Главные вкладки

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.

    Задачи:

    1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

    2. Создать условия для развития  речи, внимание.

    Предварительная работа:

    1.Экскурсии: в библиотеку,

    2.Беседы с детьми о профессиях родителей;
    3.Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
     

    Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие в библиотеку там нам расскажут о профессии библиотекарь.

    Библиотекарь

    Книжные люди, друзья мои ближние,

    Верные слуги и маршалы     

    Милые тихоголосые женщины,

    В книгах всеведущи, в жизни - застенчивы.

    Душ человеческих добрые лекари.

    Чувств и поступков, библиотекари.

    Кажетесь мне вы красивыми   самыми,

    Залы читален мне видятся  храмами.

    Кто мы без вас? Заплутавшие   в замети Люди

    Краткое описание: Библиотекарь — это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая на современном этапе развития науки и техники. Как бы далеко не шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы.

    История профессии: Зародилась профессия с появлением первых рукописных книг, однако в обязанности входил лишь оперативный поиск нужного экземпляра. В настоящее время библиотекарь не только выдаёт литературу по абонементу на руки или в читальные залы, но и оптимизирует подбор необходимой читателям литературы, а по анализам читательских заявок содействует комплектации фонда библиотеки, её каталогизации и учёта хранения.…

    Социальная значимость профессии в обществе: Компетенция библиотекаря базируется на умении быстро и качественно ориентироваться в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки.
    Аспект общения также важен, так как только профессионал может помочь в выборе нужных книг или периодических изданий. Приятным разнообразием может стать
    организация тематических литературных конференций, выставок, проведение различных семинаров и дискуссий.
    Массовость и уникальность профессии: Основным инструментом библиотекаря являются уже полученные знания, а также стремление не останавливаться на достигнутом, расширяя познания в сфере содержания литературы всех жанров. Вместе с этим, методика индивидуальных бесед, соблюдение правил учёта и обработки книжного фонда, а также правильная организация различных мероприятий позволяют данной профессии перейти из ряда аналитических в творческие, поощряя тем самым креативное мышление.

    Риски профессии: Основным минусом профессии библиотекаря является тесная связь и зависимость от государственных структур. В основном библиотекари работают в государственных библиотеках, в библиотеках высших учебных заведений и школ, медиа-центрах и библиотеках, принадлежащих отдельным предприятиям. На Западе дело обстоит несколько иначе. Библиотекарь может быть независимым предпринимателем и одновременно предоставлять услуги информационного специалиста или каталогизатора.
    Где получить профессию: Список учебных заведений, где можно получить азы профессии библиотекаря, сравнительно невелик. В него входят библиотечные техникумы или аналогичная специальность факультета институтов культуры

    Дети я очень много рассказала о своей профессии . а хотите мне помочь?

    Дети совместно с воспитателем отправляются в книжную мастерскую и срадостью помогают чинить книги.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

    1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

    «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

    Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»

    Конкурсное задание заочного тура конкурса«Воспитатель года города Красноярска»...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

    Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...