Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Васильева Марина Михайловна

Данное планирование позволит организовать работу с детьми подготовительного дошкольного возраста.  Планирование разработано на основе программы "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_novoe.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Комплексно-тематическое планирование для группы среднего дошкольного возраста

На основе программы «Детство»

Марина Васильева

29.05.2015


Месяц

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

Воспоминания о лете

Я и мое окружение.

Общение: «День знаний», «Что я вижу на картине», «Как я провел лето», «Театр Буратино», «В гостях у природы», «Моя семья», «Овощная ярмарка», «Что мы знаем о дожде»

Речевое развитие: составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето», пересказ сказки «Лиса и козел», «В школу» - рассказ по картине

Социальный мир: «Беседа о школе», «Труд взрослых в детском саду».

Мир природы: «Мы живем на планете Земля»,

Изобразительная деятельность:

лепка: «Воспоминания о лете»

аппликация: «Хризантема»

конструирование и ручной труд: «Гриб из природного материала», «Бабочка»(оригами).

Детская художественная литература: «Царевна лягушка» - пересказ сказки

Чтение художественной литературы: «По страницам журнала «Веселые картинки»№6,7,8 , «Лужайка» -авт. Серова, «Белочка Лакрак» - нивжская сказка, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Фантазеры» Н.Носов, «Война грибов с ягодами» В. Даль, «Прогулка под дождем», «Мой бумажный змей» А. Масс

Общение: «Наш детский сад», «Кто похвалит меня лучше всех», «Мы любим спорт», «Шнурок», «Чашка», «Забота о детях», «Дерево желаний», «День дошкольного работника», «Моя бабушка»

Речевое развитие :придумывание сказки «Спасаем колобка», сказка-тест «Прогулка», рассматривание картины В, Васнецова «Аленушка», рассказывание по картине «Аленушка».

Социальный мир: «Здоровая пища», «Как выращивают хлеб»

Мир природы: «Путешествие колобка»,

Изобразительная деятельность:

лепка: «Овощная ярмарка», «Лукошко с грибами и ягодами»

аппликация: «Гроздь винограда»

конструирование и ручной труд: «На что это похоже», «Лукошко для грибов и ягод»

Детская художественная литература: «О чем печалишься, осень?» - чтение стихотворений об осени

Чтение художественной литературы: «Аквариум», «Чапа», А. Масс, «Азбука здоровья» С.Волков, «Печенье», «Сыновья», «Хорошее» В Осеева, «Колосок» - украинская народная сказка, «Легкий хлеб» - беларусская народная сказка, «Зайка -Траву поедайка и его семья» И.Кипнис, «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» Д. Мамин-Сибиряк

Октябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

Осень. Осеннее настроение.

Хочу все знать

Общение: «В гостях у природы», «Отчего на небе тучки?», «День учителя», «Растения нашего уголка природы», «Растения на улице», «Птицы Санкт-Петербурга», «Пословицы и поговорки об осени», «Выходной день в нашей семье», «Что такое натюрморт».

Речевое развитие: пересказ рассказа К Ушинского «Четыре желания», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка», рассказывание по картине «Золотая осень».

Социальный мир: «Обогревательные приборы», «Природа России».

Мир природы: «Как растения к зиме готовятся», «Как и для чего человек дышит».

Изобразительная деятельность:

лепка: «Пенек березовый. Грибная композиция»

аппликация: «Ветка с осенними листьями»

конструирование, ручной труд: «Осенняя мастерская» (природный материал), «Пластичная полоска»

Чтение художественной литературы: «Лягушка-путешественница»В.Гаршин, «Веселые картинки»№9, «Листопад» Т.Нуждина,  «Капитошка» Н. Гузеева, «У Лукоморья дуб зеленый» А.Пушкин, «Осенний пожар кленов» С. Афонькина, «Царство грибов» В.Зотов, «Осенью» М.Волошина.

Общение: «Мир нашего окружения», «Поговорим с игрушкой», «Прозрачный невидимка», «Что такое красота?», «Из чего мы сделаны?», «Что мы носим?», «Такая удивительная вода», «Экскурсия в детскую лабораторию», «Чтобы уши слышали».

Речевое развитие: сказка-тест: «Ежик», придумывание рассказа «Фантастические страны», пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». «Нарисуем портрет»

Социальный мир: «Экскурсия на почту», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Изобразительная деятельность:

лепка: по сказке «Кот , петух и лиса».

Аппликация: «Дары осени»

Конструирование и ручной труд: «Улитка, или осьминог»(из полос бумаги)

Детская художественная литература: заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Почта» С. Маршак, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Заплатка» Н. Носов, «Кот — ворюга» К. Паустовский, «Обидчики», «Что нельзя, того нельзя» В. Осеева

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3-4 неделя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3-4 неделя

Делу - время, потехе — час.

«Зеленая волна»

Моя семья

Начало зимы

Краски зимы. Зимнее настроение.

К нам приходит Новый год

Общение: «Ноябрь- последний месяц осени», «В гостях у природы», «Как спасти мышонка», «О чем бы я хотел узнать», «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните»

Чтение художественной литературы: «Бездельник светофор» С. Михалков, «Барсучий нос», «Жильцы старого дома» К. Паустовский, «Волшебный мяч» Т. Шорыгина, «Кот на велосипеде» С. Черный, «Ноябрь в лесу» И. Соколов-Микитов

Общение: «Дорожные знаки», «В общественном транспорте», «Нет друга - ищи, нашел - береги», «Талисман БДД», «Я - добрый волшебник».

Речевое развитие: составление рассказа по серии картин «Домашние животные»

Социальный мир: «Как возникла Россия»

Мир природы: «Путешествие капельки»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Зебра»

аппликация:«Лебединое озеро»

конструирование: «Жираф Светофор — дорожный дозор».

Чтение художественной литературы: «Лиса и медведь» -русская народная сказка, «Летучий корабль»- русская народная сказка, «Веселые картинки» №11, «Зеленая волна» В.Кудрина,

Общение: «У природы нет плохой погоды», «Узнай, кто я», «Расскажи мне о себе», «Мама милая моя», «Мои хорошие поступки», «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя», «Растения нашего уголка природы», «Свойства воды», «Путешествия по родному городу», «Во что превратится...»

Речевое развитие:

«У страха глаза велики» - пересказ русской народной сказки, составление рассказа на тему «Моя семья», «Письмо бабушке», «Винегрет из сказок».

Социальный мир: «Мужчины и женщины в семье», «Знакомство с трудом работников швейной промышленности»

Мир природы: «Путешествие в осенний лес»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Ветка рябины»

аппликация: «Изготовление одежды для куклы- барышни»

конструирование и ручной труд: «Игра в волшебников»

Детская художественная литература:

Ознакомление с малыми фольклорными формами: колыбельные, прибаутки, пестушки.

Чтение художественной литературы: «Как я был мамой» Я. Сигаль, «Оле -Лукойе», «Гадкий утенок», «Соловей» - Г.Х.Андерсен, «Зайчик» А. Блок, «Калина и рябина» В.Зотов, «Самый умный» Д. Мамин-Сибиряк», «Рифмы» - русская народная сказка, «Правда всего дороже» Л. Толстой, «Нивы сжаты, рощи голы» С. Есенин.

Общение: «Береги живое», «Здравствуй, зимушка-зима», «Сказочные животные», «Театр настроения», «Зимние забавы».

Речевое развитие: пересказ произведений на выбор воспитателя и детей, рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

Социальный мир: «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Чайная посуда»

конструирование и ручной труд: «Строительство моста по условию»

Детская художественная литература: «Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка».

Чтение художественной литературы: «Горячие сани» - мордовская сказка, «Королек», «Вшестером всю землю обойдем» бр. Гримм, «Мороз Иванович» В. Одоевский, «Тигр у дверей» - сказки народов севера.

Общение: «Как я провел выходные дни», «Учусь говорить правильно», «Размытое письмо», «Напиши письмо», «Капризы природы»

Речевое развитие: составление рассказа о погоде (описание по схеме-модели),

рассказывание по картине И. Шишкина «Зима»

Социальный мир: «История России, царь Петр Первый»,

Мир природы: «Клуб знатоков леса»

Изобразительная деятельность:

аппликация: «Гжельская роза»

конструирование и ручной труд: «Изготовление масок»

Чтение художественной литературы: «Госпожа метелица» - бр. Гримм, «Идет волшебница зима» А. Пушкин, «Почта на льдине» Б. Житков, «Рассеянный волшебник» Е. Шварц, «На катке» В.Осеева

Общение: «В мире мудрых пословиц», «Зверье мое», «Дикторы телевидения», «Что я вижу на открытке», «Моя новогодняя открытка», «Как город готовится к празднику», «Новогодний праздник», «По страницам журнала «Веселые картинки» №12, «Новогодняя сказка», «Я жду, когда...»

Речевое развитие: сказка-тест «Свеча», рассказывание по картине «Вот так покатался», «Про ежей и про елки», составление творческого рассказа «Приключение деда Мороза в Новогоднюю ночь»

Социальный мир: «Знакомство детей со строительными профессиями», «Путешествие в прошлое театра»

Мир природы: «Приключения мамонтенка»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Гжельская птица»

аппликация: «Пригласительный билет на елку»

конструирование и ручной труд: «Гирлянды и игрушки», «Символ года лошадка из полос бумаги»

Детская художественная литература: «Про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д Мамин-Сибиряк — пересказ сказки

Чтение художественной литературы: «Чук и Гек» А. Гайдар, «Что это было?» Д. Хармс, «Таня и синички» Т. Еремеева, «Новогодняя сказка» В. Зотов, «Заячьи следы» - русская народная сказка, «Умка хочет летать» М. Пляцковский, «Веселые картинки» №12,

«Тмбу-Лимбу, ее придворные и мельники-снеговики» К. Кангур  

Январь

2-3 неделя

3-4 неделя

4 неделя

Я и мои друзья

Северные напевы

Чтобы помнили

Общение: «Мои новогодние каникулы», «Январь - второй месяц зимы», «Общение мальчиков с девочками», «Хочу быть здоровым», «Как одеваются народы других стран», «Вода вокруг нас», «Использование воды человеком»

Речевое развитие: рассказывание на тему из личного опыта «Как мы встречали деда Мороза», «На катке» В Осеевой, - пересказ, придумывание рассказов на тему «Карнавал».

Социальный мир: «Путешествие в прошлое ручки»

Мир природы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Зверюшки на новогоднем празднике»

Конструирование и ручной труд: «Зайцы на поляне» (оригами), «Письмо из цветочного города»

Детская художественная литература: ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки, песенки, загадки

Чтение художественной литературы : «Однажды утром», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Разноцветные зверята», «Ромашки в январе» - М. Пляцковский, «На катке» В. Осеева,

Общение: «Пословицы и поговорки о воде», «Я люблю играть», «Сказка в гости к нам идет», «Моя любимая игра», « Любимые герои», «Волшебные слова»

Речевое развитие: рассказывание по картине «Дети севера», придумывание рассказов на тему: « Из окна, из окна наша улица видна», придумывание рассказа - фантазии «Что будет, если сразу после зимы наступит лето»

Социальный мир: «Знакомство с жизнью народов севера»

Мир природы: «Север - царство льда и снега»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Лыжник»

аппликация «Мишка» ( техника обрывания)

Детская художественная литература: Ознакомление с жанром басни, «Стрекоза и муравей», чтение.

Чтение художественной литературы: сказки северных народов: «Девочка- лебедь», «Как ворона и сова друг-друга разукрасили», «Поющий зайчик», «Трусливый олень», «Хочу кочевать -не хочу кочевать», «Как построить ярангу» А.Ком

Общение: «Светлая память героям», «Мы — дикторы телевидения», «Чтобы помнили», «По страницам газеты «Комсомольская правда»»

Речевое развитие: рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Изобразительная деятельность:

Конструирование и ручной труд: «Голубь мира» (оригами)

Чтение художественной литературы: «Тихий снег» М. Пришвин

Февраль

1 неделя

2-3 неделя

4 неделя

Проводы зимы

О, спорт- ты мир!

Защитники отечества

Общение: «Февраль- последний месяц зимы», «Играем в слова — копилка слов», «Все работы хороши», «Открытие зимних олимпийских игр»

Речевое развитие: пересказ рассказа В. Бианки «Синичкин календарь Февраль.», составление рассказов по пословице: «Любишь кататься - люби и саночки возить»

Изобразительная деятельность:

аппликация: «Снежинки»

конструирование: «Я архитектор»

Детская художественная литература: чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Чтение художественной литературы: «Еловая каша», Песенки подо льдом» Н.Сладков, «Мэргян и его друзья» - нанайская сказка

Общение: Олимпийские игры: «Фигурное катание», «Конькобежный спорт», «Хоккей с шайбой», «Биатлон», «Санный спорт», «Лыжные виды спорта», «Горнолыжный спорт», «Фристайл, сноуборд»

Речевое развитие: «Разговор по телефону», сказка-тест «Говорящие предметы», «Я - телеведущий в программе Олимпийские игры», заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Социальный мир: «О, спорт- ты мир!», «Недаром помнит вся Россия»

Мир природы: «Если хочешь быть здоров»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Мы любим зимний спорт»

конструирование и ручной труд: «Саночки»

Детская художественная литература: «Ошибка» - басня С. Михалкова, обсуждение и поиск главного смысла

Чтение художественной литературы: «Честное слово» Л.Пантелеев, «Простое дело», «Волшебные слова» В. Осеева, «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Заяц Косач, медведь и дед Мороз» В. Бианки, «Метель» А. Барто, «23февраля» Ю. Владимиров, чтение стихотворения о папе из журнала  «Веселые картинки»№2

Общение: «День защитника отечества», «Олимпийские игры, закрытие», «Что рассказала о себе игрушка», «Почему так называется», «Кто расскажет о себе хорошее», «Проводы зимы»

Речевое развитие: рассматривание картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке», рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Социальный мир: «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника»

Мир природы: «Пищевые цепочки в лесу»

Изобразительная деятельность:

лепка: «На льдине»

конструирование: «Катер на подводных крыльях»(оригами)

Март

1 - 2 неделя

2-3-4 неделя

Весенние радости

Красота в искусстве и в жизни

Общение: «Март- первый месяц весны», «Растения нашего уголка природы», «Нет здоровья - нет счастья», «Разговор по телефону», «Женский день 8 марта», «Как я провел выходные дни»

Речевое развитие: пересказ русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется», рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март», рассказывание по картине «Подарки маме к празднику 8 марта»

Социальный мир: «Встреча с прекрасным. Художественные музеи города»

Изобразительная деятельность:

аппликация: поздравительная открытка «Подснежники»

конструирование: «Гвоздика»

Детская художественная литература: «Весна идет», - чтение стихотворений и рассказов о весне.

Чтение художественной литературы: «Весна» Т. Нуждина, «Мамины руки» Б. Емельянов, «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен, «Как Вовка бабушек выручал» А. Барто

Общение: «Наши друзья - птицы», «Капризы погоды», «Предметы, которые нас окружают», «Родинки здоровья», «Писатели - детям», «Что интересного рассказала нам книга», «Приходи, сказка!», «Откуда берутся звуки», «История одного портрета», «Отчего зависит мое настроение», «Кот и мышонок взвешивают предметы», «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните.»

Речевое развитие: описане на тему картины И. Левитана «Весна. Март», составление рассказов на тему «Давайте говорить друг-другу комплименты», чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», составление рассказа- мечты, «А если бы ты был...»,»Портретная живопись. Типы портретов.»

Социальный мир: «Мы все жители планеты Земля», «Откуда пришла книга», «Путешествие в прошлое лесов»

Мир природы: «Как поссорились март и февраль», «Загадки природы»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Сказочная птица», «Декоративная пластина»

аппликация: «Царевна — лебедь»(мозаика)

конструирование и ручной труд: «Магазин самодельных игрушек», «Сельская улица», «Пароход»

Детская художественная литература: чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

Чтение художественной литературы: «Дед Мороз и весна», «Чей нос лучше», «Сова», «Теремок», «Плавунчик», «Как муравьишка домой спешил», «Хитрый лис», «Голубой зверек» В. Бианки, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Белка и волк» Л. Толстой

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

3-4 неделя

Синичкин календарь

Освоение космоса

Деревья наших лесов

Дом без книги, что без окон.

Общение: «В гостях у природы. Апрель.», «Хочешь ли ты быть взрослым», «Удивительный мир шестиногих», «Для себя и для других», «В здоровом теле - здоровый дух.»

Речевое развитие: пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку», придумывание рассказа на тему: «Мой друг, подруга»

Социальный мир: литературная викторина по русским народным сказкам

Изобразительная деятельность:

конструирование и ручной труд: «Плетеный коврик»

Детская художественная литература: «Журналы «Чиж и Еж» в детском чтении.

Чтение художественной литературы: «Веселые картинки»№4, «Дуб и орешник» Л. Толстой, «Кукушка и Петух» И. Крылов, «Кроха» М. Москвина

Общение: «Освоение космоса», «Солнечная система», «Как человек научился летать», «Земля - наш дом во вселенной», «Счастливого пути, космонавт»

Речевое развитие: составление рассказа по мотивам картин Айвазовского, «Письмо собачке»

Социальный мир: «День космонавтики»

Мир природы: «Почему земля кормит»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Космическая техника»

конструирование и ручной труд: «Космодром», «Ракета» (оригами)

Общение: «Рассматривание веток плодовых деревьев и кустарников», «Рассматривание веток березы, дуба, вербы»

Речевое развитие: сказка-тест «Новость», пересказ рассказа «Домашний воробей» по М. Богданову

Социальный мир: «Великие люди России»

Мир природы: «Кто такой человек»

Изобразительная деятельность:

аппликация: «Весенние веточки в хрустальной вазе»

Чтение художественной литературы: «Под кустом» Н. Павлова, «Почему деревья высокие», «Деревья» С. Афонькина

Общение: «Выставка открывается», «Моя любимая книга», «В гостях у сказки», «Книжная выставка», «Выставка продолжается», «Сами с усами» - фразеологизмы

Речевое развитие: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», рассказывание по картине «Грачи прилетели», рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Социальный мир: «Для чего нужны дома», «Архитектура родного города»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Мы фантазеры»

конструирование: «Фотоаппарат» (оригами)

Чтение художественной литературы: «Приключения Буратино» А. Толстой, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Уроки лягушонка», «Праздник солнца» , «Муравьиная находка» В. Бояринов

Май

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

День победы

Весеннее настроение

Наш город

Общение: «Наш город  Санкт- Петербург», «По залам и музеям города», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Великая отечественная война», «Как я провел выходные дни»

Речевое развитие: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг», составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Социальный мир: рассказ-беседа о Дне Победы

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Ветка сирени»

Чтение художественной литературы: «Сказка о военной тайне»А. Гайдар, «Леня Голиков» Ю.Корольков, «Алый» Ю.Коваль, «Мастера без топора» В. Бианки, «Остров спасения» М. Пришвин

Общение: «В гостях у природы. Месяц май», «Муравьи - санитары леса», «Птицы- наши друзья»

Речевое развитие: придумывание сказки «наизнанку», рассказ на тему картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Социальный мир: «Как надо относится к книге»

Мир природы: «Весенние заботы птиц»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Бабочка»

аппликация: «Ветка яблони»

конструирование и ручной труд: «Ирис» (оригами)

Чтение художественной литературы: «Счастливый день» М. Пляцковский, «Зеленый шум» Г. Скребицкий, по страницам журнала «Веселые картинки» №5

Общение: «Визитная карточка города», «Живой город», «Отличительные черты Санкт-Петербурга», «Мосты повисли над водой», «Львы стерегут город», «Чугунное кружево города», «Наш любимый детский сад»

Речевое развитие: рассматривание портрета С. Есенина, работы художника Л. Шарлемань, составление рассказа  «О насекомых от которых нет покоя», придумывание сказки «Любовь»

Социальный мир: «Путешествие с айболитом», «Конкурс знатоков родного города»

Мир природы: «Строим экологический город»

Изобразительная деятельность:

лепка: «Лиса и журавль»

конструирование и ручной труд: «Пластичная полоска», «Изготовление игрушек методом оригами».

Детская художественная литература: «Лебедь, рак и щука» И. Крылов

Чтение художественной литературы: «Петропавловская крепость» С. Ботвинник, «Медный всадник» А. Пушкин (отрывки), «Лужайка» Е. Серова», «Храбрая собака», «Мышь», К. Ушинский, «Черемуха» С. Есенин

Информационно-методическое обеспечение

-Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

-Т. А. Шарыгина «Вежливые сказки. Этикет для малышей», «Зеленые сказки. Экология для малышей», «Осторожные сказки. Безопасность для малышей», «Красивые сказки. Эстетика для малышей», «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»

-О.Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»

-Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методический комплект)

-М.А. Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой»

-«Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий) под ред. О.С. Ушаковой

-О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

-О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»

-З. А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

-Л. И. Горович и др. «Ребенок и книга» методическое пособие

-О. В. Дыбина «Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов»

-С. А. Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру»

-Н. Ф. Тарловская, Л. Я. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

-М.А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками»

-Н.А. Курочкина «Пейзажная живопись», «Портретная живопись», «Жанровая живопись», «Натюрморт»

-О.В. Акулова , Н.М. Гурович «Образовательная область. Чтение художественной литературы.»

-О.Н. Сомкова «Образовательная область. Коммуникация»

-О. В. Акулова, О. В. Солнцева «Социализация. Игра.»

-З.А. Михайлова, М. Н. Полякова, Т. А. Ивченко, Л. С. Римашевская, Н. О. Никонова

«Образовательная область. Познание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...