Путешествие в Страну Дорожных Знаков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы.

Образовательные задачи:

 

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения). Формировать навыки осторожного поведения на улице.

 

Развивающие задачи:

 

Развивать память, внимание и сообразительность.

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.  

 

Методические приёмы:

 

Игровые

 

Наглядные

 

Проблемная ситуация

 

Словесные

 

Практические

 

Оборудование и материалы:

 

Светофор, дорожные знаки, маленькие обручи, фланелеграф, иллюстрации улицы с пешеходным переходом, транспортом, журналы с изображением улиц, «зебры», светофоров, транспорта, людей, дорог, дорожных знаков и т.п. для изготовления коллажа, клей - карандаш, ватман, ножницы, карандаши, фломастеры, дидактические игры («Собери картинки», плакаты по ПДД).

 

Предварительная работа:

 

Разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание книг и просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Приоритетная образовательная область:

Познание

Безопасность

Коммуникация

Художественное творчество

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая

Коллажирование

                                                                                                      Составила воспитатель:

                                                                                                      Зайцева О.А.

                                                                                                      Провела  «15 мая» 2015г.

                                                          Санкт-Петербург

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы.

Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения). Формировать навыки осторожного поведения на улице.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание и сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.        

Методические приёмы:

Игровые

Наглядные

Проблемная ситуация

Словесные

Практические

Оборудование и материалы:

Светофор, дорожные знаки, маленькие обручи, фланелеграф, иллюстрации улицы с пешеходным переходом, транспортом, журналы с изображением улиц, «зебры», светофоров, транспорта, людей, дорог, дорожных знаков и т.п. для изготовления коллажа, клей - карандаш, ватман, ножницы, карандаши, фломастеры, дидактические игры («Собери картинки», плакаты по ПДД).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание книг и просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

«Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправится в Страну Дорожных Знаков!»

Раздаётся стук в дверь и воспитателю передают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает детям письмо:

«Помогите! Помогите! Нашу страну заколдовали! В нашей стране царит Беспорядок и она стала совсем не безопасной! Беспорядок заколдовал дорожные знаки и теперь их ни кто не узнаёт, а светофоры забыли как работать. Из-за этого на дорогах стало опасно ходить и ездить».

Воспитатель:

«Ну, что ребята, поможем Стране Волшебных знаков? (ответы детей)

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель:

«Правильно, это автобус. Но смотрите, что Беспорядок сделала с автобусом».

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель:

«Попробуйте из частей сложить целую картинку».

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)

Воспитатель:

 «Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

(Показ знака «Автобусная остановка».)

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!»

Дети берут маленькие обручи и имитируют езду за рулём друг за другом по группе.

Воспитатель:

«Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что помогает пешеходам перейти улицу?» (ответы детей).

Игра-эстафета «Кто быстрей соберёт светофор».

     Дети делятся на две команды и соревнуются чья команда быстрее и правильнее соберёт свой светофор на фланелеграфе. Все цветные круги двух светофоров (красный, жёлтый, зелёный) разделены на четыре части. Задача детей по очереди прикрепить по одной части круга на фланелеграф, что бы получились у каждого светофора по три целых круга красного, жёлтого и зелёного цветов, в правильном порядке.

 Воспитатель:

 «Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора». (Ответы детей)

Воспитатель:

«Красный свет нам говорит

«Стой, опасно, путь закрыт! »–

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения,

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут».

 Физминутка «Светофор».

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

 Воспитатель:

«А сейчас нам нужно перейти дорогу.

Расскажите, как правильно её переходить (ответы детей).

Если надо по пути перейти дорогу

С тротуара не сходи, погоди немного.

Оглянись по сторонам, сделав остановку.

Даже очень смелый рассуждает здраво.

Посмотри налево, а потом направо».

 

Дети повторяют за воспитателем повороты головы налево и направо.

Воспитатель:

«Ребята, а что движется по дороге? (ответы детей)

Правильно, транспорт!

А каким бывает транспорт?» (ответы детей)

Воспитатель:

«Правильно, ребята! Это всё грузовые, пассажирские, наземные, воздушные, водные, специальные транспорт.

А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения?» (ответы детей)

Воспитатель:

«Молодцы! Правильно, дорожные знаки.

Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?»

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель:

«На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

        

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение на велосипедах запрещено":

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!»

(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).

Игра «Расколдуй дорожный знак».

Воспитатель:

«Молодцы, ребята! Но, что это? (воспитатель показывает коробочку с дорожными знаками внутри). Ребята, это заколдованные дорожные знаки, о которых было сказано в письме. Эти знаки не могут узнать друг друга».

     Воспитатель выкладывает «заколдованные» дорожные знаки на стол перед детьми. На каждом знаке чего-то не хватает или находится лишний элемент, например на знаке «Пешеходного перехода» знак «Въезд запрещён», а на знаке «Движение на велосипеде запрещено»  изображены дети на черепахи и т.п. Задача детей «расколдовать знаки» назвав, что в знаке не так.

Игра «Покажи знак».

Воспитатель:

«Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Покажи знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят» (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее).

Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий».

Дети с воспитателем рассматривают серию плакатов.

Воспитатель:

«Ребята, а вот и сам Беспорядок явился, наверное хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Он принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Беспорядок с дороги!»

Воспитатель:

«На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?»

(дети отвечают)

Воспитатель:

«Вот мы и прогнали зловредный  Беспорядок, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус».

Выполнение детьми практической работы - коллаж на тему «Если хочется гулять, безопасность надо знать».

Воспитатель:

«Понравилось ли наше путешествие? Вы многому научились сегодня, и теперь я предлагаю вам сделать своими руками «подсказку» для других детей, которые ещё не знают как правильно вести себя на дорогах. Я предлагаю вам расположиться на своих рабочих местах.  Сейчас мы свами сделаем коллаж по безопасному поведению на улице, дороге. Для этого вам надо вырезать из газет и журналов всё что касается улицы: дороги, светофоры, «зебры», транспорт, дорожные знаки, людей и т.п. и наклеить их на ватман так, что бы другим детям было понятно как себя вести безопасно на улицах. Так же вы можете воспользоваться карандашами, фломастерами, как вам захочется!»

    Дети начинают выполнять задание, воспитатель по необходимости помогает. Когда дети закончили работу, воспитатель предлагает  внимательно рассмотреть коллаж и располагают его на видном месте, обязательно хвалит детей за их активное участие и работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....