Экологический проект "В мире цветов"
проект (старшая группа) на тему

Данный проект показывает работу с детьми, как в условиях детского сада можно вырастить рассаду цветов, ухаживать за растениями соблюдая все условия необходимые для жизни растения. Готову рассаду высаживают в открытый грунт, тем самым украшая клумбы цветников и выполняют остальные виды работ по уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире цветов»,

творческое название « День рождения Цветка»

Цель проекта: формировать представления детей о разновидностях цветов; научить некоторым способам выращивания рассады цветов и созданию  условий для их роста и развития.

Методические задачи проекта:

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии цветов;

 Учить приёмам правильной пересадки и ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним, понимание, что они живые организмы;

 Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и его состоянием;

 Наблюдать и анализировать рост растений, изменения, которые происходят с ними;

Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе;

Формировать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;

Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский, открытый, групповой, среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, педагоги ДОУ

Характер содержания: ребенок и природа, ребенок и семья

Срок реализации: 3 месяца

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Незнание природы ребенком часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Дети испытывают потребность в общении с природой. Изучая особенности развития цветов, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы не только красота, но и часть живой природы, которую надо  беречь, охранять, и, конечно же знать (знать название, строение цветка, его внешний вид). Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Основополагающий вопрос:

Как рождается цветок?

Проблемные вопросы:

 Какие нужны условия для роста и развития цветов?

 Почему цветы делают окружающее красивым?

Гипотеза

Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Этапы реализации проекта:

 Организационно – подготовительный:

 Воспитатель:

Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;

 Диагностика - определение уровня умений и знаний детей по теме;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны занятия разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);

Целевые прогулки, экскурсии;

Подобраны проблемные задания, занимательные опыты.

Специалисты:

Муз. руководитель: подбор музыки, песен о цветах.

Основной:

Воспитатель и дети:

  Реализация задач по экологическому воспитанию в образовательном процессе;

 Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.

 Родители:

 Проведено родительское собрание, с целью включения родителей в проектную деятельность;

Экскурсии с детьми в киоск «Живые цветы», рассматривание цветов.

Заключительный: 

Воспитатель и дети:

Проведение праздника «Бал даёт королева цветов»;

Диагностирование уровня сформированности экологических знаний детей старшего возраста;

 Анализ полученных результатов и общение.

Механизм реализации проекта:

Рассматривают  и сравнивают между собой семена различных растений, учатся определять семена по внешнему виду;

Проращивают семена и наблюдают за развитием проростков;

Высевают семена в грунт, высаживают растения рассадой, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений;

Ухаживают за растениями цветника, поливают их, рыхлят почву, пропалывают, прореживают посадки и выполняют остальные виды работ, необходимые для создания оптимальных условий жизни декоративных растений;

Правильно срезают цветы для украшения групповой комнаты, дарят именинникам.

Предполагаемые результаты:

 Имеют обобщённые представления о разновидностях цветов, об их классификации, о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях;

 Знают о сезонных изменениях в жизни цветов;

Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без  надобности.

Схема реализации проекта:

 Литература: просмотр иллюстраций; чтение стихов, рассказов, сказок; загадывание загадок о цветах.

Познавательная деятельность: экологические занятия; беседы с детьми; наблюдения в природе; экскурсии на луг, поле; исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений; высадка растений в грунт; уход за цветами на клумбах;  сбор цветов в подарок.

Игры: подвижные игры «Цветы и ветер»; хороводные «Мы на луг ходили»; дидактические «Собери цветок»; словесные «Я садовником родился»

Аппликация: «Цветы в вазе»; « Астры из ниток»; коллаж «Цветы»; оригами «Тюльпан»

Изодеятельность:  Мой любимый цветок, цветы в вазе, первый весенний цветок, клумба с цветами.

Лепка: подснежник, гвоздика, роза, одуванчик

Работа с родителями:

- консультация «Ребёнок и природа»;

-участие в выставке работ «Цветочная фантазия»;

-изготовление шапочек цветов;
-участие в акции «Красивый детский сад» .

Развлечение:  Праздник мам, бал цветов

Вывод:

В результате реализации проекта у детей появились:

-интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития;

-желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами;

навыки наблюдения и экспериментирования в процессе исследовательской  деятельности.

Повысился уровень сформированности экологических знаний о цветах, значит, наша гипотеза подтвердилась.

Информационные ресурсы:

Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом./-М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

Горького Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников./– М.: ВАКО, 2007г.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./ – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений./ – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов./– Ярославль; Академия развития, 1996г.

Машкова А.А. Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа. / – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.

Сигимова М.Н. Познание мира растений./- М.: ТЦ «Учитель», 2008г.

Тавлинова Г.А. Бархатцы./-М.: Центрполиграф; СПб: Дельта, 2004г.

     Интернет-ресурсы:

 www.doshvozrast.ru

 www.moi-detsad.ru

 www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «В мире цветов»

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к не...

ПРОЕКТ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ «В МИРЕ ЦВЕТОВ»

Вашему вниманию предоставлен практико-ориентированный долгосрочный творческий проект проведенный в ГБДОУ детский сад № 51,  г. Санкт-Петербург, Калининского р-на в период "Года экологии &quo...

Экологический проект "В мире цветов"

Информационно - исследовательский проект в старшей группе детского сада...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Открытый просмотр по ОО «Познавательное развитие» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЦВЕТОВ»

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру цветов с помощью викторины. Все вопросы и задания будут посвящены этим прекрасным растениям. Сейчас мы узнаем, кого из вас можно назвать насто...

Проект "Формирование экологического опыта у детей подготовительной группы при ознакомлении с окружающим миром цветов"

Формирование экологического опыта у дошкольников по средствам цветочных растений....