Интеллектуальный конкурс "Знайка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кубрикова Анна Владимировна

Предварительная работа:

• Выбираются команды, подготавливается эмблема, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.

НЕЗНАЙКА: Ух, наконец то приземлился я, облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?

ДЕТИ: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

НЕЗНАЙКА: А правильно ли я приземлился, сейчас и узнаю.

1.Как называется ваша планета?

2. В какой стране вы живёте?

3. Нa каком языке с вами разговаривают?

4. Какой город является столицей России?

5. В каком городе вы живёте?

6. Как называется река, которая протекает в Вашем городе?

НЕЗНАЙКА: Значит я приземлился правильно. Здравствуйте ребята, я прилетел к вам на праздник из цветочного городка.

Сегодня я пришел на марафон,
Проверить ваши знанья.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

НЕЗНАЙКА: Пока я летел, растерял все лепестки от волшебного цветка и не могу открыть ларец, который мне передал Знайка. Помогите ребята собрать лепестки, правильно отвечая на вопросы, а ваши ответы будет оценивать жюри (представление членов жюри).

Первый конкурс «Самый внимательный»

Знайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

НЕЗНАЙКА: Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

Жюри дает первый лепесток от  цветка.

Второй  конкурс «Творческий»(детям предлагается отгадать загадку)

НЕЗНАЙКА:Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу изображу (карандаш).

Детям предлагается дорисовать картинки.

Жюри оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Третий  конкурс математический.

Незнайка загадывает задачи, а дети должны поднять вверх одну из предложенных цифр- правильный ответ.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

4) я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитй-ка?

 

 

НЕЗНАЙКА:

Ну, что я смотрю, вы действительно дружите с математикой и все правильно справились с моими загадками (оцениваются ответы и вручается лепесток).

Четвертый конкурс «Говори наоборот»

Незнайка кидает мяч ребенку, называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч Незнайке.

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Жюри оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от  цветка.

НЕЗНАЙКА: Ребята, а я вам еще один сюрприз приготовил –письмо от Знайки. Ну, чтобы, письмо получить, нужно отгадать загадки?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

 

Всех на свете он добрей,

лечит он больных зверей,

и однажды бегемота

вытащил он из болота.

он известен, знаменит,

это доктор. (Айболит)

Что за странный

человечек деревянный

на земле и под водой

ищет ключик золотой?

всюду нос суёт он длинный

кто же это? —(Буратино)

 

На лесной опушке

сидит она в избушке.

спокойно жить не хочет,

царевичей морочит.

ступа с метёлкою ей дорога,

это зловредная… (баба-яга.)

Вот молодцы, теперь и письмо можно открыть.( Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Выбирается один человек из команды) Команда вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды и болельщиками поиграем.

Игра со зрителями- Игра «светофор». (На красный цвет маршируют на месте, на желтый – прыгают на месте, на зеленый – маршируют по залу.) Звучит музыкальная заставка.  

После игры, оценивается жюри выполнение задания, вручается лепесток.

Пятый  конкурс.

НЕЗНАЙКА: А теперь поиграем с капитанами команд.

1. Первый день недели? (Понедельник)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)

7. Коровова в детстве? (телёнок)

8. Сколько дней в неделе?

9. Прибор для измерения времени? (Часы)

10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

11. Какой день недели был вчера?

12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?

13. Сколько сторон в треугольнике? (три)

14. Дом мышки? (Норка)

15. Где живёт белка? (В дупле)

16. Геометрическая фигура без углов?

17. Жаркое время года?

18. Зимняя квартира медведя?

19. Домик для птиц, сделанный руками человека?

20. Лошадь в детстве?

Шестой  конкурс «Собери цветочную поляну»

Детям предлагается из бус изобразить цветочную поляну.

Жюри оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

НЕЗНАЙКА:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команды наградить.

Незнайка вместе с детьми считает заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик, но не хватает одного лепестка (один лепесток приклеился к спине Незнайки). Дети собирают волшебный цветок, ларец открывается.

Победителей награждают медалями и подарками. Детей поздравляет воспитанница подготовительной группы с акробатическим номером. Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...