Главные вкладки

    Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
    статья на тему

    Корниецкая Алла Владимировна

    Ссмообразование  предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы  я разработала личный план работы над поставленной перед собой  проблемой. Знания, полученные в ходе работы по теме самообразования, я представила в отчёте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu_a.kornietskoy.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт по самообразованию

    воспитателя 1 категории

    Корниецкой Аллы Владимировны

    Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».

    Над этой темой работала три года. За это время подобрала и изучила методическую литературу по данной теме с учётом возрастных особенностей.

    Изучив методики Е.В.Гончаровой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой, отобрала и составила диагностические задания для выявления представлений и отношений дошкольников к объектам природы, которые наиболее приемлемы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Составление схемы обследования проводила в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, с учётом материала, который должны усвоить дети на данном возрастном этапе.

    Обследование проводила в начале и конце учебного года. Данные обследования фиксировала в соответствующих графах.

    Судя по данным обследования, на начало учебного года у 80% детей объём представлений о растениях и животных был незначителен. Ребёнок знает и выделяет совместно с взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдал за ними только по предложению взрослого.

    Сделала подбор дидактических игр и упражнений по экологическому воспитанию и целенаправленно включала их в работу с детьми.

    Проводила занятия то темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зима», «Весна», «Осень».

    К концу учебного года уровень экологических представлений незначительно повысился, в среднем на10%. Дети узнают и называют несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных), отдельных представителей зверей и птиц, опираясь на отдельные признаки. Определяют животных живыми, выделяя при этом как существенные, так и несущественные признаки.

    В течение года также проводила пропаганду экологических знаний среди родителей: устные и письменные консультации, тематические витрины, оформила папку-копилку «Бабушкины советы», в которой делились мы и родители народными рецептами.

    На будущий год планирую изучить новые технологии и внедрять их в работу с детьми, подобрать и накопить литературу природоведческого и экологического содержания (для детей и взрослых), наработать методический материал занятий, игр, экспериментов, обогащать эколого-развивающую среду, позволяющую проводить с детьми интересную и разнообразную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"

    Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

    «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

    laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

    Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

    laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

    Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»

    Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...

    Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»

    воспитание звуковой культуры речи у дошкольников                посредством дидактических игр и упражнений....

    РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    В данной статье представлена классификация дидактических игр и упражнений по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения....

    Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...