План по самообразованию
методическая разработка на тему

Часовских Екатерина Александровна

План составлен в целях повышения знаний педагогов по теме "Проектная деятельность". Он включает в себя и консультативную помощь, и практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_-_moy.odt13.62 КБ

Предварительный просмотр:


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47»                            Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПЛАН

профессионального самообразования

по теме  «Проектная деятельность в ДОУ»

старшего воспитателя

Часовских Екатерины Александровны

на 2014-2015 учебный год

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе.  Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.  Создание копилки методического материала  по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.

Задачи.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- Провести диагностический  анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.

- Подготовить методические рекомендации по теме проекта.

- Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.  

- Провести презентации проектов на МО.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование  знаний педагогов по теме «Проектная деятельность»;

Обоснование выбранной темы:

       Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

      Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

Преимущества проектного метода:

  • проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее распространение.                                                                                                              

         Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.  

        Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

        

План реализации

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов.

В течение года

Посещение городских  методических объединений

По плану УМЦ

Изучение опыта педагогов других ДОУ (на сайте «Педагогическое общество России Саратов)

В течение года

Практический этап

Подготовка и организация проекта  на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

В течение года

 Консультация для педагогов на тему «Помощь воспитателю в создании проекта».

Сентябрь

Оформление наглядной информации для педагогов  (папка – ширма, памятки, буклеты)

Октябрь

Консультация для педагогов на тему «Оформление проектов»

Ноябрь

Презентация на тему «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»

Январь

Организация проведения проектов педагогами ДОУ

В течение года

Предоставление материала по данной теме на сайт Педагогического общества России Саратов на тему «Проектная деятельность»

февраль

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с педагогами.

В течение года

Заключительный этап

Диагностика педагогов  по теме «Что я знаю о проектах»

апрель

Обобщение опытом по теме «Проектная деятельность в ДОУ» на сайт Педагогического общества России Саратов в рубрике «Делюсь опытом с коллегами»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...