Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Симонова Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спички - детям не игрушка» Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5

Г.Вольска Саратовской области»

Улица Революционная, 29.  Телефон  7-10-39

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Спички - детям не игрушка»

Средняя группа

Воспитатели : Симонова Е. Н.

                                                       

2015 год

     

         Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Спички-детям не игрушка».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Задачи

 развивающие: 

            - расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

           - развивать любознательность, память, логическое мышление;

образовательные:

           - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

             детей с огнем и его свойствами;

           - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

             возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные: 

           - формировать элементарное представление о взаимопомощи,

              воспитывать чувство сопереживания;

           - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

здоровьесберегающие:

           - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

                 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Назови причину пожара», «Что пригодится при пожаре», иллюстрации пожарный в костюме, пожарная машина, строительные кубики.                        

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялисьобжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулсятолько в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болятлапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могутнаделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Дети  слушают.

II. Основная часть

- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? 

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?  

- Ребята, а для чего нужны спички?

- Правильно, чтобы добыть огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

-А как он помогает?

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

- А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Ответы детей

Ответы детей

(варит еду, дает тепло..)

Да.

-Правильно, когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, может случится пожар. Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.                                     

 - Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, а также и врагом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

 - Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
- Правильно. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. (Использую иллюстрации).

 Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.
- А сейчас мы с вами отдохнем.

 

-пожарные.

-на пожарной машине.

Физминутка:  «Насос»

- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

- Ребята, посмотрите, что пригодится, если случился пожар. (Воспитатель показывает пожарный щит). 

- А сейчас мы с вами поиграем.

Выполняют движения.

Дети рассматривают предметы.

Игра "Назови причину пожара" Ребята, посмотрите на доске весят картинки. Нужно подойти, найти картинку, из-за которой может произойти пожар и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

Ответы детей

Дети ищут картинки, высказывают свои предположения

Игра «Что пригодится при пожаре».

Ребята, посмотрите на картинки и выберите, что пригодится для того, чтобы потушить пожар. Молодцы, ребята, хорошо справились.

Дети выбирают предметы для тушения пожара

III. Заключительная часть

-А сейчас вспомним правила поведения при пожаре.

Не имей такой дурной привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – не синички.

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке.

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток –

В доме может вспыхнуть беспорядок.

            Если ты включил утюг,

            Убегать не надо вдруг.

             Закрывая в доме дверь

             Все ли выключил? Проверь!

Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

            И под кроватью не прячься – учти,
            Что от огня просто так не уйти.
            Не оставайся в квартире с огнем,
            А выбирайся доступным путем:
            Мокрым платком нос и рот завяжи,
             К двери входной через дым поспеши!

  И на помощь поскорей

  Ты зови, зови людей.

  Если близко телефон

  И тебе доступен он,

  Нужно 01 набрать

  И быстрей пожарных звать!

Ребята, давайте построим Хрюше и Степашке новый домик.

-ответы детей

Дети читают стихи.

-строят из кубиков домик.

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5

Г.Вольска Саратовской области»

Улица Революционная, 29.  Телефон  7-10-39

  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПОЖАРНЫЕ-ЛЮДИ ОТВАЖНЫЕ»

Средняя группа

Воспитатели : Симонова Е. Н.

                                                       

2015 год

Возрастная группа: средняя

Тема :» Пожарные –люди отважные(спортивное развлечение по пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Место проведения: физкультурный зал

Предварительная работа: рассматривание плакатов  о правилах пожарной безопасности ,беседы на тему пожарной безопасности, чтение художественных произведений :                        К  Чуковский « Путаница»,С. Маршак»Кошкин дом»

Наглаядность: плакаты по правилам пожарной  

Оборудование: костюмы Чебуращки  ,Шапокляк, машины на палочке, светофор ,дорожные знаки ,флажки ,кегли ,канистра и пять замков

Предварительная работа: рассматривание плакатов»Осторожно -дорога»  ,Д/игра                    « Красный,  желтый, зеленый»,наст/игра « Перекресток»,чтение рассказов « Азбука пешехода»

ХОД  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Деятельность педагога

Деятельность детей.

1Вводная часть

Детей встречает педагог

Дети стоят полукругом на площадке

Ведущая: Здравствуйте ,девочки и мальчики. сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения .Ой ,кто это к нам идет?

Шапокляк: (выезжает на самокате) поет: Кто людям помогает ,тот тратит время зря)У сколько здесь детишек ,девчонок и мальчишек. Чего тут стоите? Проехать мне дадите?

Ведущая: Вообще то - мы стоим на тротуаре, а на транспорте можно ехать только по проезжей части.

Шапокляк: Что за новости ,здрасте .Где хочу там  и катаюсь .Гляньте-ка Чебурашка  идет грустный.

Чебурашка: (входит грустный ) поет(«Я был когда то странной)

Шапокляк: Чебурашка,ты чего такой грустный, с велосипеда чебурахнулся? Ха-ха-ха.

Чебурашка: Здравствуйте все. Нет ,я не падал

Шапокляк: А поняла ,с Геной поссорился?

Чебурашка: Нет

Шапокляк: ничего не понимаю ,а что тогда?

Чебурашка: Мне грустно ,потому что Гену взяли участвовать в автогонках ,а меня нет .Сказали сначала правила дорожного движения надо выучить.

Шапокляк: Ха, так я тебя научу ,я только что               открыла школу для тех ,кто нечего не понимает в правилах дорожного движения.

Чебурашка: Научишь? Вот спасибо.

Шапокляк: Вот слушай ,как к дороге подойдешь, громко песню запоешь .и в перед быстрей беги ,на дорогу не смотри..Давай попробуй.

(Чебурашка  переходит поет в это время по дороге едет Шапокляк на самокате, сталкиваются)

Шапокляк:Ты куда идешь? Под ноги смотри ,тогда переходи

(Чебурашка пробует смотреть под ноги ,опять сталкиваются)

Ведущая: Стоп ,так вы разобьетесь и в больницу попадете.

Дорога не тропинка ,дорога не канава ,сперва смотри на лево ,потом смотри на право ,налево гляди и направо гляди ,и если машин не увидишь иди

(чебурашка  пробует пройти ,но Шапокляк проезжает перед ним, тот отскакивает)

Чебурашка: опять не получилось, так я некогда не перейду дорогу.

Ведущая: Это потому что Шапокляк тоже не знает правил дорожного  движения .Ребята давайте им поможем. Покажем как нужно .Одна команда будет «пешеходами»,другая» автомобилистами».

Игра « Пешеходы и автомобилисты»

Воспитатель-регулировщик с красным и зеленым сигналом стоит в центре площадки и показывает командам поочередно сигналы

Чебурашка: как здорово у вас все получается

Ведушая: Я предлагаю пройти с нами по станциям и научится правилам дорожного движения.

шапокляк : ну пойдем посмотрим что вас из этого выйдет

основная часть

Ведущая: Мы подходим к станции. «Станция «Автомобильная»

Предлагает игру «Кто быстрее доедет до финиша»

Ведущая: Поехали дальше .Ой ,кажется у нас бензин закончился

шапокляк: Ха ,вот и закончилось ваше путешествие

Чебуращка: Смотрите, заправка Здесь написано: »загадки отгадай ,бензин получай»( на канистре висят 5 ключей с загадками, герои поочередно их загадывают детям)

1 Не ходи разинув рот ,здесь опасный

2Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

3Что за чудо,синий дом ,окна светлые кругом      носит обувь из резины и питается бензином

4Маленькие домики по улице бегут             ,мальчиков и девочек домики везут

5Что за лошадь ,вся в полоску ,на дороге загорает? Люди едут и идут ,а она не убегает.

Чебурашка: Какие вы умные ребята, все загадки отгадали

Ведущая:: Можно отправляться дальше. .Посмотрите-ка ,кто это ?

Светофор:» днем и ночью я горю, всем сигналы подаю    есть три цвета у меня ,как зовут меня, друзья?

Ведущая: Правильно ,ребята, это наш друг светофор

П/игра «Светофор»

Светофор:» до свидания друзья ,правила соблюдайте дальше проезжайте.

( на площадке стоят кегли в две колонны по 10 штук

Чебурашка: Ой ,как  же нам пройти?

Шапокляк: да очень просто ,едешь себе ,ни на что не обращаешь  внимание(едет вперед и сбивает кегли)

Ведущая:  Стой, Шапокляк. Чтобы дальше пройти ,нужно препятствия обойти. Ребята в руки «рули» берем ,по одному пойдем ,топающим шагом все кегли обойдем ,до конца дойдем, флажок возьмем ,высоко поднимай, другу сигнал подавай ,Теперь он может идти, да смотри не беги.

Ведущая: Ну вот мы и прошли курсы по правилам дорожного движения .А сейчас я поверю как вы запомнили правила дорожного движения .Если вы со мной согласны говорите(да) ,если не согласны говорите (нет).

1Правила будем соблюдать?

2Дорогу будем перебегать?

3можно переходить на красный свет?

4В автобусе старушке место уступать?

5По проезжей части на велосипеде катать?

6Дорогу по зебре переходить?

7 с светофором все время дружить?

Заключительная часть

Шапокляк: Признаю вину свою, с вами я дружить хочу.

Буду правила соблюдать ,на самокате не гонять.

Чебурашка  :давайте будем все дружить ,ведь с другом веселее жить.

Ведущая: Про дружбу запевай .от ребят не отставай.

Песня « Дружба « муз Шаинского

Ведущая : Все сегодня молодцы ,до новых  встреч. До свидания.

Дети выполняют соответствующие команды.( на красный стоят ,на зеленый двигаются)

Машинки привязаны веревочкой к палочке ,кто быстрее намотает веревочку с машинкой, тот и выигрывает

Дети(поворот)

Дети(светофор)

Дети ( автобус)

Дети( автомобиль)

Дети(зебра)

Дети (светофор)

Красный- дети стоят ,желтый-хлопают  в ладоши ,зеленый- маршируют на месте.

П/игра « Полоса препятствий» Дети по одному проходят между кеглями, поднимают флажок, потом идет другой ребенок.

Дети(да)

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Дети поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....