение управлять мимикой.

        В ходе физкультминуток можно предлагать детям сюжет (изображать из пальцев зайцев, собак, кошек, деревья и т.д.)

Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет мобилизовать их внимание.

Например: «Поход в лес за ягодами»

Дети сначала идут в лес за ягодами (они их рвут, собирают в лукошко, кушают, считают и опять собирают). Затем увидели лягушку (самомассаж лица)

Лягушка- удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося з-з; передние и верхние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца

Как веселые лягушки

Тянем губки прямо к ушкам.

Потянули- перестали

И нисколько не устали!

Пошли дальше в лес, увидели мишку маленького. Он сладко спал, а проснулся так- начал будить уши (подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки-вниз).

Затем ладошкой трем ушные раковины.

Затем будим шею (потерли и погладили ручкой сверху вниз правой и левой).

Проводя физкультминутки воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения. И только тогда, когда пальчики становятся более подвижными дети выполняют движения вместе с текстом.

После таких физкультминуток, у детей внимание становится более устойчивым.

                       Стихи для развития мелкой моторики

Я поем еще малинки,

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать!

Считает ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.

С веток ягоды снимаю (левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица.) Кисть опущена (пальцы- «ветки»)!

Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимает ягоды».

И в лукошко собираю.

Ягод полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...

Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*

Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома...

Использование физкультминуток на логопедических занятиях

Систематическое использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения (ОНР), поставленный звук быстрее автоматизируется, прочнее входит и легче используется им в собст...

"Использование физкультминуток в работе с детьми дошкольного возраста"

В данном материале предложены варианты физкультминуток, которые можно использовать в работе с детьми в детском саду....

Использование физкультминуток и динамических пауз в работе с детьми

Доклад из опыта работы,  19.04.2012 P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru...

Проектирование и использование физкультминуток и физкультпауз в подготовительной группе.

Использование физкультпауз и физминуток в режимных моментах....

"Использование физкультминуток в работе с детьми дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку физминуток, которую можно использовать при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Времена года», «Деревья»...